a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

Автор: Архипова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2020-04-08 09:26:10

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и на учить его справляться с возможным стрессом. Для э того родителям рекомендуется: - с охранять, поддерживать, культивирова ть благоприятную, спокойную, добро желательную атмосферу в семье, - стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переж иваниями, чувствами, эмоциями, - научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах, - сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др. , - поощрять физическую активность ребенка, - поддерживать и стимулировать т ворческий ручной труд ребенка, - поощрять ребенка к заботе о ближних( представителях старшего поколения, млад ших детях, домашних питомцах) , - поддерживать семейные традиции, ритуалы. Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психологопедагогического университета. Займитесь вместе с ребенком какой- нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое- нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что то делает вместе с ним — это снимает тревогу. Пост арайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Сохраняйте обычный режим дня( устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены») . Если ребенок волнуется из- за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила( мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пр ишли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д. ) , то все будут здоровы! » Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендац ий. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветрива ем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен( или я боле л( а) ? Потом ты выздоровел, я выздорове л( а) . Важ но соблюдать правила». В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня( время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр. ) . Рез кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмо циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого( родителей, близких) . Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела. Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. В первую очередь, родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адеква тное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого( родителей, близких) .

Оставить комментарий: