a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая копилка педагогических приемов

Автор: Шремзер Елена Михайловна Опубликовано: 2020-04-11 10:53:23

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Азовского ННМР Омской области «Методическая копилка» Шремзер Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы С целью эффективного использования используемых образовательных технологий и авторских приемов мной создан образовательный пакет методических материалов, который назвала «Методическая копилка». В ней собраны приемы, способы, формы эффективной работы на уроках русского языка и литературы на основе ИКТ- технологий, обучающих структур сингапурской методики. Определены в единую папку ЦОР, которые опробованы мною, используются или находятся на стадии изучения. Подобная «копилка» методических материалов позволяет все лучшее держать, что называется под рукой. Структурная основа пакета материалов создана таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать тематике выбранной темы самообразования «Моделирование учебных ситуаций, нацеленных на активизацию мыслительной и творческой активности учащихся на основе применения интерактивных форм обучения». Содержание поделено на 3 блока: 1) приемы критического мышления; 2) технология применения на уроках обучающих структур сингапурской методики; 3) электронные ресурсы в моей практике. В се материалы, представленные в разработке, выбраны для работы только после того, как прошли проверку на эффективность, на возможность применения в условиях недостаточной технической оснащенности школы, моих личных интеллектуальных возможностей. Способствуют развитию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ по русскому языку и литературе. Овладение теоретическими и практическими знаниями обучающимися достигается посредством применения на каждом уроке некой системы: содержание темы- по технологии критического мышления, форма подачи материала и форма организации учебного процесса основаны на обучающих структурах сингапурской методики, а контроль, новизна, способы организации обратной связи достигается за счет ИКТ –технологий, ЦОР. БЛОК Ι. Приемы технологии критического мышления Приемы, задания, формы технологии критического мышления Этап урока Описание технологии проведения Пометы на полях Задание «Зигзаг» 1. Усвоение нового Чередование индивидуальной и групповой работы. 1) Текст изначально делится учителем на несколько частей( на сколько — см. условия ниже) . Текст должен быть поделен на столько частей, сколько участников в первичной группе. 3) Каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами. 4) Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста — прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Важно, чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Задача ученика: представить своеобразную" выжимку" , квинтэссенцию. Причем сделать это он может по- разному — составить кластер, таблицу, схему, инфографику и т. д. 5) Следующий этап работы — групповой. Теперь учащиеся переходят к своим" коллегам" . Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся все те, кто получил отрывок № 1, в другой — те, кто получил отрывок № 2. Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста. Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку, которые покажут, насколько остальные поняли и усвоили материал. Причем вопросы тоже можно разнообразить — либо это просто вопросы, либо мини- тесты, либо какое- то практическое задание. 6) После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Будет это краткое изложение, кластер, таблица — это решено уже на стадии работы в экспертной группе. Таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту. 7) Завершается" Зигзаг" общей работой всего класса. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты" дополняют" коллегу. На этапе рефлексии учащиеся решают, чья презентация материала была наиболее точной и эффективной. Сингапурская методика деления на группы по 4 человека « Креативное письмо ». Структура( эссе или доклада) – ТОПОР Информативная работа с текстом Расшифровка Как Что Т( езис) Я полагаю, что… Не вызывает сомнения тот факт… Общеизвестно, … До сих пор не решено… Остро стоит вопрос… Главная мысль Доступный, не вызывающий сомнения образ Актуальная проблема О( бъяснение) Мое мнение подтверждается тем, что… Доказательством служит… Об этом регулярно сообщают… Таким же образом происходит… Поддержка заявленной позиции Ссылки Апелляция к авторитетам П( ример) Регулярно случаются… Подробнее… Можно вспомнить, например… Так и произошло… Типичный случай Подробности, детали Мнения других людей Примеры из жизни О( бобщение) Таким образом, все авторы считают… Перечисленные факты показывают… Все сказанное подтверждает, что… Объединяет эти примеры то, что… Краткий обзор Р( езюме) Итогом этого… Следовательно, … Из этого следует, что… Итог Перспективы иного решения Задание «Технология РКМЧП» «вызов – осмысление –р ефлексия» Работа с текстом как индивидуаль ная форма работы Используя стратегию «Чтение с остановками» прочтите художественный текст и ответьте на вопросы. Фрагмент 1 Предъявлен заголовок и автор. Предположите, о чем этот текст? Фрагмент 2 Оправдались ли Ваши предположения? Да_ _ _ _ ? Нет_ _ _ _ _ ? Что будет дальше? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фрагмент Оправдались ли Ваши предположения? Д а_ _ _ ? Нет_ _ _ ? Что будет дальше? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фрагмент 4 Оправдались ли Ваши предположения? Д а_ _ _ ? Нет_ _ _ ? Что будет дальше? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание « Расшире ние смысла» Подготовка к итоговому сочинению Задание «Расширение смысла» Выполняется индивидуально. Выберите и расширьте одно из бинарных словосочетаний до нескольких распространенных предложений, отвечая на уточняющие вопросы. Понятия в паре сопоставимы? хронологически соотнесены? логически связаны? противопоставлены? взаимно исключают друг друга? относятся к одному или разным процессам? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Наиболее удачные фразы обведите, подчеркните или выделите маркером Создание комментария проблемы Задание «Бортовой журнал» Приём применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала Бортовые журналы- обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?     Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться. Задание « Фишбоун » или «Рыбий скелет» Подготовка к итоговому сочинению, 11 класс. Схема « Фишбоун » отлично работает, как средство систематизации материала. Данная графическая техника помогает структурировать процесс. Более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы. Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – вывод урока. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Можно заполнять: ( Верх- причины, низ- следствия и т. п. ) . Задание «Кубик Блума » Самостоятельная работа с текстом. Изучение текста и формулировка вопросов к тексту 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно- следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы. Задание «Тонкие и толстые вопросы» По типологии «открытые» и «закрытые» вопросы Работа по вопросам ведется в несколько этапов: 1 этап- учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают" тонкие" вопросы, потом" толстые" . 2 этап- учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала- " тонкие" , а потом" толстые" . 3 этап- при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам. Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться. Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать' ' умные' ' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста. Задание «Письмен ная рефлексия» Этап рефлексии Это свободное письмо на заданную тему, художественная форма размышления, которая побуждает ученика обратиться к собственному опыту. Устанавливается время написания эссе — 10 минут, дается алгоритм написания эссе. − Обсуждаемая проблема. − Собственная позиция. −Краткое обоснование. −Заключение. Задание “Пометки на полях” Этап введения в тему Прием “Пометки на полях” работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки. Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу. Маркировочные пометки: Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику. Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания. Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений Хорош для уроков русского языка Задание Корзинка Этап введения нового материала Проходит применение поэтапно: 1. Учитель задает прямой вопрос о том, что известно ученикам о конкретной для урока проблеме. 2. Каждый ученик в индивидуальном порядке записывает в тетради все, что ему известно о проблеме. Время задается 1- 2 минуты. 3. Происходит обмен информацией в группе по часовой стрелке. Повторяться ответы не должны. 4. Учащиеся называют только те тезисы, которые на конец обсуждения оказались неповторимыми. 5. Все тезисы записываются учителем, с этого начинается обсуждение целей и задач урока Групповая работа по сингапурской методике Задание «Верно – не верно» Этап введения темы, этап рефлексии Учитель составляет вопросник и читает его в классе. Каждый вопрос начинается  словами:  " верите ли вы, что. . . ? " Учащиеся должны  либо  согласиться с утверждением, либо нет.   Легкий в использовании, нравится детям 5- 6 классов Прием Синквейн Самостоятельная работа Правила написания синквейна: 1. ( первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным) ; 2. ( вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными) ; 3. ( третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами) ; 4. ( четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме) ; 5. ( пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально- образном или философско- обобщенном уровне повторяющее суть темы) . Блок ΙΙ. Обучающие структуры сингапурской методики в практике применения Современный учитель- это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей. Педагогические инновации в современной науке понимаются как определённые изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки. Инновации — это новые виды деятельности, технологии, разработки. В современной школе именно инновационные методы позволяют учителю заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала. 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса. В настоящее время в среде педагогов в повседневной практике все больше возрастает популярность групповой формы работы. Использование групповых форм работы открывает широкие возможности для формиро вания предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и креативности ребенка, развития у учащихся речи и рефлексии предметного содержания. Однако при всей её значимости по- прежнему преобладают фронтальные и индивидуальные формы работы. Актуальность описываемой технологии заключается в том, что обучающийся в процессе освоения знаний должен научиться самостоятельно мыслить, уметь у видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Новые подходы в групповом методе обучения, принятые из Сингапурского проекта, включают 5 основных модулей: Теоретические основы необходимости метода; Развитие критического мышления учеников; Обучение «проблемных» учеников; Групповое совместное обучение; Инновационные педагогические коллективы. Говоря вкратце, учитель из обособленного человека, излагающего догмы своим ученикам, превращается в активного преподавателя, задействующего на уроке всех детей, при этом обучение получается кооперативное» — совместное, каждый ученик выполняет строго отведённую ему часть работы, он не сможет её выполнить, если не будет следить за всем процессом урока. Появилась конкретная возможность сделать современный урок по- настоящему эффективным. Данная методика позволяет мне обеспечить полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность, социализацию; даёт возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу, а также позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС и отвечает требованиям всех стилей обучения, то она стоит того, чтобы ее изучить и полноценно использовать в своей работе. У роки каждый раз проходят в новой интересной форме, используются так называемые « чиры »- специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день. Но все новые структуры нужно использовать умеючи, чему мне еще и предстоит научиться. 2, Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Становление моего педагогического опыта осуществлялось и продолжает осуществляться на занятиях по русскому языку и литературе с учащимися МБОУ «Сосновская СОШ» Азовского ННМР. Из практики наблюдений: наметилась тенденция снижения интереса к обучению, конкретно к чтению, а вместе с этим резко стала снижаться способность обучающихся выстраивать монологические ответы, умение вести дискуссию, принимать участие в конкурсах, связанных с публичными выступлениями. Введение устного экзамена по русскому языку в 9 классе, проектной деятельности как экзамена в 10 классе лишь подтолкнуло меня на поиск новых методик, приемов, способов обучения, которые бы позволили данный регресс превратить в прогресс. Предварительно проведённая диагностика на предмет выявления причин снижения интереса не только к чтению, но и к обучению в целом позволила выявить следующие причины снижения интереса к чтению и обучению: - усиление влияния средств массовой информации- чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером; - в связи с резким изменением общественной жизни возросло число неблагополучных семей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка; - изменение позиции взрослого к совместной деятельности с детьми; - отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. В ходе анализа результатов диагностики определилась необходимость работы по формированию интереса к обучению у школьников. Для повышения мотивации и интереса надо было искать новые средства для современного школьника. При анализе данной ситуации я столкнулась с проблемой поиска технологии, которая поможет повысить качество образования. Познакомившись с практикой работы одной из Казанских школ республики Татарстан, представленной на вебинаре, я решила, что эти противоречия можно решить, применяя именно сингапурскую методику. Сингапурская методика привлекательна тем, что каждый из учеников, находящихся в классе, задействован на уроке. Абсолютно все высказывают свое мнение как устно, так и письменно. У учеников нет страха перед учителем, т. к. они отвечают не учителю в ситуации перед всем классом, когда остальные сидят молча и слушают его, а отвечают только своему партнеру. Да, может быть и такое, когда один из партнеров молчит, но в таком случае его одноклассник может задавать наводящие вопросы, делать подсказки. Каждый из партнеров понимает, что им обоим нужно высказаться, потому что после выполнения структуры учитель может попросить поделиться с классом не только личным мнением ученика, но и мнением его партнера. Из данной методики ученикам нравятся сигналы тишины, которые каждый учитель может варьировать самостоятельно, но выигрышными, на мой взгляд, оказался сигнал ВАЙ- ФАЙ( поднимается вверх пишущая рука) , который точь- в- точь должны повторить ученики. Применяя различные структуры из сингапурской методики, ученики больше не находятся в ситуации стресса, наоборот, они чувствуют себя свободно, таким образом, урок проходит продуктивно и позитивно. А это как раз то качество обучения, которое способно расшевелить самых нерадивых или «неухоженных» детей. Исследованием занимаюсь с февраля 2018 года. Задачи: повысить у детей мотивацию к учению; развивать способности к самостоятельной работе; создавать комфортные условия для обучения; осуществлять дифференцированный подход; использовать элементы этой методики на каждом уроке. 3. Теоретическая база опыта В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста, идеи известного русского психолога Льва Выготского, советских педагогов Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90- х годов- « Драмогерменевтики » П. М. Ершова и социоигровой методики В. М. Букатова и Е. А. Ершовой, опорные конспекты В. Шаталова, гуманная педагогика Ш. Амонашвили и др. По мнению некоторых учителей школ, прошедших обучение сингапурской методике, данная методика не является чем- то новым: в своей работе они уже использовали такие приемы, как групповая и парная работа, творческий и проблемный подходы к изучению тем и др. В России активно продвигает сингапурскую методику обучения президент Союза преподавателей Сингапура, исполнительный директор компании Educare Cooperative Limited( Educare) Тируман Майк Марияппа( Mike Mariyappa Thiruman) . Одной из первых в России начала сотрудничать с консалтинговой образовательной компанией Educare Республика Татарстан. Совместно они создали систему обучения школьных учителей инновационным методикам — программу профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века». За пределами США кооперативное обучение менее структурированно, с более частой сменой состава групп и большей направленностью на социализацию и развитие критического мышления, чем содержание или формирование конкретных навыков. Специалисты „сингапурской компании “ Educare International Consultancy ”, взяв на вооружение лучший мировой опыт организации учебной деятельности, систематизировали обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения и организовали систему тренингов с возможностью их тиражирования и творческого применения в образовательной практике. Примером является совместный с Министерством образования и науки Республики Татарстан проект, согласно которому все педагоги Татарстана, около 30 000 человек, начиная с лета 2013 года, поэтапно проходят программу переподготовки учительских кадров. В перспективе этот опыт может быть распространен в масштабах России, если будет признан успешным. В рамках проекта были подготовлены учителя- тьюторы и тьюторы- методисты во всех районах Республики. Около 20 тысяч учителей прошли обучение по этой методике и используют ее в своей работе. Сейчас сингапурской моделью охвачен весь Татарстан. Учителя дают открытые уроки, издают пособия и методички, например, пособие для учителя «Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения» с презентацией», автор: Клочкова Наталья Константиновна, МБОУ « Бухарайская СОШ» с. Б ухарай, Заинский район, Республика Татарстан. Помимо Татарстана сингапурскую методику пытались в 2013 г. внедрить в Удмуртии. В 2014 г. продвижением сингапурской методики занялся Московский институт образовательной политики «Эврика». В 2015 году 80 тюменских учителей и руководителей школ прошли обучение у специалистов из Сингапура. Некоторые школы начали применять сингапурскую методику, но родители отнеслись к ней скептически. В 2016 г. в поддержку сингапурской модели выступила Высшая школа экономики( ВШЭ) . А в 2018 году Майкл Тируман, Президент Союза преподавателей Сингапура( STU) приезжал в Омск, где организовал масштабное обучение директоров школ Омска. И з Сингапура заимствована и идея Национальной системы учительского роста, которая сейчас апробируется в России. Кроме того, чтобы организовать работу обучающихся по сингапурской методике, научить учащихся действовать в новой для них учебной ситуации, педагог сам должен не только владеть данной технологией, но и мыслить совершенно иначе. Принципы сингапурских структур: равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе; графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий; обеспечение сменного состава пар и групп; использование речевых клише; возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов. 3. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда. Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету. На отдельных этапах урока они свободно перемещаются по классу, дотрагиваясь рукой до шарика, висящего на стене. По сигналу «стоп» надо образовать пары( или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру — это сигнал тишины для работы с учителем. Команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший. Это описание одной из составляющих сингапурской методики — микс- пэа- шэа, всего же их более 13, в каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие. Чтобы получить запланированные результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся учителю необходимо организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Формируя малые группы, в которых осуществляется обмен информации между всеми участниками, учитель осуществляет тем самым интенсивное групповое взаимодействие. При правильной организации формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Сингапурская система обучения нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Структуры инновационной методики позволяют за счет разнообразных форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения. Данная методика позволяет также эффективна и во внеклассной деятельности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду, формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Одним из важнейших эффектов данной методики является эффективная мотивация обучающихся. Современный урок по Сингапурской методике — это: урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику комфортно; урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика; урок развивает у детей креативное мышление; урок воспитывает думающего ученика- интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. 4. Обучающие структуры сингапурской методики Это техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму и в строго отведенное время. Организация работы на уроке, построенном в рамках этой методики, выглядит следующим образом: обучающиеся организованы в группы по 4 человека; каждая группа имеет равные возможности для индивидуальной работы, одинаковое время для ответа в группе; группы формируются произвольно, но чаще всего состав группы образуется на основе равных учебных возможностей обучающихся; на столах и на доске( стене, на экране) кабинета представлены графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений, понятий; обучающиеся имеют возможность сверить правильность ответов, пообщавшись с одноклассниками из других команд( групп) , подвигаться, находя нового партнера в паре, следуя определенным графическим схема м- правилам, похожим на игру, но обеспечивающим сменный состав пар и групп по случайному стечению обстоятельств, а не по предпочтению; каждый новый контакт с одноклассниками сопровождается использованием речевого клише: приветствием, комплиментом, позитивным принятием другой точки зрения; учитель выбирает наиболее подходящую для достижения целей урока структуру, организует класс, давая четкие инструкции и временные рамки, при необходимости помогает учащимся во время взаимодействия. Обучающие структуры не требуют детальной проработки учебных планов урока, учебных материалов или специальной подготовки. Они легко интегрируются в традиционную форму урока и становятся его составной частью. Некоторые структуры регулируют взаимоотношения учащихся, работающих в парах, другие хороши для организации командной работы, третьи организуют работу всего класса. Задача учителя при этом и состоит в том, чтобы выбрать наиболее подходящую структуру для решения конкретной методической задачи. Фактором успешной работы групп является постоянный анализ того, как организуется работа в группах. Для того, чтобы она соответствовала заявленным стандартам ФГОС, необходимо постоянно следить за тем, что все в группе вносят свой вклад, все помогают друг другу, никто не узурпирует решение и т. д. Параметрами анализа при этом будет следующее: каждый ученик группы постоянно работает над заданием, не отвлекается сам и не отвлекает других; каждый ученик группы выполняет справедливую( не меньшую, ч ем другие) часть общей работы; каждый ученик сотрудничает с другими членами группы; каждый ученик вежлив со всеми членами группы, он также помогает улучшать работу команды. Функциями учителя на таком уроке будут следующие: объяснение цели предстоящей работы; разбивка класса на рабочие группы; раздача заданий для групп; контроль за ходом групповой работы; попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, побуждая к активному поиску; подведение итогов работы после каждого этапа, обращение внимания на допущенные ошибки. Важно и то, как организовано рабочее пространство в классе. Парты не должны стоять близко к стенам, обеспечивая свободный проход для учеников. Они должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Напоминаю, что учащихся в группе должно быть 4. Ключевым понятием с момента, как обучающие занимают свои места за столом, становится «партнер», у которого свой номер, обозначенный на схеме. Схема всегда лежит в центре стола. Ш кольный урок выстраивается из модулей( структур) . Всего в сингапурской методике насчитывается 250 модулей. В практике российских учителей используется не более 13. Я как новичок в этой системе применяю в своей практике только 8. 0 них и пойдет речь. Структуры сингапурской методики и их применение: 1. МЭНЭДЖ МЭТ( Manage Mat) . Инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде( партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективной работы в командах. 2. КЛАССБИЛДИНГ. П роцесс, при котором группа учеников с разным опытом становится скооперированной и заботливой командой обучающихся. Структуры для классбилдинга: - МИКС РЭА ШЭА, - МИКС ФРИЗ ТРУП, - КОННЭРС. 3. ТЭЙК ОФ—ТАЧ ДАУН( Take off- Touch wn Встать—сесть») Обучающая структура для получения информации о классе, а также знакомства с аудиторией. Цель- обеспечить прилив кислорода и глюкозы к головному мозгу. Учитель Ученик Время действия 1. Дает какое- либо задание/ произносит какое- либо утверждение. Выполняют задание учителя/ обдумывают, согласны ли они с данным утверждением. От 5 секунд до 10 минут 2. Просит встать тех, кто выполнил задание одним способом/ согласен с утверждением. Встают. 2 секунды 3. Благодарит поднявшихся и просит сесть на места. Садятся. 2 секунды 4. Просит встать тех, кто решил задание двумя способами/ не согласен с утверждением. Встают. 2 секунды 5. Благодарит поднявшихся и просит сесть на места. Садятся. 2секунды Пример. Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Постановка запятой в предложении с причастным оборотом». Этап обобщения полученных знаний и закрепления навыка постановки запятой в предложении с причастным оборотом. Учитель дает задание, просит охарактеризовать постановку запятой или ее отсутствие в 5- 6 предложениях и определяет время на подготовку ответов. Затем он просит сначала встать тех обучающихся, которые нашли 1 предложение с ошибкой, затем тех, кто нашел 2 предложения с ошибкой. Поблагодарив детей, учитель может попросить их прокомментировать, какие они нашли аргументы. 4. КЛОК БАДДИС( Clock buddies) «Друзья по часам( времени) » Цель- организация парной работы в удобное для учителя время на протяжении одного или нескольких уроков. Очень часто используется для подготовки творческих отчетов, выступлений, в создании краткосрочных проектов( как домашнее задание) . Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведенное учителем время для эффективного взаимодействия. Учитель Ученик Время для взаимодействия 1. Просит обучающихся нарисовать на листе бумаги циферблат часов( может быть дана заготовка часов) . Рисуют на листе бумаги циферблата 1 минута 2. Просит записать в центре циферблата свою фамилию и имя. Записывают фамилию и имя 10 секунд 3. Предлагает обучающимся встать, задвинуть стулья и, взяв в руки нарисованный циферблат, начать передвижение по классу, а затем по команде учителя назначить свидания своим одноклассникам по алгоритму: 1. Поднять вверх руку; 2. Найти ближайшего Встают, задвигают стулья, б ерут в руки циферблат и ручку, начинают передвижение по классу. По звуковому сигналу останавливаются и поднимают руку вверх. Два ученика соединяют друг с другом поднятые вверх руки. Таким образом 2 минуты Пример: Урок литературы. 6 класс. Роды литературы П осле знакомства с тремя родами литературы( на следующем уроке) учитель просит записать на листе их названия( эпос, лирика и драма) и найти себе партнера по родам литературы. Обучающиеся выполняют структуру КЛОК БАДДИС, и каждый находит себе партнера «по эпосу», «по лирике» и «по драме». Таким образом, в памяти учеников закрепляются названия трех родов литературы. Представление результатов работы также проходит в строго отведенное время. Учитель Ученик Время выполнения Просит члена команды под номером 1 поделить лист бумаги А 4 на 16 частей( пополам 2 раза, каждую четвертинку ещё раз пополам 2 раза) . Листочки могут быть подготовлены учителем заранее, либо это делает один из учеников в каждой команде( группе) из 4 человек. Член команды №1 готовит 16 листочков 1 минута Просит члена команды № 1 раздать по 4 листочка остальным Раздает листочки членам команды( по 4 штуки) 5 секунд Предлагает каждому обучающемуся: 1. Придумать слово, связанное с изучаемым понятием. Каждый член команды придумывает слово, связанное с изучаемым понятием; 1 минута 2. Проговорить его остальным членам команды. 3. Записать на листочек. 4. Положить лицевой стороной вверх в центр стола. п роговаривает его остальным членам команды; Записывает его на листочек, кладет лицевой стороной вверх в центр стола Просит повторить шаги 1- 4, пока не будут использованы все карточки Каждый член команды должен повторить его шаги, пока не будут использованы все карточки 2 минуты Пример: Урок русского языка в 9 классе. Подготовка задания №3( устный экзамен) . Работая над комментарием темы, учитель предлагает эту структуру для того, чтобы создать банк определений к ключевому слову «доброта». Участники группы характеризуют слово всесторонне, называя возникающие ассоциации, подбирая синонимы и антонимы, указывая характерные признаки и т. п. Данный вид структуры позволяет собрать большую базу характеристик на любое понятие также и при подготовке к заданию части С письменного экзамена по русскому языку. 6. ТАЙМД ПЭА ШЭА( Timed- Pair- Share) «Время- пара- делиться». Цель- формирование умения за определенный период времени высказать свою точку зрения( поделиться знаниями) по теме урока. Обучающая структура, в которой 2 участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени. Учитель Ученик Время выполнения задания Задает вопрос по теме урока и даёт время на обдумывание. Обдумывают ответ на вопрос 5- 10 секун д Организует работу в паре( партнеры по лицу, по плечу) . Озвучивает, кто начинает отвечать на вопрос первым( у кого длиннее волосы, выше рост и т. п. ) и сколько времени даётся для ответа( в зависимости от сложности вопроса) . Для контроля времени использует таймер. Один ученик отвечает на вопрос, второй слушает, не перебивает и не комментирует ответ. В случае, если время осталось, а говорить больше нечего, партнёр молсет задать вопросы. После ответа первого партнёра ученики меняются ролями. 30 секунд- 1 минута 3809717550 Учитель просит озвучить несколько ответов( молено попросить пересказать не свой ответ, а ответ партнёра) . Названные ученики делятся с классом своим ответом или ответом партнера. 2 мину ты Пример: Урок литературы, 7 класс. Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба». Учитель просит рассказать о герое эпического произведения, опираясь на его портрет, поступки, интерьер его дома. Обучающиеся по очереди называют одну характерную черту героя. 7. МИКС ПЭА ШЭА( Mix Pair Share) . «Смешаться- пара- делиться» Учитель Ученик Время на выполнение задания Объявляет, что когда зазвучит мелодия, ученики должны начать передвигаться по классу в любом направлении, а как только мелодия прекратит звучать, они должны найти себе пару. Включает музыку Молча начинают смешиваться, двигаясь по классу. 10 секунд Учитель останавливает музыку Образуют пару с ближайшими к ним одноклассниками и «дают пять»( берутся в воздухе за руку, затем отпускают руки вниз) . 10 секунд Просит поднять руку вверх ученика, который не смог найти себе пару и предлагает ему присоединиться к паре одноклассников Ученики, которые не нашли партнёра, п однимают руку вверх, чтобы найти пару. Если пары не нашлось, этот ребёнок встаёт третьим к паре одноклассников. Учитель задаёт вопрос и даёт время на размышление. Ученики обдумывают свою точку зрения за определенный момент времени. От 3- х до 5 секунд Назначает того, кто будет отвечать первым( начинает тот, у кого длиннее волосы, голубые глаза ит. п. ) Ученики делятся своим мнением с партнёрами, используя структуры ТАЙМД ПЭА ШЭА. 1 минута Учитель может попросить озвучить несколько ответов. Можно попросить поделиться не своим ответом, а ответом своего партнёра. Отвечают на вопрос учителя. Снова включает музыку, и процесс повторяется. Молча начинают смешиваться, двигаясь по классу Обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пары. К огда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему. Цель- формирование умения за короткий период времени формулировать свою точку зрения. Параллельно используется как физкульминутка. Пример. Урок литературы в 7 классе. Тема: «Былины» Учитель использует структуру МИКС ПЭА ШЭА. Просит учеников встать и начать движение по классу. Включается музыка. Когда музыка останавливается, ученики образуют пары, учитель задает вопрос: «Какие виды былин вы знаете? ». Ученики отвечают на вопрос, по очереди перечисляя виды былин( ТАЙМД ПЭА ШЭА) . Затем снова включается музыка, а когда она останавливается, и ученики образуют новые пары, учитель просит назвать особенности композиции былин. Ученики по очереди рассказывают друг другу об особенностях композиции былины( ТАЙМД ПЭА ШЭА) . 5. Анализ результативности. В результате использования данной методики удалось: активизировать учебный процесс; сформировать устойчивые познавательные интересы; выработать умения и навыки полного и частичного анализа художественного текста; повысить нравственный и интеллектуальный уровень учащихся; воспринимать новые понятия и закреплять ранее изученное; успешное выполнение заданий по созданию текстов по тип у- рассуждения; успешная сдача экзамена по русскому языку в 9 классе в 2017/ 18 учебном году. Результаты диагностики «Школьная мотивация к предметам «Русский язык и литература» в 76 классе( по четвертям) 2018/ 19 уч. г. Уровни мотивации Характеристика 1 четверть 2 четверть 1. Максимально высокий уровень мотивации 25- 30 баллов Отличное наличие высоких познавательных мотивов, стремление успешно выполнять предъявленные требования. Такие дети огорчаются из- за неудовлетворительных оценок или замечаний в их адрес 1 человек 8, 3% 4 человека 25% 2. Хороший уровень мотивации( 20- 24 балла) Средняя норма школьной мотивации 1 человек 8, 3% 3 человека 25% 3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной деятельностью( 15- 19 баллов) Ученики хорошо себя чувствуют в школе, однако чаще их привлекает возможность общаться. Учебная деятельность их мало интересует 3 человека 25% 3 человека 25% 4. Низкая школьная отивация Негативное отношение к обучению в школе. Или ученик не может выразить своего отношения 4 человека 33% 1 человек 8, 3% 6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Следует обратить внимание и на некоторые сложности, возникающие в процессе применения данной методики. Естественным ограничением для широкого применения данной методики является только одно: недостаточный опыт личной работы, т. к. занимаюсь всего 10 месяцев. Может быть к определенным трудностям стоит отнести и тот факт, что обучающую часть уроков русского языка невозможно полностью заменить данной методикой, которая ориентирована на самостоятельное( практически) изучение темы. Сказывается влияние традиционной системы обучения в школе, а также все изменяющиеся требования к оценке деятельности учителя и ученика. Можно считать некоторым затруднением и несколько трудоемкий процесс подготовки к занятиям, хотя и с этим можно справляться. Именно этим и стану заниматься в следующем год у- это накопление базы методических и дидактических материалов к сложным темам как по русс кому языку, так и по Блок ΙΙΙ. ЦОР в моей работе на уроках русского языка и литературы Актуальность выбора пределяется значимостью ЦОРов, которые полностью соответствуют современному федеральному государственному стандарту образования и государственной программе по языку и литературе. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы»( Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации»( распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632- р) . В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» Правительству Российской Федерации поручено: - обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней( Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») . Приоритетным является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на решение части проблем информатизации образования. В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. Целевые ориентиры проекта «Цифровая школа»: - новые цифровые «стимулы» в системе образования; - целеполагание на различных этапах урока/ внеурочного мероприятия и выбор формата медиадидактического( цифрового) материала; - различие целей учителя и целей ученика; - проектные технологии в создании цифрового контента: авторская( учительская) проектная деятельность  и медиапроектирование совместно с обучающимися; - медиапроектирование как педагогическая технология; - формирование метапредметных компетенций у школьников. Категории ЦОР, работающих под управлением программных сред: 1. ЦОР – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого- либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой. 2. ИУМК( «инновационные учебно- методические комплексы») – как совокупности электронных компонентов, обязательно покрывающих весь спектр тем, изучаемых в рамках базовой учебной программы для соответствующего класса( возрастного уровня) , реализующих все требуемые функции( от предоставления учебного материала до контроля полученных знаний) и содержащих в себе «инновационный» потенциал, позволяющий усовершенствовать учебный процесс и «бумажное» методическое сопровождение. 3. ИИСС( информационные источники сложной структуры) – своего рода аналог рубрики «разное», куда могут быть отнесены различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал, часто носящие( в содержательном плане) комплексный, интегративный характер и не обязательно жестко привязанные к учебникам. К особенностям таких ЦОР относятся: - метаописание объектов в соответствии с неким общепринятым шаблоном( включая «привязку» цифрового объекта к конкретной теме единого рубрикатора, однозначно определяющего роль и место данного объекта в учебном процессе по данному предмету) . - ЦОР должен представлять собой только лишь некоторые файлы данных, подготовленные в таком формате, который соответствовал бы заранее оговоренному допустимому перечню. Примером программной среды для работы с ЦОРами может служить «1С: Образование 4. Школа». С методических позиций мультимедиа имеют следующие демонстрационные преимущества: - представляют в трехмерном пространстве информацию, которая может быть дозирована в соответствии с особенностями процесса обучения; - с помощью слайдов можно применять разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную; - можно использовать различные видеофрагменты, картинки, схемы, диаграммы, показывать опыты, которые по требованиям охраны труда нельзя проводить в школе. Использование ЦОРов способствует снижению  трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся, предоставляет большие возможности и перспективы для   самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Развивается плодотворное сотрудничество учителя  с учащимися.  Повышается уровень функциональной грамотности учителя  в сфере ИКТ.   ЦЕЛЬ: создать коллекцию цифровых электронных образовательных ресурсов, помогающих в работе преподавателя – словесника. Объект исследования: содержание и возможности цифровых образовательных ресурсов по русскому языку и литературе. Предмет – особенности применения ЦОР по литературе и языку. Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках: - Визуальная информация( иллюстративный, наглядный материал) - Интерактивный демонстрационный материал( упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) - Тренажёр- Контроль над умениями, навыками учащихся- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся. Ресурс Описание технологии работы с указанным ресурсом Сфера применения Заметки на полях Использование мультимедиа на уроке При этом важно учитывать правила их использования: - слайд должен содержать минимально возможное количество слов, для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничивать использование текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке презентации; - размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяются возможностью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт. Предпочтительна заливка фона, букв, линий краской спокойного «неядовитого» цвета, не вызывающего раздражения и утомления глаз. Для лучшего усвоения учащимися знаний следует предлагать слайды, оформленные в одном тоне; - для оформления фона можно использовать различные картинки, но так, чтобы фоновый рисунок не отвлекал внимание учащихся от текста; - чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять все экранное поле; - нельзя перегружать слайды зрительной информацией; - звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим; - на просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени( не менее 2–3 мин) , чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочих тетрадях. Для поддержки этапов презентации, закрепления и контроля. Могут служить источником для организации самостоятельного чтения, творческой и/ или аналитической деятельности детей, дискуссий и обсуждений Видеофрагменты, видеоролики и т. п. Основные требования к созданному видеоролику: Особое внимание стоит уделять четкому, дикторскому изложению материала, т. к. применение словесно- иллюстративного метода изложения материала видеоурока требует: точного и чёткого формулирования сути изучаемого вопроса; использования сравнения, сопоставления, аналогии; привлечения ярких примеров; логики изложения. Чтобы привлечь внимание слушателей и не допускать ошибок в произношении терминов и определений, необходимо несколько раз прорепетировать учебный материал вслух. При разработке видеоуроков помимо требований к содержанию учебного материала следует руководствоваться и рекомендациями к созданию видеоуроков, что позволит сделать их привлекательнее для обучающихся, а учебный материал доступнее для восприятия. Поскольку человеку сложно сконцентрировать внимание на одном предмете более чем на 12–15 минут продолжительность видеоурока должна укладываться в эти временные рамки. ЦОР на основе интернет- сервисов Web 2. 0 1. Онлайн- сервисы Learning apps https: / / learningapps. org/ 4553025 2. Wizer me https: / / app. wizer. me/ dashboard/ collection/ Создание интерактивных рабочих листов. Условно- бесплатная, англоязычная платформа с возможностью перевода страницы. Возможности бесплатного использования велики( готовые шаблоны презентаций, по некоторым темам можно найти созданные коллегами интерактивные рабочие листы, широкий выбор заданий) . Из недостатков: сложная процедура регистрации учеников. 3. https: / / www. canva. com онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров. Хорошая возможность для создания плакатов на урок. Использую также для создания визиток на открытый урок, объявления презентации или коллажа. Хорошая замена программе Paint. При работе с ним всего за несколько минут можно создать визитку, объявление, баннер или иллюстрацию, ничем не уступающую профессиональным работам. Есть аккаунт Есть аккаунт Есть аккаунт Медиапроектирование 3. Буктрейлер на уроке литературы 1. https: / / izi. travel/ ru/ creat бесплатный интернет- сервис для создания аудио- , виде о- гидов. Позволяет создавать учебный контент для организации смешанного и мобильного обучения. Поддерживает текстовый, аудио, видео форматы информации. Система имеет возможность озвучивания загруженного текстового файла( создание аудио текста) . Есть возможность создания тестов для получения мгновенной обратной связи. Сервис поддерживает три типа аудиогидов: - музей( аудиогид внутри помещения) ; - тур( аудиогид на открытой местности) ; - достопримечательность( отдельная аудиоистория) . Формы использования: - образовательные веб- квесты; - образовательный геокешинг( например, урок- путешествие, урок- экскурсия и т. д. ) ; - лингвострановедение. Сервис позволяет превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности, установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. При этом реализуются такие дидактические принципы как наглядность, доступность, научность, связь теории и практики. 2. http: / / www. zentation. com/ - онлайн сервис для синхронизации слайдов презентации с видео, ч то зрительно создает ощущение работы с лектором, который работает с презентационным материалом. Технология Zentation позволяет синхронизировать видео и слайды без технических знаний. С помощью этого сервиса легко создавать высококачественные видеоуроки, вебинары, веб- трансляции, организовать электронное обучение. Для этого нужно: 1. Загрузить видео 2. Загрузить презентацию PowerPoint 3. Синхронизировать их Преимущества: нет программного обеспечения для установки простота в использовании не требует специальных технических знаний нет необходимости покупать отдельные услуги хостинга. Во время создания презентации в слайды позволяется вставлять видео с YouTube, посредством копирования URL. После завершения готовой работой можно поделиться в социальных сетях и на других интернет- ресурсах. 3. Требования к созданию буктрейлера предполагает следующие знания и умения: - знать содержание книги и уметь рассказать о ней так, чтобы, не пересказывая сюжет, остановиться на самом интересном месте, тем самым побудив прочитать именно эту книгу; - подобрать визуальный ряд для создания видеоролика( фрагменты мультфильмов, иллюстрации, создание обучающимися собственных рисунков по содержанию книги; создание графических объектов: сканирование, фотографирование и т. д. ) ; - создать презентацию; - выбрать звуковое сопровождение; - записать ауди о- сопровождение: голосовое, звуковое, музыкальное; свести аудио- ряд; - осуществить процесс видеомонтажа. Обучающийся должен понимать, что компьютер – это инструмент для достижения его цели. Таким образом, в современной парадигме цифрового образования п ри разработке уроков и моделирования цифрового контента учителя могут использовать: В стадии изучения В стадии изучения Широко использую Электронные учебники: - Просвещение https: / / digital. prosv. ru/ - Российский учебник https: / / rosuchebnik. ru- Первое сентября https: / / 1сентября. рф) - электронные рабочие тетради( например, «Яндекс. Учебник») https: / / education. yandex. ru http: / / uchebnik- tetrad. com- Фоксворд Учебник( на смартфонах учеников) Интерактивные диктанты 1. http: / / www. gramota. ru 2. Коллекция" Диктанты- русский язык" Российского общеобразовательного портала http: / / window. edu. ru/ resource/ 400/ 42400 Тест on- line http: / / www. kokch. kts. ru/ cdo/ index. htm Платформа « ЯКласс »- возможность организовать полноценный урок для дистанционного обучения во время карантина, болезни ученика, по друго причине его отсутствия на занятии. Имеется раздел «Творческие задания», который позволяет сделать ссылку на видеофрагмент урока, к нему можно добавить задание в тестовой форме, в виде письменного или устного текстового ответа. Хорошая обратная связь. https: / / www. yaklass. ru/ p/ russky- yazik/ 5- klass/ imia- sushchestvitelnoe- 14368/ pravopisanie- suffiksov- sushchestvitelnykh- 13606/ TeacherInfo 6. Сайт « Купидония. Большая любовь к знаниям» https: / / kupidonia. ru/ viktoriny/ test- po- poeme- tvardovskogo- po- pravu- pamjati. Хорошая подборка онлайн –т естов по литературе Использование Использование. Использование Использование Использование Использование на дистанционном обучении Интернет- уроки 1. https: / / interneturok. ru; 2. https: / / infourok. ru/ biblioteka; 3. http: / / center. fio. ru- набор готовых учебных презентаций к урокам русского языка и литературы предложен на сайте сетевого объединения методистов Федерации Интернет- образования. 4. « Видеотьютор по русскому языку» http: / / videotutor- rusyaz. ru- на этом сайте есть раздел «Ученикам»: в доступной форме изложена теория, даны разнообразные упражнения и тесты с самопроверкой. Например, по теме «Выразительные средства словообразования» представлена сначала очень подробная, с примерами, теория, а затем 17 упражнений и тест. Ниже – ссылка на ответы 5. «Школьный помощник» http: / / school- assistant. ru/ Сайт удобен для организации самостоятельной работы ученика по русскому языку( пока только для 5, 6, 7 классов) : расписаны все темы курса, нажав на нужную тему, можно выйти на теоретический материал, представленный в яркой, наглядной и доступной схеме, а затем выполнить целый ряд упражнений по теме с мгновенной проверкой результата. Classfflow C оздание урока в онлайн режиме. Хороший инструментарий, русскоязычная образовательная платформа с большим выбором заданий, готовых шаблонов. Из недостатков: д олго загружаются материалы, сложности регистрации для учеников. https: / / prod. classflow. com/ classflow/ # ! / drive/ drivetree- s= a 8 b 726 e 179 f 8489080822 ddf 74247 b 03/ rs- provider= a 8 b 726 e 179 f 8489080822 ddf 74247 b 03/ resource- list- s= c 0 b 6 fdf 87 a 014687 b 4 f 4 c 642 eb 4 b 6069 1. Используется 2. Используется 3. В стадии изучения. 4. Используется в качестве дистанционного обучения. 5. Используется в качестве дистанционного обучения. 6. Есть аккаунт. Разработка урока на сайте. Интерактивные медиамузеи( https: / / borderless. teamlab. art/ Интернет – сообщества Незнайка – ЕГЭ, О ГЭ, ВПР 2020 и Итоговое сочинение https: / / neznaika. info/ Русский язык ЕГЭ 100 баллов https: / / vk. com/ russian_ 100 Мастер – группа ЕГЭ 100 баллов https: / / vk. com/ mg_ rus2020 Могу писать. Русский язык. Курсы https: / / vk. com/ mogupisat Русский язык| ЕГЭ 2020 и 10 КЛАСС| ВЕБИУМ https: / / vk. com/ rus_ web_ ege Есть аккаунт

Оставить комментарий: