a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по конструированию "Детский сад"

Автор: Иванова Юлия Викторовна Опубликовано: 2020-04-09 14:26:58

Документы для скачивания

«Наш детский сад» Цель:  формирование навыков построения здания по схеме. Задачи: Образовательные: — упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах; Развивающие: — развивать логическое мышление, память, внимание; Воспитывающие: — воспитывать коллективизм, умение работать в группах; Оборудование:  листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеш а( на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника) , фотография детского сада, одежда строителей. Предварительная работа:  чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\ и «Признаки фигур», д\ и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора. Ход деятельности Организационный момент. Воспитатель: — Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад? Ответы детей. ( Строители, используя инструменты его построили) — А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик? Ответы детей. ( Да. Нет) Если кто- то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его: — Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или магазин, или дом и т. д Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас? Ответы детей. — Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в групп е( бригадой) . Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать. Детей необходимо разделить на 4 групп ы( бригады) .   Основной этап. А) Рассматривание фотографии детского сада. Беседа- рассказ «Одежда для садика». Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький? Ответы детей. — А какой формы наш детский сад? ( прямоугольное здание, треугольная крыша и квадратные окна) — Чем огорожен сад? ( Забор прямоугольный) . — Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня. Б) Физ. Минутка « Мы – строители» — Утром рано мы проснулись и легонько потянулись( приподняться на носки, руки вверх) — Мы строителей отряд, идем строить детский сад( шагаем ногами, руки на поясе) — Сами выбрали мы мест о( становятся в круг) , будет очень интересно( взялись за руки) — Сад высокий( подняли руки вверх) или низкий( опускаем руки до пола, наклоняемся) ? — А широкий( расходимся, взявшись за руки) или узкий( сходимся в центре круга) ? — Все решили, молодцы( кивок головой) ! — Все на стройку! Удальцы! ( Ребята садятся за столы) В) Составление схемы. Воспитатель: — Для того, чтобы построить здание, необходимо нарисовать его схему. Возьмите в руки простые карандаши. — Нарисуйте горизонтально в верхней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы. ( воспитатель рисует вместе с детьми на доске) — Изобразите на нижней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы горизонтально. —  Нарисуйте  в правой части листа 2 прямоугольника вертикально. — Изобразите в левой части листа 2 прямоугольника вертикально. — В центре « огражднения », изображенного вами нарисуйте 4 квадрата. — На каждом квадрате изобразите треугольники.       — Вот вы и нарисовали схему детского сада.   г)   Физ. Минутка « Отдых для строителя» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. ( в ращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. ( в ращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. ( р уки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Наклоняемся легко, Достаем руками пол. ( н аклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. ( дети садятся на места) . Д) Построение детского сада.       Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель: — Как вы считаете, строители, получилось у вас строительство детского сада? Ответы детей. — Давайте сравним наши постройки со схемой. Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем. — Ребята, вы оказались отличными строителями. Предлагаю сделать фото на память.

Оставить комментарий: