a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Синичкин день"

Автор: Мироедова Наталья Михайловна Опубликовано: 2020-04-09 15:20:33

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 ГОРОДА КУЗНЕЦКА Краткосрочный проект: Разработали: Учитель- логопед Иванова А. М Воспитатели: Мироедова Н. М. Дудкина А. Н. г. К узнецк Пояснительная записка. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима стучится к нам в окно. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.   Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем. Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Не много зинька ест — пьет, а весело живет. Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит. Синичка – воробью сестричка. Хвалилась синица хвостом море зажечь. Невелика синица, голосок востёр. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба- то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Вид проекта: информационно – творческий, средней продолжительности Срок реализации проекта: 21. 11. 16. - 11. 11. 16. Участники проекта: - воспитанники 6 лет- учитель- логопед Иванова А. М. , - воспитатели – Мироедова Н. М. , Дудкина А. Н. , - родители воспитанников Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие и перелетные птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. Цель: Расширить представления детей о всероссийских праздниках; Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность. Задачи: Образовательные: 1.  Расширить  знания  о роли птиц в природе и жизни человека. 2.  Сформировать  представления  о причинах гибели птиц в зимний период.   3.  Научить  распознавать  птиц по характерным признакам. Воспитательные: 1.  Воспитывать  у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. 2. Формировать  экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период. 3. Воспитывать самостоятельность,  коммуникативные  навыки  работы   в  паре и  группе. Развивающие: 1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов. 2. Формировать  умения  сравнивать,  выявлять   отличительные  признаки. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. 5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме. 6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи. 7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами. Ожидаемый результат: воспитанники знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Месяц, день Название мероприятия Ц ель Форма и место проведения Подготовительный этап 21. 10 1. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. 2. Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта. 3. Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед, пословицы и поговорки по теме, народные приметы, загадки, атрибуты для сюжетно- ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Исследовательски- информационный этап 24. 10 1. ООД « Перелетные птицы »( Мироедова Н. М. ) 2. А нкетирование родителей 1. П риобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах; 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3 Воспитывать доброе отношение к птицам. группа 25. 10 1. Просмотр презентации перелетные и зимующие птицы. 2. Загадывание загадок о перелётных птицах; ( Иванова А. М. ) 1. Формирование умений различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности; 2. Расширение представлений о роли человека в жизни птиц, 3. Воспитание заботливого и бережного отношения к птицам. группа 26. 10 1. Просмотр мультфильма «Серая шейка» Консультация для родителей «Наблюдаем с детьми 6 лет зимой за природой»( Мироедова Н. М. ) 1. Закрепить знания о прочитанных книгах, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. 2. Развитие умений анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов поступков. 3. В оспитание любви и бережного отношения к птицам. группа 27. 05 1. ООД Рисование иллюстрации к сказке « Серая шейка » 2. Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц. ( Мироедова Н. М. ) 3. С южетно- ролевые игры «Лесная школа», ( Дудкина А. Н. ) 1. Формирование умения   выбирать   эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки  ( лес, лесная поляна,   ре- ка   и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе;   Серая Шейка) .   2. Закрепление приемов рисования карандашами; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур     3. Развитие интереса   к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку.   группа дома 28. 10 1 ООД Лепка «Птичка»( по мотивам дымковской игрушки) ( Дудкина А. Н. ) 2. Птица «Синица»; Конструирование синички из бумаги; ( Мироедова Н. М. ) 1. Продолжать знакомить   воспитанников   с дымковскими игрушками.                        2. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду. 3. Продолжать   формировать умение   воспитанников   лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью   примазывания  ( стеки) ; упражнять в выполнении   приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.                                     4. Развивать мелкую моторику руки. группа 31. 10 1. ООД «Перелетные и зимующие птицы»   ( Мироедова Н. М. ) 2. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами; ( Дудкина А. Н. ) 1. активизация и актуализация словаря по теме «Перелётные птицы»;   закрепление понятия «перелётные», «зимующие» птицы;   уяснить строение птиц, внешние признаки, названия;   2.   развитие связной речи;   3. воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.   группа 1. 11 ООД Составление рассказа – описания птици- синицы; Придумывание слов- действий, слов- признаков о синице; Загадка- описание о синице( Иванова А. М. ) . 2. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц; ( Дудкина А. Н. ) группа 2. 11 1. Восприятие произведения В Сухомлинского «Почему плачет синичка? »( Дудкина А. Н. ) 2. Птица «Синица»; Конструирование синички из бумаги; ( Дудкина А. Н. ) 1. Формирование умения воспитанников эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, 2. Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. 3. Воспитание любви и бережного отношения к птицам. группа 3. 11 1. П ересказ рассказа В. Бианки «Подкидыш»( Иванова А. М. ) 2. Прослушивание аудиозаписей «Песенка синички»( муз. и сл. Галушка) ; песня «Птичий хор»( муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади) . ( Мироедова Н. М. ) 1. Приобщение воспитанников к художественной литературе. 2. Развитие связной речи, музыкальны е и творческие способности. 3. Воспитание любви и бережного отношения к птицам. группа Обобщающий этап( итог) 7. 11 1. Игра – викторина «Перелетные птицы». ( Мироедова Н. М. ) 2. Посещение городской детской библиотеки. ( Иванова А. М. ) 1. Обобщение полученных знаний о семействе синиц, характерными чертами птиц, их особенностями, пользой в природе; 2. Развитие познавательного интереса, моторики рук, 3. Воспитание желания помогать птицам зимой. группа 8. 11 1. Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички»( автор Г. Скребицкий, В. Чаплина) ; 2. Отгадывание загадок по теме; 3. Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин( Иванова А. М. ) Надо что то итоговое Я чисто предложила группа 9. 11 1. ООД « Синичкин праздник. 12 ноября. »( Мироедова Н. М. ) 1. Расширение представлений воспитанников о всероссийских праздниках; 2. Р азвивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц; 3. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. группа дома 10. 11 1. Выставка детских работ по теме «Синичкин день» 2. Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения 3. Конкурс кормушек для птиц. ( Дудкина А. Н. ) 1. Приобщение воспитанников и их родителей к привычке помогать зимующим птицам в зимнее время; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к зимующим птицам. 2. Обогащение словаря путем ведения  слов: корм, перелётные, зимующие; 3. Привлечение родителей к строительству кормушек для птиц. группа 11. 11 Открытое комплексное организо ванное образовательное мероприятие в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 с родителями воспитанников. ( Иванова А. М. ) ( Мироедова Н. М. ) ( Дудкина А. Н. 1. Расширять представления детей о перелетных птицах 2. Закреплять правильное произношение поставленных звуков. 3. Закреплять умение выделять заданный звук в слове. 4. Закреплять умение читать слоги и делать их звуковой анализ. 5. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей. 6. Продолжать развивать умения воспитанников решать задачи; 7. Развивать у воспитанников способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. 8. Воспитывать интерес к искусству оригами. 9. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение. зал

Оставить комментарий: