a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедический тренинг для родителей-Учиться весело! 25.04.2020.

Автор: Шкруднева Оксана Дмитриевна Опубликовано: 2020-03-30 23:54:53

Документы для скачивания

Учиться весело! Подготовила учитель- логопед: Шкруднева. О. Д Логопедический тренинг для родителей Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя –л огопеда с родителями, насколько налажен контакт с одними из главных участников педагогического процесса. Именно поэтому в рамках коррекционно- обучающей работы был организован логопедический тренинг. В ходе совместной игры родители познакомились с новыми и интересными для них играми, приемами, которые учитель- логопед использует в своей работе в коррекции произносительной стороны речи детей. Представленные игры и упражнения родители могут проводить дома с детьми. Цель: привлечение внимания родителей к речевым проблемам детей. Задачи: - помогать семьям в организации взаимодействия с ребенком дома; - подводить родителей к осознанию того, что совместная деятельность семьи и специалистов ДОО наиболее эфффективна; - устанавливать партнерские отношения с родителями; - знакомить родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях; - развивать у детей артикуляционную и мелкую моторику, правильное речевое дыхание, фонематические процессы, высшие психические функции. Оборудование: бейджики для родителей, зеркала, изображения Маши, Саши, мячи су- джок, большой мяч, тренажеры для развития дыхания, клубок, карточки, большая карта, ватман, маркеры, сундучок. Вводная часть Взрослые стоят образуя полукруг. Учитель- логопед. Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Рада приветствовать вас на логопедическом тренинге, который поможет вам организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с интересными играми. Наш тренинг не случайно называется «Учиться весело». Основная часть Учитель- логопед. Сегодня у нас нет мам, бабушек, сегодня вы все дети нашей группы! Мы будем играть. Учитель- логопед привлекает внимание участников тренинга к сундучку, который стоит на столе. Ребята, смотрите, какой красивый волшебный сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. Родители заглядывают в сундучок. Ой! Кто это? Из коробки «выглядывают» куклы Маша и Саша из мультфильма « Аркадий Паравозов ». Родители называют их. Да, это Маша и Саша! Они рассказали мне, что умеют хорошо говорить и выговаривают все звуки. А вы знаете, как они этому научились? Родители отвечают. Правильно, Маша и Саша долго и упорно тренировались, делали артикуляционную гимнастику, стали сильными и научились выговаривать разные звуки. Давайте и мы сделаем нашу гимнастику. Возьмем зеркала, удобно сядем в кружочек. Артикуляционная гимнастика Как- то Маша с Сашей домик рисовали, Вот окошко, вот забор и, конечно круглый двор. Рисовали, рисовали и чуть- чуть оголодали. И решили дети быстро вкусных блинчиков напечь! И потом блины с вареньем потихонечку умять! Учитель- логопед. Теперь давайте пройдем к следующему столику и выберем себе картинки. Учитель- логопед предлагает выбрать нужные картинки, по сезону. Напоминает, что при выдохе щеки раздуваться не должны. Далее родители дуют на свои картинки. Давайте еще раз заглянем в сун дучок. Родители достают из сундучка мешочек с массажными мячиками. Упражнения с мячиками су- джок Родители выполняют движения по тексту. Ручки растираю и разогреваю, Ежика колючего в руках я покатаю. В руку правую возьме м- в кулачок его сожмем, В руку левую возьмем- в кулачок его сожмем. А теперь посмотрим на ладошки – что увидим мы? ( горошки) Учитель- логопед. А теперь проведем небольшое соревнование и узнаем, насколько вы внимательные. Я буду называть слоги. Если вы услышите звук( С) , нарисуйте в воздухе улыбку. А если услышите звук( Ш) , рисуйте бублик. Родители выполняют. В су ндучке остались еще предметы. Угадайте по описанию, что это за предмет. Он круглый, резиновый, поможет нам сыграть в игру « Один- много ». ( Мяч) Игра « Один- много » Учитель- логопед. Правильно, это мяч. Я буду кидать мяч каждому из вас и называть слово со звуком( С) или( Ш) , которое обозначает один предмет, а вы должны назвать это же слово, только во множественном числе. Помним правило: говорит тот, у кого в руках мяч. Речевой материал: Стакан- стаканы, шуба- шубы, сон- сны, шапка- шапки, скамейка- скамейки, сапог- сапоги и т. д. Упражнение «Мы рисуем» Участники тренинга рисуют то, о чем поется в песне. Учитель- логопед. А теперь давайте посмотрим на рисунки и назовем слова со звуками( С) и( Ш) . Родители называют слова и получают карточки с этими картинками. А теперь я предлагаю разгадать головоломку судоку. Вспомним правила: в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате изображение должно встречаться только один раз. Родители заполняют, а потом проверяют. 3. Заключительная часть. Учитель- логопед. В сундучке есть еще один интересный предмет, попробуйте отгадать, что это. Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, покачусь- и под комод. ( Клубок) Учитель- логопед. Катится, катится клубочек, кому в руки попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего. Родители передают клубочек друг другу и говорят, что им понравилось. Нам пора прощаться, до свидания! Список использованной литературы Коломийченко Л. В. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников. М. , 2013. Попова Л. Н и др. Детско- родительс кий клуб «Веселая семейка». М. , 2012.

Оставить комментарий: