a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нетрадиционные техники рисования. Бондарева Е. А.

Автор: Верещагина Юлия Сергеевна Опубликовано: 2020-04-06 21:34:12

Документы для скачивания

Мастер- класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования» Цель: - Знакомство с  нетрадиц ионными техниками рисования. - Формирование познавательной активности ребёнка. - Вовлечение  родителей  в совместную деятельность с детьми. Задачи: - Формировать у  родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми  младшего  дошкольного возраста через использование  нетрадиционных техник рисования. - Побуждать  родителей  к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия- Апробировать новые  нетрадиционные  формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Участники  « Мастер — класса »: родители  воспитанников и воспитанники  младшей группы. Предварительная работа: Организация пространства для проведения  « Мастер — класса ». Подготовка материалов: - рабочее место для каждого ребенка с  родителем; - пальчиковые краски( листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, тарелочки, вода, салфетки) ; - телевизор для просмотра слайдов; - запись спокойной мелодии для фона; Ход  « Мастер — класса » Ведущий: - Добрый день, уважаемые  родители! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш  мастер- класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня мы хотим показать вам  мастер- класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем  рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что- то себе на заметку; как вы сможете играя  рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие- отличное настроение. Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое  нетрадиционное рисование. " Занятие  нетрадиционным рисованием  - самое большое удовольствие для ребёнка. " Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются  первые  представления об окружающем его мире" . Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят  рисовать, а вот  техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что- то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает  «боязнь чистого листа бумаги»  и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ  рисовать. Ведущий ( Зеленцова) : - Хотелось познакомить Вас с некоторыми  нетрадиционными техниками. Техника " Пальцеграфия" " При такой  технике  мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок. В тоже время  рисовать  руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний. Ведущий: Техника " Кляксография" Кляксография – это  дорисовывание  нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.   Нетрадиционные формы рисования  вызывают живой интерес у детей. Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или  нетрадиционных техник. Также  рисование  выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы ( что особенно полезно при кашле) . Рассмотрим" инструменты" д ля получения клякс: пипетки: капаем краску на лист. з атем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. поролон: окунаем губку в краску и выжимаем ( пальчиками) . Далее действуем также как при работе с пипетками; кисти; Прежде чем перейти на р a боту, мы сами приготовим краску своими руками. Пальчиковые краски имеют ряд преимуществ: •  во- первых, они не токсичны и безвредны; • во- вторых, без труда смываются и отстирываются; • в- третьих, у этих красок плотная консистенция, благодаря которой они не растекаются, что позволяет ребенку  рисовать  на любой поверхности, даже на собственном животике! Рецепт приготовления чрезвычайно прост – мы берем 2 стакана муки, добавили 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки масла растительного дезодорированного и перемешиваем с помощью миксера, вливая тонкой струйкой 1, 5 стакана воды. Получается однородная масса без комочков. Затем мы разливаем полученную массу по баночкам и мисочкам. И добавляем разные пищевые красители. Содержимое баночек еще раз перемешали. Пальчиковые краски готовы. Ведущий: Техника " Паутинка" или  « Ниткография » При использовании этой  техники  применяются различные по фактуре нитки( хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: " инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге. Ведущий: Техника  « Граттаж »  или  « Воскография »" Граттаж"  ( от французского gratter- скрести, царапать)  - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как" Цап- царапки" . Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту  технику.   Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно- исследовательскую деятельность. Ведущий  : Техника  «Монотипия» Монотипия считается одной из простейших  нетрадиционных техник рисования ( от греческого monos- один, е диный и tupos- отпечаток) . Это простая, но удивительная  техника рисования красками ( акварелью, гуашью и пр. ) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в  первоначальном виде, или продумать подходящий образ и  дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии- любое. Ведущий: Техника  «Штамповки» Рисование  штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы  технические  навыки работы с красками, кистью… А главное то, что  рисование  штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно. Например: - Поролон- Овощи, фрукты… Но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей. Ведущий: В процессе  рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов: 1. «Штамповка пластиковой бутылкой». Ведущий: Д ля данного вида штамповки нам понадобиться: - бутылки пластиковые ( у них дно рельефное) - посуда ( которую не жалко) - вода- гуашь( можно разных цветов, мы взяли розовую для цветов. 1. Добавляем в посуду примерно столько гуаши ( показываем) 2. Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды. 3. Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет. 4. Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь. 5. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее  нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы  нарисовали цветы, но идей очень много, например  «Гусеница»,   «Вишенки»,   «Яблоня»  и многое другое. Ведущий: 2. Следующий вид" Штамповка из пластилина" . Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой- нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге. Ведущий  : 3. Следующий вид  « Штампики из деталей конструктора Лего ». В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа  « Лего »  ( впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) . Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток. Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д. 4. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка. Ведущий: 5. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков- лучиков. Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии. Рисование  штампами способствует развитию у ребё нка: • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; • Внимания и усидчивости; • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. И в заключени и   мастер- класса, мы Вам хотим сказать: " Совершенно не важно, в какой  технике  традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Оставить комментарий: