a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты

Автор: Мирзоева Зульфия Мамед Опубликовано: 2020-04-01 14:25:28

Проект «Весна- красна» Паспорт проекта Тип проекта: Познавательно- творческий Сроки проведения: 9. 03 по 20. 03. 2020 г. Участники проекта: Дети разновозрастной группы Актуальность проекта: Чтобы любить природу, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. М ного интересного благодаря этой удивительной поре, можно узнать о в есн е. Цель проекта: Совершенствовать экологическую культуру дошкольников. Задачи проекта: • Расширить и систематизировать знания детей о весне, учить видеть и выделять отдельные объекты в е се нней природы. • Совершенствовать изобразительные навыки и умения с помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. • Формировать и развивать эстетические чувства и вкусы. • Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. • Активизировать и заинтересовать родителей в педагогическом процессе. Ожидаемые результаты: 1. Расшир ение представлени я о весне, как времени года( сезонные изменения в природе, признаки весны) . 2. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности. 3. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к природ е. 4. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей. Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный. - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов; - Предварительная работа с родителями. 2. Практический этап. План реализации проекта. Содержание деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы весной »; «Как люди заботятся о своем здоровье весной? » Д/ и" Что бывает весной. . . " , «Кто больше знает весенних примет? », «Назови ласково», «Какая бывает весна? », «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек" , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку! », «С какой ветки детки? », «Найди дерево по описанию», «Знатоки весе нней природы», «Следопыты». Речевое развитие Заклички, загадки, пословицы, поговорки; С оставление рассказов о весне из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пришла весна»; С. Маршак «Весенняя песенка»; В. Алфёров «Март»; В. Бианки «Последняя льдинка», «Подкидыш», «Три весны»; Н. Сладков «Весенние радости», «Весенние работы», «Ручей»; Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Н. Плещеев «Уж тает снег…», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», Г. Ладонщиков «Весна», П. Образцов «Март», Л. Аким «Апрель», Н. Павлова «Ранней весной» И. Белякова «Подснежник проснулся»; с тихотворения для заучивания: А. Н. Плещеев «Сельская песня», С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…», А. Л. Барто «Холодная весна», Ф. И. Тютчев «Весенние воды» Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры «На прогулке в вес еннем лесу», «На даче»; д/ и «Угадай, что где растет? », «Что сажают в огороде», « Весе нние слова», « Первые цветы », «Найди пару»; Беседа: «Сколько красок у весны? ». Беседа: « Вес енние хлопоты человека» Беседа: «Как одеваться весной? » Беседа « Птицы весной », « Чем питаются птицы весной? » Беседа «Животные весной» Художественно- эстетическое развитие НОД лепка из пластилина « П одснежники », « В етка мимоз ы », « П тички». НОД лепка из солёного теста «Гусеничка на листочке», «Цветочек». НОД аппликация «Тюльпаны». НОД Рисование « Птички прилетели, принесли весну », « Воробьишки ». Рассматривание репродукций картин: С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года »- «Весна», пьес а П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Физическое развитие Физкультминутки: « Наши чудные цветки », « Весенняя песенка », « Цветок ». хороводн ая игр а" Солнышка лучи" . дыхательная гимнастика «Ветерок»; п/ и «Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох», «Перелет птиц», «Гуси – лебеди», «Птички и кошка», «Колечко». Пальчиковая гимнастика- «Листья». Взаимодействие с родителями Поставить родителей в известность о целях и задачах проекта. В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия. 3. Заключительный этап. 1. Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: - выставка рисунков « Весна- красна », ф отовыставка « Весенняя п рирода родного края ». - э кспериментальная деятельность – посев семян на рассаду. 2. Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, участвовали в мастер- классе. Приложение. Лепка из соленого теста «Гусеничка на листке» и «Цветок». Рисование «Воробьишки». Экспериментальная деятельность- посев семян на рассаду. Л епка из пластилина «Ветка мимозы». Лепка из пластилина «Подснежники» Лепка из пластилина «Птички» НОД аппликация «Тюльпаны»

Частное дошкольное образовательное Учреждение детский сад « Выручайка » города Тюмени Проект в разновозрастной группе « Мир насекомых » Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 2020 г Паспорт проекта Тип проекта: Природоведческий, экологически – познавательный, творческий. Сроки проведения: 25. 05 по 05. 0 6. 2020г. Участники проекта: Дети разновозрастной группы Актуальность проекта: Представления о насекомых у детей ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии насекомых было принято решение о проведении проекта. Цель проекта: Расширить знания детей о жизни насекомых, характерных особенностях внешнего вида, о роли насекомых в жизни человека. Задачи проекта: 1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых( пчела, бабочка, муравей, жук, кузнечик) , их строении, способах передвижения; 2. Развивать навыки исследовательской деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к природе 4. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Ожидаемые результаты: У детей сформирована система знания о насекомых. Подготовка к внедрению проекта 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( картинки, настольные игры) 4. Составить перспективный план. Этапы работы над проектом. Первый этап – подготовительный( организационный) . Создание предметно- развивающей среды 1. Подбор литературы, стихов, загадок о насекомых. 2. Подбор картинок. 3. Подбор различных иллюстраций. 4. Материалы для художественного творчества. Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта. Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта. НОД Социализация 1. Сюжетно – ролевые игры: «На поляне», «Домики насекомых». Познавательное развитие «Удивительные насекомые»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки. Рассматривание открыток, иллюстраций. Просмотр детских мультфильмов «Под грибом», «Муха цокотуха», «Муравьишка- хвастунишка», «Дюймовочка»- с последующим обсуждением. Оформление тематических выставок Коммуникация Свободное общение по теме проекта. Чтение художественной литературы Чтение стихов о насекомых. К. Чуковский « Тараканище ». Чтение рассказов: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты»( как муха себя хвостом искала) . В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу», «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен. Чтение сказки: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Речь и речевое общение. Рассматривание картин на тему «Насекомые»; Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Кто в домике живет? », «Назови ласково», «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Кто в лесу живет»; настольные игры –«Чья тень», «Сложи картинку». С/ р игра «На поляне», «Домики насекомых». Беседы: «Что мы знаем о насекомых? »; «Будем беречь и охранять природу» Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые». Художественно- эстетическое развитие Рисование «Насекомые в траве», «Бабочки». Лепка «Стрекоза», «Гусеницы». Аппликация «Божья коровка» Рассматривание различных книг, иллюстраций. «К нам жук влетел»- музыкальная игра. Пальчиковые игры – «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок». Самостоятельная деятельность Рассматривание картин ок «Насекомые»; Рассматривание различных книг. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам. Использование пословиц, поговорок и загадок о насекомых, объяснение их смысла. Совместная деятельность в ходе режимных моментов Чтение стихов. Совместные подвижные и сюжетно- ролевые игры. Лепка, рисование, аппликация Физическое развитие Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики». Взаимодействие с семьей. Поставить родителей в известность о целях и задачах проекта. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. «Первая помощь при укусах насекомых»- информация в уголке здоровья. Продукт проектной деятельности: дидактические игры, фотографии досугов, рисование, аппликация, стенгазета. Заключительный этап. Творческое домашнее задания для детей и родителей: открытка о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей. Презентация проекта – выставка работ, фотографии досугов, стенгазета. Ожидаемый результат: у детей сформирована система знания о насекомых. Приложение. Лепка «Стрекоза» Дидактическая игра «Собери картинку с насекомыми» Рисование с элементами аппликации «Бабочки на лугу»

Частный детский сад «Выручайка» города Тюмени Проект в разновозрастной группе «Здравствуй, лето! » Воспитатель: Мирзоева З. М. г. Тюмень 20 20 г Образовательный проект «Здравствуй, лето! » Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность пр оекта: 2 недели( с 8. 06 по 1 9. 06 2017 г. ) . Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 4- 5- 6 лет( разновозрастная группа) . Форма работы: индивидуальная, групповая. Актуальность. Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что- то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Цель: расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса. Проблема: актуальн о, как никогда, в период карантина укреп ить организм детей, повысить сопротивляемость к заболеваниям, созда ть положительны е эмоци и, укрепить психическое здоровье. Задачи: • расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых. • обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений. • воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. • укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Предполагаемые результаты: • обобщение знаний детей о лете, его признаках; • пополнение словарного запаса; • формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей. Этапы работы над проектом. Первый этап – подготовительный( организационный) . Создание предметно- развивающей среды 1. Подбор литературы, стих ов, загадок о лете, фруктах и овощах, животных и насекомых. 2. Подбор картинок. 3. Подбор различных иллюстраций. 4. Материалы для художественного творчества. Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта. Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта. Образовательные области НОД Социализация 1. Сюжетно – ролевые игры: «Больница». 2. Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Ч ей домик? », «Домашние животные», «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», « Ягоды ». Познавательное развитие Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность. Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира- р аспустилась белая черемуха, сирень, расцвели яблони; за птицами на участке; день стал длин н ее. Рассматривание книги «Времена года». Экспериментирование – опыт «Дождик». Д/ и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», « Ягоды », «Составь букет». Социально- коммуникативное развитие Бесед ы: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом», «Витамины наши друзья», «Что мы знаем об овощах и фруктах? » Д/ и «Назови летние месяцы». Сл. / и «Измени слово», «Назови одним словом». Свободное общение по теме проекта. Речевое развитие Разучивание «Одуванчик» Е. Серова. Составление коллективного рассказа по серии картинок. Составление описательного рассказа по картинкам. Использование пословиц, поговорок и загадок о лете, фруктах и овощах, животных и насекомых, объяснение их смысла. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Скажи ласково», «Один – много», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки- корешки». Чтение художественной литературы Е. Благинина «Черемуха» И. Тургенев «Лес», «Бежин луг» К. Ушинский « Летом в лесу», «Утренние лучи» К. Паустов ский «Моя Россия». А. Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве». Физическое развитие П/ и «Краски», «Лохм атый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки». Игры с мыльными пузырями. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»… П/ игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку»… «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Делай, как я», «Мой весёлый звонкий мяч»… Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Ромашки», «Колокольчик». Рисование: «Радуга- дуга», « Одуванчики », «Пчелки». Лепка фруктов и ягод- « Клубни ч ка », «Абрикосы и ви шенк и »( из солёного теста) , «Солнышко». Музыка: Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года» Слушание и исполнение- Детские песни о лете- «Солнечные зайчики», «Песенка о лете», «Пусть всегда будет лето», «Чунга- Чанга», «Горе, море и холмы», «Оранжевое море». Самостоятельная деятельность Рассматривание различных книг, иллюстраций: Совместная деятельность в ходе режимных моментов Чтение стихов, разучивание стихов. Совместные подвижные и сюжетно- ролевые игры. Лепка, рисование, аппликация Взаимодействие с семьей. Поставить родителей в известность о целях и задачах проекта. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о лете. Продукт проектной деятельности: дидактические игры, фотографии досугов, рисование, аппликация, лепка. Работа с родителями: 1. Папка- передвижка «Пословицы и поговорки о лете». 2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом». З аключительный этап Результаты проекта: • Обобщили з нания детей о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире и животном мире. • П ополнился с ловарь детей новыми словами. • Накопился опыт передачи различных образов в рисунке, лепке. Приложение. Лепка фруктов и ягод- «Клубничка»( из солёного теста) , «Абрикосы и вишенки » из пластилина. Развлечение «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! » Цели: развивать творческое воображение; способствовать развитию интереса к окружающему миру; воспитывать любовь к природе. Действующие лица: Вед ущий( взрослый) , Лето( взрослый) . Ход мероприятия Ведущий. Дети, я приглашаю вас на летний праздник. Мы с вами будем встречать Лето. Давайте его позовем. Лето, приходи! ( Дети вместе с ведущим зовут Лето. ) Лето( выходит) . Меня вы узнали? Я- Красное Лето. Лучами веселыми Лето согрето. Ребенок 1. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На полянке полежим. Ребенок 2. Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй, белка озорная! Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо! Ведущий. Здравствуй, Лето! Мы тебя долго ждали. Что ты мам в подарок принесло? Лето. Несу вам в подарок Мячи и игрушки. Цветные шары, Для забав погремушки. Играйте, ребятки, На даче, на речке, В саду, во дворе И на теплом крылечке. Ведущий. Спасибо тебе, Лето. Ведущий. Лето, а что ты еще деткам в подарок принесло? Лето. Принесло я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Ведущий. Наши детки любят на солнышке греться. Ребенок 3. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем, В синеву, в синеву. Песенка, лети! Веселей, веселей, Солнышко, свети! Ребенок 4. Очень добрым, очень светлым Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Ребенок 5. Земляничкой и цветами Встретят нас и лес, и луг, Наши песни вместе с нами, Будут птицы петь вокруг. Ведущий. Итак, в путь! В гости к лету. Песня «Лесная прогулка» сл. Викторова, муз. Титаренко. Дети читают стихи: 1. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой траве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по траве. 2. Что" такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих быстрых ног. Ведущий. Летом на лужайке от солнышка цветочки растут. Летом на лужайке детки венки плетут. Лето. Расцветали на лужайке голубые цветики, Собирали малыши пышные букетики. Песня «Цветы» сл. народные, муз. Бахутовой. Лето. Вот теперь действительно можно сказать, что это — самое веселое и красивое место в моих владениях — Цветочная поляна. Нравится вам здесь? Ребята. Нравится! Лето. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок. Найдите его на полянке. 1. На лугу и в поле Мы его встречаем, Лепесточки белые Мы на нем считаем. Сердцевинка желтая У цветка того, Будто крошка- солнышко Забралось в него. ( Ромашка) 2. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож! ( Василек) 3. Четыре ярко- красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. За зернышками этими Ты бегал в огород, На грядке в огороде Такой цветок растет. ( Мак) 4. То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Звонким названием он наделен, Посмотришь — подходит название это, Но никогда нам не слышался звон Из голубого лесного букета. ( Колокольчик) 5. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка! ( Одуванчик) Лето. Молодцы, справились с моим заданием! Ребенок. В поле – красная гвоздика, Красный клевер, погляди – ка, И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом… Видно, люди не напрасно Называют лето красным! Лето. А теперь давайте поиграем. Проводится игра «СОСТАВЬ БУКЕТ». На полу( поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздички и др. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов( разложить правильно на полу букет из ромашек, буке т из васильков и т. д. ) . Ведущий. Лето, как хорошо с тобой. Можно на речке купаться, можно в озере плескаться и на солнышке загорать. Дети читают стихи Ребенок. Солнышко лучистое смотрит к нам в окно, Смотрит в нашу комнату, хочет знать оно, Чем мы занимаемся, дружно ли живем, Может мы балуемся, может книжки рвем. Ребенок. Солнышко лучистое смотрит с высоты, Видит, что как следует политы цветы, Что в порядке книжки, чисто прибран стол, Что доволен завтраком озорной щегол. Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз, Потому что солнышку нравится у нас. Ребенок. И облако, и зернышко, И дерево, и дом — Всех награждает солнышко И светом, и теплом. Взойдет оно над рощицей, Глаза открыв едва, И вот уже полощется И шепчется листва. Ребенок. И вот уж птичьи песенки Слышны и здесь и там, И белки, как по лесенке, Взбегают по ветвям. Ребенок. Наверно, очень радостно Таким, как солнце, быть. И сразу — дождь и радугу Уметь легко дарить. Ведущий. Замечательная пора – лето! Все дети его любят. Много интересного летом в деревне! А еще дети летом занимаются спортом. Ребенок. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку. Весело шагать. Руки поднимать. Приседать и вставать. Бегать и скакать. Ведущий. Здоровье в порядке? Все дети. Спасибо зарядке! Ребенок. С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом все должны! Дети. Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья! Ребенок. Лето, лето, много света, Много солнечных лучей. На простор из душных комнат Выходите поскорей! Ребенок. Мы стали загорелыми, Проворными и смелыми. Все — на отдых! Все — на воздух! Все на солнце загорать, Обливаться, закаляться, Физкультурой заниматься Крепкой сменой подрастать. Ведущий. Молодцы, ребята, давайте поиграем с Летом в веселую игру «Ловишка». ИГРА «ЛОВИШКА» Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади. Произносится текст: Мы — веселые ребята, Любим бегать и играть, Ты попробуй нас догнать! Дети разбегаются, ловишка( Лето) догоняет детей и забирает у них ленточки. После слов взрослого «Раз, два, три, в круг беги! » дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек. Лето. Молодцы, ребятки! Какие у вас игры веселые! Но пришла пора прощаться с вами. Ведущий. Давайте, ребятки, скажем Лету Красному «спасибо». Лето. Хорошо с вами, детки, поиграть, поплясать, песенки попеть, да пора мне идти дальше- везде меня ждут, везде встречают. А вам желаю летом загореть, побывать на лужайке, на речке. , а еще на прощанье дарю вам мыльные пузыри. Дети: Спасибо! Ведущий. Рады мы тебе, Лето Красное, счастливой тебе дороги. Лето. До свидания! ( Уходит. ) Ведущий. А у нас с вами, ребятки, целое лето впереди! И давайте споем все вместе песенку про дружбу, и пойдем играть с мыльными пузырями. Песня «Песенка друзей» сл. Я Акима, муз. В. Герчик

Оставить комментарий: