a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятие в старшей группе "Путешествие в мир музыки"

Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна Опубликовано: 2020-03-22 14:49:54

Документы для скачивания

Конспект открытого занятие по музыке в старшей группе на тему: «Путешествие в мир музыки». Подготовил: музыкальный руководитель МБДОУ «Малышок с. Доброе Стрельникова Ю. Л. Цель:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.  Задачи: Способствовать развитию двигательной активности в танцах, подвижных играх под музыку; учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств( мимики, жестов) . Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию у детей творческого воображения; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию. воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке. Познакомить с терминами мажор и минор в музыке. Предварительная работа. Знакомство и разучивание музыкального материала: «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Сладкая грёза», «Игра в лошадки», «Полька» П. И. Чайковский; «Любим зиму мы за то» зимняя чистоговорка; Песня «Нет на свете мамочки милее »; Игра «Оркестр». Оборудование. Мольберт, атрибуты( картинки, карточки для определения мажора и минора, флэшка, баян, смайлики, портрет П. И. Чайковского) , игрушка( кукольный театр) Клоун и ширма. Ход занятия: Под музыку марша дети входят в зал д руг за другом, становятся вдоль центральной стены. Музыкальный руководитель здоровается с детьми распевкой: «Здравствуйте ребята! » Дети отвечают( поют) : «Здравствуйте! ». Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня в музыкальном зале, с ними обязательно надо поздороваться: Дети поют: «Здравствуйте, гости, здравствуйте! Музыкальный руководитель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом под песню « Зашагали ножки». Дети исполняют песню- игру с движениями. Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие в мир музыки, но чтобы туда попасть, нам нужно пройти по тропинке. Для этого нам необходимо встать в круг. ( Под песню «Тропинка» д ети выполняют упражнения по кругу: хороводный ш аг, маршируют, боковой галоп налево и на право, пружинки и качание рук над головой. ) Музыкальный руководитель: Ребята! Вот мы и пришли в мир музыки. Только что- то никого не видно. Наверное все жители спят. Нужно их разбудить их весёлой песенкой. Давайте пройдём и сядем на стульчики. ( Дети садятся на стульчики. ) Музыкальный руководитель: Прежде, чем петь песенку нужно разогреть наши голосочки. Вспомните ребята как нужно петь сидя? Дети рассказывают стихотворение: Если хочешь сидя петь – не сутулься как медведь, Спинку выпрями скорей ноги в пол упри сильней. Дети исполняют зимнюю распевку: «Любим зиму мы за то, что забав полным- полно. Мы резвимся и играем, праздник в гости приглашаем. » Музыкальный руководитель: Мы сейчас спели эту попевку все вместе. Саша! Как мы спели эту попевку. Ребёнок отвечает: Мы спели эту попевку хором, все вместе. Музыкальный руководитель: А теперь Марина споёт одна. ( Ребёнок исполняет попевку) . Музыкальный руководитель: Марина исполнила попевку одна. Как называется человек, который исполняет песню один? ( Дети поднимают руку) . Муз. руководитель спрашивает одного ребёнка. Ребёнок отвечает: Человек, который поёт один называется солист. Музыкальный руководитель: А сейчас эту попевку исполнят Настя и Лиза. ( Дети исполняют попевку) . Кто мне скажет, как называет ся ансамбль, состоящий из двух человек? ( Дети поднимают руку) . Муз. руководитель спрашивает одн ого ребёнка. Ребёнок отвечает: « Ансамбль, состоящий из двух человек называется дуэт ». Музыкальный руководитель: А сейчас эту попевку исполнят Артём, Вова и Даша. ( Дети исполняют попевку) . Кто мне скажет, как называет ся ансамбль, состоящий из трёх человек? ( Дети поднимают руку) . Муз. руководитель спрашивает одного ребёнка. Ребёнок отвечает: « Ансамбль из трёх человек называется трио ». Музыкальный руководитель: А теперь поём все вместе – как? Дети отвечают: хором. ( Исполняют попевку хором) . Музыкальный руководитель: А теперь давайте все встанем и с поём песенку: «Мамочка, ты лучшая на свете». Исполняем с оттенками, с чувством, с душой. ( Дети исполняют песню. ) Ребята! А как называется человек, который сочиняет музыку? Дети отвечают: Композитор. Музыкальный руководитель: Композиторы сочиняют не только песни, но и красивую музыку. Вот портрет композитора, с которым мы уже знакомы. Как его зовут? Ответ детей: П. И. Чайковский. Музыкальный руководитель: Ко мпозитор Пётр Ильич Чайковск ий н аписал очень много красивых музыкальных произведений. Какие произведения композитора П. И. Чайковского вы знаете? Дети называют. Затем угадывают по музыке какое муз. произведение звучит( «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Сладкая грёза», «Игра в лошадки», «Полька») . Беседа о характере, прозвучавших мелодий. Музыкальный руководитель: Ребята! Мы с вами и попели и музыку послушали и разбудили жителей музыкального мира. Давайте посмотрим кто же нас встречает? Под весёлую музыку из- за ширмы появляется клоун. Клоун поёт: Здравствуйте ребята, как вас всех зовут? Дети по очереди поют: Меня зовут …. ! Клоун: Ребята! А хотите узнать как меня зовут? ( Ответы детей) . Меня зовут мажорчик, потому что я люблю сл ушать весёлые песни. А в музыкальном мире весёлые песни называются мажорными, а грустные – минорными. ( Дети повторяют: весёлые- мажорные, а грустные –минорные) . Сейчас мы с вами поиграем в игру грустно- весело. Я буду включать грустную и весёлую музыку, а вы будете поднимать соответствующие карточки( Детям раздаются по две карточки с улыбающимся и печальным лицом) . ( Ирают) . Музыкальный руководитель: Мажорчик! Ребята очень любят музыку и очень много знают о музыкальных звуках! Какие музыкальные звуки по высоте звучания вы знаете? Ответы детей: низкие, средние и высокие. Музыкальный руководитель: А какие музыкальные звуки бывают по длительности звучания? Ответы детей: Длинные и короткие. Музыкальный руководитель: Длинные мы зовём- та, а короткие- ти. Игра ножки- ладошки. ( Показ ритмических карточек) . А чем композитор записывает музыкальные звуки. Дети: нотами. Музыкальный руководитель: А где живут ноты? Ответ детей: на нотном стане. Музыкальный руководитель: А сколько линеечек в нотном стане? Ответ детей: 5. Музыкальный руководитель: А сколько всего нот? Ответ детей: 7. Дети поют ноты. Музыкальный руководитель: А вы знаете, что у каждой нотки есть свой домик? До, ми, соль, си – на линеечке сидят, а ре, фа, ля- в окошечко глядят. Музыкальный руководитель показывает скрипичный ключ, дети называют. Скрипичный ключ открывает дверь в мир музыкальных звуков, а по другому он называется ключ соль, потому что пишется на второй линеечке, где живёт нотка соль. А сейчас мы с Мажорчиком будем играть за ширмой на музыкальных инструментах, а вы – отгадывать – какой инструмент прозвучал. ( Играют в игру «Угадай на чём играю». ) Ребята! Давайте покажем Мажорчику, какие мы дружные. Падьчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мал ьчики, Мы с тобой подружим – маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. Ребята! А давайте исполним для Мажорчика танец «Бескозырка белая». ( Дети танцуют) . А сейчас Мажорчик хочет посмотреть, как вы играете в оркестре. ( Игра «Оркестр». ) Мажорчик прощается с детьми и уходит за ширму. Музыкальный руководитель: Ребята! Что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? ( В процессе беседы закрепляются понятия мажор и минор. ) Ответы детей. Музыкальный руководитель и дети прощаются музыкальной попевкой: В музыкальном зале снова все мы встретится готовы, А теперь сказать пора: До свидания! » Под музыку марша дети друг за другом выходят из зала.

Оставить комментарий: