a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Разработки уроков

Автор: Шремзер Елена Михайловна Опубликовано: 2020-04-04 15:00:02

Документы для скачивания

Урок русского языка в 9 классе Тема урока: Создание алгоритма построения монолога по типу текста- рассуждения «Зачем нужна доброта? » с использованием элементов сингапурской методики Тип урока: урок- практикум Технология: элементы сингапурской методики работы в малых группах. Стратегии: обучающие стратегии вкупе с традиционной формой обучения. Формы: работы в малых группах, фронтальная Оборудование: презентация, листы контроля, раздаточный материал. Планируемые результаты: Предметные: повторить особенности построения текста по типу рассуждения; уметь создавать текст по типу рассуждения. Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, действия в рамках заданного алгоритма( иначе обучающие структуры) умение работать в группе Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; осознание ценности выполняемой работы; развитие основ социальной компетенции, включая ценносно- смысловые установки и моральные нормы. Ход урока 1. Оргмомент. Учитель: Здравствуйте! Как прав был римский философ Сенека, который говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Скажите, какая ближайшая пристань ждет вас, выпускников 9 класса? ( Ответ: устный экзамен по русскому языку в феврале 2019 года) Учитель: Вспомним содержание всего экзамена. ( Слайд «Устный экзамен по русскому языку») Прошу обратить вас внимание на 3 задание, в особенности на 3- ий вариант. Если правильно его выполнить, это обеспечит 50% успеха всего экзамена, ведь 4- е задание будет о том же, и более того, готовясь именно к этой части устного экзамена, вы помогаете себе решить и проблему летнего испытания. Часть С 15. 3- это тоже текст по типу рассуждения. Про эту часть устного экзамена и поведем разговор. И вот вам первое задание: добавьте недостающие слова в формулировку темы( слайд) . Тогда следом второй вопрос: когда есть тема, легко ответить, какая цель у такого урока? ( Слайд) Позволю себе рассказать о задачах урок а, а вы проверьте, все ли я сделала верно. ( С лайд) . Учитель: Не терпится пере йти к основной работе, но, как сказал кто – то из великих: « Если у вас нет своей цели, то тогда вы будете работать на того, у кого она есть ». Мы не такие, успех вашей жизни в ваших руках. В озьмите заготовленные для вас листы контроля. Три критерия успешности, три предложения. Впишите недостающие слова. То, что вы написали, и есть ваша цель, к которой буде те стремиться. Путь, который вам предложу – это сингапурские структуры 2. Основная часть урока. Организация работы групп. Инструкция по применению структур. Учитель: Сегодня мы попытаемся достичь поставленной цели весел о, просто и интересно, работая в группах, каждый член которой с этого момента называется «партнер», имеющий свой номер. Партнеры занимают две позиции: партнер по плечу и партнер по лицу. Общаться, вести переговоры, выполнять задания вы обязаны, строго следуя схеме, что лежит у вас на столах, которую нельзя нарушать. Каждый успешно пройденный этап урока- это решение одной учебной задачи. Для этого внимательно следите за появляющимися на экране сигналами следующего этапа работы. Важно запомнить ключевую структуру- сигнал, при котором всякое общение, разговор прекращается. ( Ха й- файв) На выполнение каждого задания дается определенное в рем я, по истечении которого последует этот сигнал( звучит сигнал) . Введение в тему. Задание №1. Учитель: Ключевые слова темы урока- монолог, текст- рассуждение. Я прошу вас каждого 20 секунд посидеть в тишине и подумать, что он знает и может рассказать об этих понятиях. Учитель: Первая структура- «Раунд Робин». В течение 15 секунд расскажите партнеру по плечу все, что вам удалось вспомнить. Учитель: Я прошу встать из каждой группы партнера №4, чт обы рассказать, что ему известно об этих понятиях. Учитель: Разминка прошла удачно, вы все с ней справились. Очередное задание – это с ловарный диктант, в котором спрятаны термины. Структура «Клок Баддис ». Каждая пара партнеров по лицу получает карточку с вопросами. Задача: проговорит е друг другу свой ответ на вопрос карточки и запишите тот, по которому согласились оба. Время на выполнение этого задания- 2 минуты. Учитель: Прошу подняться партнеров под номером №2 Учитель задает вопросы: 1. Как называется мысль, утверждение, требующее доказательств? ( тезис) 2. Что такое основная мысль текста? ( идея или тезис) 3. В какой части сочинения- рассуждения пишущий дает толкование темы и комментарий? ( вступление) 4. К чему составляют комментарий: к формулировке темы или к тезису? ( формулировка темы) 5. Как называется доказательство, подтверждающее тезис? ( аргумент) 6. Сколько композиционных частей содержит текст- рассуждение? ( 3: тезис, аргументы, вывод) 7. Как называются композиционные части текста- рассуждения? ( тезис, аргументы, вывод) 8. В какой композиционной части текста- рассуждения автор может дать оценку вышесказанному? ( вывод) 9. Какое количество аргументов допустимо? ( 1) Учитель: Мне очень понравились ваши четкие и, главное, правильные ответы. Часть 2. Практическая часть Учитель: Внимание на экран! ( Видеоролик «Примеры доброты») . Учитель: О чем он? ( О доброте) . Что мы знаем об этом понятии. Следующее задание об этом Структура « Джотс Тотс »- проговори вслух и запиши одним словом. Учитель: У каждого из вас 4 листа бумаги, а значит каждому нужно дать 4 определения слову «доброта», слова не должны повторяться, Установите очередь, например, по часовой стрелке. На столах есть лист подсказок. Воспользуйтесь им. Время на работу всей группы 3 минуты Подсказка Охарактеризуйте понятие « доброта » всесторонне: - что это такое? - каким бывает? - какие вызывает ассоциации? - что в нем положительного? - что в нем отрицательного? - синонимы; - антонимы; - какая от него польза? - какой от него вред? Например: Счастье- это любовь, свет, мир, мечта, удача, здоровье; счастливый человек, счастливый день, радость, женское, человеческое и т. п. Учитель: Прошу партнеров № 1 с каждой группы встать и зачитать ваш список характеристик. Все остальные следят за тем, чтобы вовремя убра ть слова, которые повторяются. Называть можно только неповторяющиеся слова. Учитель: Вот и второй критерий успешности вами достигнут. Движемся далее. Следующим важным этапом работы над текстом станет формулировка тезиса. Вспомним название темы. З ачем нужна доброта? Ответ на этот вопрос и станет вашим тезисом. Структура МИКС- ПЭА- ШЭА. Учитель: Как только услышите музыку, нужно покинуть свое рабочее место, и, двигаясь в ритме мелодии, обойдите весь класс. При этом очень важно, что бы каждый дотрону лся до шарика. После остановки музыки все замирают на своих местах. Тот, кто окажется рядом, становится партнером на время. С ним вы обсудите вопрос: зачем нужна доброта? Время на об суждение- 15 секунд. Затем все возвращаются на места, обсуждают новые варианты тезиса в своей группе и записыва ют тот вариант, что понравит ся большинству. По сигналу обсуждение завершается. Учитель: И вот мы подошли к важной части текста- рассуждения- выбору аргумента. Задание: выполните работу по тексту, лежащему на столах. Соберите вступление, комментарий, тезис и аргумент в одно целое. Получившийся результат зачитает партнер №3. Время на выполнение задания 5 минут. Учитель: Прошу партнеров №3 поделиться своей работой Учитель: Молодцы! Вот и третий критерий успешности вами исполнен. А теперь давайте дос мотрим окончание видеоролика, который был в начале урока. Мне кажется, что увиденное стало бы достойным завершением монологического высказывания любой группы. ( Ф рагмент видеоролика) . Часть №3. Подведение итогов. Учитель просит учащихся заполнить листы самоконтроля. Количество набранных баллов соответствует определенной оценке. Часть №4. Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение на тему: « Кого мы называем добрым? ». Часть №5. Рефлексия. Структура « Бил етик на выход» Учитель: Ребята, свои наблюдения по уроку: что понравилось, ч ему научился, что не понравилось, как оценили свою работу, я прошу 1- 2 словами написать на стикерах и, уходя, оставить их на школьной доске. А я вам говорю всем спасибо! Удачи вам на экзаменах! Приложение Лист контроля Фамилия, имя Критерии оценки Моя оценка( 0- 2 балла) Партнер по плечу( 0- 2 балла) Партнер по лицу( 0- 2 балла) Знаю, что такое монологическое … Умею комментировать и … тему Научился создавать текст- … по типу … Итого: Максимум- 18 баллов 15- 18 баллов- «5» 12- 14 баллов – «4» 7- 11 баллов- «3» Словарный диктант 1. Как называется мысль, утверждение, требующее доказательств? 2. Что такое основная мысль текста 3. В какой части сочинения- рассуждения пишущий дает толкование темы и комментарий? 4. К чему составляют комментарий: к формулировке темы или к тезису? 5. Как называется доказательство, подтверждающее тезис? 6. Сколько композиционных частей содержит текс т- рассуждение? 7. Как называются композиционные части текст а- рассуждения 8. В какой композиционной части текста- рассуждения автор может дать оценку вышесказанному? 9. Какое количество аргументов допустимо? Лист контроля Фамилия, имя Критерии оценки Моя оценка( 0- 2 балла) Партнер по плечу( 0- 2 балла) Партнер по лицу( 0- 2 балла) Знаю, что такое монологическое … Умею комментировать и … тему Научился создавать текст- … по типу … Итого: Максимум- 18 баллов 15- 18 баллов- «5» 12- 14 баллов – «4» 7- 11 баллов- «3»

Оставить комментарий: