a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты

Автор: Цыкало Марина Ивановна Опубликовано: 2020-04-08 14:46:07

VII дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Разделим мусор вместе» Проект выполнили: Цыкало Марина Ивановна Стефанович Татьяна Владимировна Человечество не погибнет в атомном кошмаре- оно задохнется в собственных отходах. Нильс Бор Актуальность проекта: Отношение к  охране окружающей среды  становится одним из основных показателей уровня развития  нашего   государства. Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. В Федеральном законе Российской Федерации от 24 июня 1998 года №89- ФЗ" Об  отходах производства  и потребления" регламентируется обращение с отходами. Однако до настоящего времени разработка мер по реализации государственной политики в сфере обращения с отходами не завершена. Загрязнение окружающей среды является довольно серьезной и актуальной проблемой не только в России, но и по всему миру. Республика Коми также не осталась в стороне.   С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральном законе от 31. 12. 2017 №  503- ФЗ  « О  внесении изменений в  Федеральный   закон  «Об  отходах  производства потребления» Напомним, раздельный сбор мусора организован в 13 муниципалитетах Республики Коми: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Сосногорск, Инта, Усинск, Печора, Усть- Куломский, Ижемский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть- Цилемский, Усть- Вымский районы. Ежегодно на эти цели в Коми выделялось и  планируется  выделять около 5, 5 млн рублей. Внедрение раздельного сбора мусора на территории всех городов и районов Коми планируется завершить к 2028 году. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин отметил, что сортировка мусора у же работает на многих полигонах. В Сыктывкаре, по его словам, установлено 173 контейнера для раздельного сбора. В 2017 году контейнеры появились в Ухте и в Усть- Куломе. К каждому классу опасности отходов должен быть применен пригодный для него способ утилизации. Согласно Федеральному закону от 24. 06. 1998 N 89- ФЗ( ред. от 25. 12. 2018) " Об отходах производства и потребления" , насчитывается 5 классов опасности. Но даже малоопасные и практически неопасные отходы( бумага, картон, лом некоторых металлов, древесно- стружечные, пищевые отходы, резина, стекло и др. ) в случае неправильного способа переработки могут нанести вред экологии, например, из- за долгого периода разложения( десятки, сотни, и тысячи лет, в случае захоронения отходов) , что ведет к их постоянному накоплению, поэтому необходимо повторное использование мусора. К тому же, вторичное использование бумажной продукции, металлического лома, резины и др. может сократить использование не восполняемых и медленно восполняемых природных ресурсов. Новизна проекта заключается в том, что он нацелен  на работу педагогов,   детей и их родителей по экологическому воспитанию через элементарные опыты, эксперименты, презентации, тематические игры. Практическая значимост ь: вовлеченность в проект родителей даёт возможность надеяться на более глубокие разъяснения и пояснения для детей о способах раздельного сбора мусора, его переработке и вторичного использования. Вид проекта: информационн о- исследовательский Участники проекта: дошкольники, родители детей дошкольного возраста, воспитатели, специалисты и сотрудники детского сада. Продолжительность проекта: долгосрочный от 3 до 4 месяцев. Цель: формирование экологической культуры, повышение сознательности населения РК и привлечения их в процесс раздельного сбора мусора. Задачи проекта: Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Стимулировать интерес к процессу разделения мусора. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их разделении Дать детям представления о б опасности бытовых отходов в жизни человека, животных, растений и в целом планеты. Развивать экологическую культуру общества. Мероприятия по реализации проекта: - информационные( папки- передвижки, буклеты) ; - эколого- просветительские( плакат, видеопрезентация, родительское собрание) ; - практические природоохранные мероприятия( квест- игра, игры- тренинги для родителей, участие учреждения в акции «Крышечки добра») ; - исследовательская работа( сбор информации о селективном сборе мусора на территории Республики Коми, города Сыктывкара) . Этапы реализации проекта: Определение темы проекта- определение цели и задач проекта- подбор необходимого материала для реализации данного проекта- разработка материалов, бесед по экологическому воспитанию- прогнозирование результата Реализация проекта- беседы об охране окружающей среды- беседы о необходимости разделения мусора- просмотр мультфильмов о разделении мусора- игры- тренинги для родителей и сотрудников детского сада по разделению мусора- экологиче ский квест, познавательная игра- дидактические игры, словесные игры- исследовательская деятельность( разделение мусора) - включение МАОУ «Прогимназия № 81» в акцию «Крышечки Добра» Презентация проекта Видеопрезентация «Разделим мусор вместе» Фотопрезентация дидактических игр, исследовательской деятельности Использование материала в совместной и свободной деятельности. Игры тренинги для родителей и коллег воспитателей. Вывод: Каждый человек должен осознать важность селективного сбора отходов. Нужно помнить, что от решения каждого человека зависит будущее всей планеты.  А чтобы стать культурным человеком, достаточно просто донести свой чек из магазина или обёртку от конфеты до контейнера с мусором. Мы поняли главное- что селективное разделение мусора, это вторичное сырье из которого можно получить необходимые и нужные нам товары, не возлагая дополнительную нагрузку на невосполнимые и трудновосполнимые полезные ископаемые. Библиографический список: 1. Мубаракшина Ф. Д. , Гусева А. А. Современные проблемы и технологии переработки мусора в России и за рубежом/ / Известия Казанского государственного архитектурно- строительного университета. 2011. №4( 8) . С. 91- 98 2. Соколов Э. М. и др. Оценка загрязнения атмосферы при самопроизвольных возгораниях на полигонах твердых бытовых отходов( на примере полигона г. Тулы) / / Безопасность жизнедеятельности. - 2005. - N9. - С. 16- 18. 3. Шпилевая С. Н. Бытовые отходы как экологическая угроза/ / Образование и воспитание. - 2017. - №55- 59. - URL 4. rcycle. net › musor/ razdelnyj- sbor/ reforma …v- rossii … Приложение №1 Разделение мусора сложно или просто? Раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования. Перерабатываемые отходы часто составляют более половины всего мусора. Сортировка отходов на раннем этапе –  до того, как они отправятся на помойку  – решает несколько задач: - сокращает общее количество мусора на планете, - снижает количество потребляемых природных ресурсов за счет повторного применения сырья, - способствует улучшению экологической ситуации, - уменьшает затраты на вторичную переработку. Какие бывают контейнеры? Установка специальных контейнеров для разных типов отходов позволяет упростить раздельный сбор мусора. Часто используются  разноцветные баки: - зеленый предназначен для стекла; - синий для пластмассы; - желтый для картона и бумаги; - в красный помещают перерабатываемые отходы; - коричневый используется для опасного мусора; - черный для органических отходов. Инструкция по сортировке Все отходы можно  разделить на перерабатываемые и не перерабатываемые. Подлежат сбору и вторичной переработке: - стеклянная тара; - некоторые  виды пластика; - макулатура; - бытовой  металлолом. В нашей республике 2 вида контейнеров: Контейнеры сине го цвета для раздельного сбора мусора( сдачи бумаги) Принимают: картон, гофрокартон, конверты, офисная бумага, книги, глянцевые журналы, блокноты, тетради, альбомы для рисования, крафтовая бумага, бумага из шредера, втулки, клети для яиц. Не принимают: упаковки от соков и молока( тетрапак) , чеки, туалетная бумага, бумажные полотенца, бумага для факсов, фольгированная и ламинированная бумага, жирная, грязная бумага, одноразовая посуда. Как подготовить бумагу к сдаче: — отделить металлические пружины и твердые обложки от книг, календарей и тетрадей( обычные тетрадные скобы можно оставить) — отделить пластиковые элементы( например, пластик на конвертах с прозрачным окошком)  - Комиэковтор » — тел. 25- 55- 41,   г. Сыктывкар, ул.  Орджоникидзе, 101/ 1- « HYPERLINK" http: / / veldas11. ru/ " \ t" _ blank" Велдас- ЭМ » — тел. 33- 03- 63,   г. Сыктывкар, Эжва, Ухтинское шоссе, 32/ 7 Контейнеры желто го цвета для сбора пластика Принимают: это бутылки от воды, газированных напитков, моющих средств, шампуней, косметики, одноразовая посуда, контейнеры для пищи, фасовочные пакеты, стаканчики для йогуртов, контейнеры для мяса. Не принимают: бутылки от подсолнечного масла или одноразовую посуду, загрязненную едой, упаковки от соков и молока( тетрапак) , загрязненные контейнеры и пленка от пищевых продуктов. Как подготовить пластик к сдаче: — вылить содержимое, промыть под проточной водой — спрессовать — крышку можно оставить на бутылке или собирать отдельно для благотворительного проекта «Крышки добра»-  « HYPERLINK" https: / / vk. com/ club106671407" \ t" _ blank" Комиэковтор » — тел. 25- 55- 41,   г. Сыктывкар, ул.  Орджоникидзе, 101/ 1-  « HYPERLINK" http: / / veldas11. ru/ " \ t" _ blank" Велдас- ЭМ » — тел. 33- 03- 63,   г. Сыктывкар, Эжва, Ухтинское шоссе, 32/ 7 Приложение 2 Ссылки на м ультфильмы о разделении мусора в сети Интернет: 1. . ttps: / / yandex. ru/ video/ preview/ ? filmId= 13891911427417204655& amp; text= % D0% BC% D1% 83% D0% BB% D1% 8C% D1% 82% D1% 84% D0% B8% D0% BB% D1% 8C% D0% BC% D1% 8B% 20% D0% BE% 20% D1% 80% D0% B0% D0% B7% D0% B4% D0% B5% D0% BB% D0% B5% D0% BD% D0% B8% D0% B8% 20% D0% BC% D1% 83% D1% 81% D0% BE% D1% 80% D0% B0& amp; noreask= 1& amp; path= wizard& amp; parent- reqid= 1581446054096239- 51637510050217775300111- vla1- 3059& amp; redircnt= 1581446065. 1 2. https: / / yandex. ru/ video/ preview/ ? filmId= 18053111176345651335& amp; text= % D0% BC% D1% 83% D0% BB% D1% 8C% D1% 82% D1% 84% D0% B8% D0% BB% D1% 8C% D0% BC% D1% 8B% 20% D0% BE% 20% D1% 80% D0% B0% D0% B7% D0% B4% D0% B5% D0% BB% D0% B5% D0% BD% D0% B8% D0% B8% 20% D0% BC% D1% 83% D1% 81% D0% BE% D1% 80% D0% B0& amp; noreask= 1& amp; path= wizard& amp; parent- reqid= 1581446054096239- 51637510050217775300111- vla1- 3059& amp; redircnt= 1581446235. 1 3. https: / / yandex. ru/ video/ preview/ ? filmId= 1436890511008402557& amp; text= % D0% BC% D1% 83% D0% BB% D1% 8C% D1% 82% D1% 84% D0% B8% D0% BB% D1% 8C% D0% BC% D1% 8B% 20% D0% BE% 20% D1% 80% D0% B0% D0% B7% D0% B4% D0% B5% D0% BB% D0% B5% D0% BD% D0% B8% D0% B8% 20% D0% BC% D1% 83% D1% 81% D0% BE% D1% 80% D0% B0& amp; noreask= 1& amp; path= wizard& amp; parent- reqid= 1581446054096239- 51637510050217775300111- vla1- 3059& amp; redircnt= 1581446263. 1 4. https: / / yandex. ru/ video/ preview/ ? filmId= 3209358724574087185& amp; text= % D0% BC% D1% 83% D0% BB% D1% 8C% D1% 82% D1% 84% D0% B8% D0% BB% D1% 8C% D0% BC% D1% 8B% 20% D0% BE% 20% D1% 80% D0% B0% D0% B7% D0% B4% D0% B5% D0% BB% D0% B5% D0% BD% D0% B8% D0% B8% 20% D0% BC% D1% 83% D1% 81% D0% BE% D1% 80% D0% B0& amp; noreask= 1& amp; path= wizard& amp; parent- reqid= 1581446054096239- 51637510050217775300111- vla1- 3059& amp; redircnt= 1581446343. 1 5. https: / / yandex. ru/ video/ preview/ ? filmId= 3209358724574087185& amp; text= % D0% BC% D1% 83% D0% BB% D1% 8C% D1% 82% D1% 84% D0% B8% D0% BB% D1% 8C% D0% BC% D1% 8B% 20% D0% BE% 20% D1% 80% D0% B0% D0% B7% D0% B4% D0% B5% D0% BB% D0% B5% D0% BD% D0% B8% D0% B8% 20% D0% BC% D1% 83% D1% 81% D0% BE% D1% 80% D0% B0& amp; noreask= 1& amp; path= wizard& amp; parent- reqid= 1581446054096239- 51637510050217775300111- vla1- 3059& amp; redircnt= 1581446343. 1 Приложение 1 ИГРА на экологическую тему: «Разделим мусор вместе» Актуальность: Данная квест- игра направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Часто дети и взрослые испытывают чувство беспомощности, когда они сталкиваются с проблемами загрязнения окружающей среды, на которые они никак не могут повлиять. Тем не менее, они все же могут занять активную позицию, улучшая свое непосредственное окружение.   Цель: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.   Ход игры: Собрались мы все- все в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Хорошее настроение у всех? Скоро, а именно 22 апреля, во всем мире, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что- нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мус ор – разделить мусор, сделать кормушку или скворечник. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры « Разделим мусор вместе ». - Ребята, случилась беда- злая волшебница заколдовала наш лес, речку, поля … Нашу природу! Вместо ПРИРОДЫ везде «МУСОР ». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите пазлы на каждом задании. - В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Берите с собой своих мам и пап. Мы отправляемся в путь. - Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача! - Итак, вы готовы? Дети вместе со взрослыми получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь. Целью путешествия станет поиск правильны х решений. На каждой станции выполнив задание – получают ребята и взрослые один пазл. Станция 1  «Контейнера » Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.   Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета. 1. Синий( значок  «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон. 2. Желтый( значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл. З. Коричневый( значок  «Сосиска ») – пищевые отходы. 4. Черный –( значок  «Череп и молния») опасные отходы.  ( батарейки, лампочки, сломанные телефоны. ) По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. БУМАГА ГАЗЕТА ЖУРНАЛ КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ БАНКА БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН БАНАНОВАЯ КОЖУРА ФАНТИКИ ОГУРЦЫ КОЖУРА АПЕЛЬСИНА ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА СУХОЙ ХЛЕБ БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ СТАРЫЙ БУТЕРБРОД ОГРЫЗОК ЯБЛОКА Распределяют мусор по цветным коробочкам. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам Станция 2  Игра «Что из чего сделано. ? » Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Раздают карточки. Дети вместе со взрослыми по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует матери алу других трех, и объясняют почему. Станция 3 «Экспериментальная деятельность. Знакомство со свойствами металла, пластмассы, батарейки Ознакомление со свойствами бумаги. Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить с разными видами бумаги и картона. Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение( картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования) ; «Узнай на ощупь» Исследование свойств и качеств бумаги( тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная( калька) ; мнется, рвется, намокает, сгибается, горит) ; «Ознакомление со свойствами пластмассы» Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить взрослых и детей делать выводы. Д/ и «Чем похожи эти предметы»( все предметы из пластмассы) ; Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы( вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы) ; Опытно- практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью- в холоде охлаждается, в тепле- нагревается, плавится; Станция 4 «Безопасность»-   П еред вами картин ки. На картинках изображены ребята, которые находятся в лесу, в поле, на реке, или озере. . Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? ( ответы по каждой иллюстрации)  - Теперь мы сможем поставить все пазлы на свои места. Посмотрите, что получилось? Картина « ПРИРОДА»! ! ! Красивая, чистая, светлая! Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь! Приложение 4 ССЫЛКА НА ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ О РАЗДЕЛЬНОМ СБОРЕ МУСОРА В БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ, ВЫПОЛНЕННУЮ РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКОМ ГРУППЫ АВТОРОВ ПРОЕКТА. https: / / drive. google. com/ file/ d/ 1MUz9r8A84- dPUFU0KY_ k. . Приложение 5 ФОТООТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Оставить комментарий: