a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятия в сенсорной комнате "Мои эмоции"

Автор: Аракелян Наталья Ивановна Опубликовано: 2020-04-02 06:33:35

Занятие в сенсорной комнате «Мои эмоции»

Задачи:

  • снизить эмоциональное и телесное напряжение;
  • развивать внимание, память;
  • формировать навыки саморасслабления и саморегуляции.
  • развивать коммуникативные навыки.

 

Оборудование: Кочки на болоте, мягкие модули, музыкальное сопровождение «Морское путешествие», интерактивное оборудование, напольная игра «Сенсино», зеркало, массажные мячи, аромолампа.

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия: участники группы здороваются с каждым необычным способом: коленками, пяточками, плечами и т.д.

Ребята, мы отправляемся в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы попасть в комнату, нам необходимо пройти по кочкам. Проходим аккуратно по кочкам, по одному.

Основная часть

  1. Дыхательное упражнение (снятие мышечного напряжения)

Обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащие равные по времени фазы. Садимся в круг на мягкие модули и повторяем за мной: «вдох – задержка – выдох – задержка». Повторить 3-5 раз.

  1. Кинезиологическое упражнение (развитие межполушарных связей).

Ребята, попробуйте нарисовать восьмерку в воздухе. Сначала правой рукой, затем – левой, а сейчас – обеими.

  1. Самомассаж (преодоление состояния психоэмоционального напряжения)

Освещение в комнате приглушено, работают интерактивные приборы, звучит спокойная музыка. Дети располагаются на мягких модулях. Следует в течение 4-5 мин. массировать себе руки, ноги, плечи с помощью мячей – ежиков.

  1. Упражнение «На ощупь» (развитие тактильных ощущений)

Психолог знакомит детей с разнообразием тактильных ощущений. Затем он начинает тактильное обследование предметов, называя качества поверхности. Доставая из тактильных мешочков «Сенсино» предметы, специалист дает детям обследовать их поверхность на ощупь, спрашивая о признаках данных предметов.

III.Релаксация.

Упражнение «Мои эмоции» (создание положительного эмоционального состояния, мотивирование детей на изучение эмоционального мира).

Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают эмоцию, которая ребенку на данный момент близка, а остальные дети отгадывают и называют ее. Далее ведется обсуждение, почему люди испытывают те или иные эмоции.

Заключительная часть

Наше путешествие в волшебную комнату завершается. Что вы делали? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Выходим из волшебной комнаты также, как и вошли, по кочкам.

 

Оставить комментарий: