a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие по сказкам развитие речи старшая группа

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна Опубликовано: 2020-04-11 18:26:06

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Ржевского района Тверской области( МДОУ Победовский д/ с) Конспект непосредственно й образовательной деятельности по речевому развитию на тему: " Путешествие по зимним сказкам" для детей старшей группы. Разработала и провела: воспитатель первой категории Нина Евгеньевна Смородкина   Ржевский район 2020" Путешествие по зимним сказкам" Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых игра 4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Обогащать лексику родственными словами;  - Формировать звуковую культуру речи. Развивающие: - Развивать познавательный интерес, любознательность; - Развивать логическое мышление; - Развивать память, внимание, координацию движения; - Развивать навыки словообразования; речевое дыхание; - Развивать ориентацию в пространстве; - Активизировать словарь детей. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней. - Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Интерактивная доска, разрезные картинки, снежинки с заданиями, игра подбери пару, музыкальное сопровождение. Предварительная работа:  Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это быва ет? »; работа с игровым макетом «Дерево: Времена года»; просмотр русских народных сказок( мультфильмов) Организация детей:  групповая. Интеграция образовательных областей:  ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», . Ход занятия: по музыку в гостях у сказки дети проходят в зал и встают в круг( музыка приглушается) приветствуют друг друга и гостей Приветствие: Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте», друг другу Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! Воспитатель: В сказку можно не поверить, Сказку можно и проверить, Сказка может правдой быть, Сказку нужно не забыть. - Бабушка- рассказушка и дед- сказитель приглашают нас на сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой- нибудь знакомой сказки. ( Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр) . Дети рассаживаются перед ширмой, появляется персонаж кукольного театра бабушка- рассказушка. Бабка: - Ну, привет! Где вы, узнали? Ой, а деда не видали? Так, ну ладно, отдохните. Вы садитесь, посидите. Молодец, кто помолчит, Для тех сказка прозвучит! Появляется дед. Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда! Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты… Дед: - Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится. Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу? Кто поможет сбыть беду? Бабка: - Может дети и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята? Воспитатель: - Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? Трудностей не боитесь? Дед: - Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте. Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей. Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас: Что на улиц е сейчас? Какое время года Ответы детей- снежная зима? ( Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! ) Дети: - Зима! Воспитатель: Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми? Дети: - Нет. Воспитатель: - Что нужно сделать? Дети: - Одеться. Физкультминутка «Идём на прогулку» Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки – Готовы для прогулки! Воспитатель: - Ничего не забыли? Тогда вперед, в волшебный лес! Игр а- импровизация “Идем по зимнему лесу”. ( Дети идут змейкой друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются) . Воспитатель: - По- моему, мы заблудились? Что- то холодает. Этюд “Холодно”. ( Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело) . Внезапно раздается голос( магнитофонная запись) . На экране морозко Голос: - Я с утра хожу- брожу, все дозором обхожу. Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают. Мои первые метели стелют снежные постели. Все морозы и снега, очень сильная пурга. Ёлки шубы одевают, потому что замерзают. Воспитатель: - Интересно, кто это? ( Дети осматриваются по сторонам) . “ Морозко”. - н а экране Воспитатель: - Дети, вы узнали сказку? Давайте вспомним, о чем она. ( Беседа по содержанию сказки) . - Как вы ду маете, можем мы попросить помощи у Морозко? ( Да. ) - Только нужно правильно это сделать. Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Просят помочь Воспитатель: - Морозко укажет нам дорогу, если вы правильно ответите на его вопросы. - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? ( Снег) . Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово   снег. Игра «доскажи словечко»: Тихо- тихо, как во сне, падает на землю снег! С неба всё скользят пушинки- серебристые. с нежинки! На поселке, на лужок, всё снижается … снежок! Вот веселье для ребят- все сильнее … снегопад! Все бегут в перегонки, все хотят играть в. с нежки! Словно в белый пуховик, нарядился снеговик! Рядом – снежная фигурка, это девочка снегурка! На снегу- то, посмотри, с красной грудкой снегири! Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил снег! - Какие слова вы добавляли? ( снег, снежинки, снежок, снеговик …) - На какое слово они все похожи? ( на слово «снег») Голос( магнитофонная запись) : - Молодцы, ребята! Но вот беда, не видал я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер проводником будет. Этюд “Снежинки”. ( Дети под спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей) Воспитатель: - Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а её нигде не видно. Давайте позовем её. Дети: - Снегурочка. ( На экране картинка из сказки снегурочка подобрать сюжет) Воспитатель: - Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? ( Слепить, собрать из частей) . Посмотрите вокруг. Моделирование “Снегурочка”. Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка. Воспитатель: - Теперь нужно её оживить. Упражнение “Снегурочка”. ( Дети превращаются в Снегурочек. Стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами. По сигналу ведущего( текст из сказки) сначала моргают ресничками, затем открывают глаза. Медленно водят ими вправо, влево. Делают глубокий вдох носом, медленно выдыхают. Потом Снегурочка улыбается, поворачивает голову в одну сторону, в другую. Разводит руками, делает шаг вперед. Воспитатель: - Вышла из сугроба живая девочка. Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка( ребенок в костюме) . Снегурочка: - Спасибо, вам, ребятишки! Знаю я, зачем ко мне пришли. Но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по следам. Звучит волшебная музыка, Снегурочка исчезает. На полу дорожки со следами животных, обитающих в лесу зимой. Воспитатель: Сказала, идите по следам, а по каким – не сказала. ( Дети рассматривают следы, находят нужный – волчий, отправляются в путь) . Действие 6 Картина к сказке “Лисичка- сестричка и серый волк”. Дети рассматривают сюжет, где волк сидит у проруби, ему приморозило хвост. Воспитатель: - Дети, где мы? Вы узнали? В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит. Был на улице мороз, приморозил волку хвост. Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться. - Как же нам помочь волку освободиться? ( Высказывания детей) - Давайте вспомним, что такое лёд? ( Замерзшая вода) - Может ли лёд снова превратиться в воду? Как? - А отчего бывает тепло? - Давайте позовем солнышко. Дети, воспитатель: - “Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей. Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет”. Упражнение “ Солнышко”. ( Дети ловят солнечные лучики. Закрывают глазки, представляют, как солнечные лучи согревают щечки, носик, грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло) . Воспитатель: - Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед. Появляется волк – кукла кукольного театра. Волк: - Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста. Теперь вам я помогу, рукавицу покажу. Дети идут за волком. Волк: - Где- то здесь полянка та. Вот она! А вам пока! Поляна с рукавицами по количеству детей( нечетное число) . Воспитатель: - Вот это да! А какая из них деда? Игра “Найди пару”. ( Дети сравнивают варежки, находят одинаковые, одной рукавице пары не хватает. Выясняем, что это и есть дедова волшебная рукавица) . Воспитатель: - Наконец- то, мы нашли! Что теперь в обратный путь? Дети, воспитатель: - “Помоги нам, рукавица, к деду с бабой возвратиться! ” Дети под веселую музыку возвращаются в “Действие 1”. Ширма, появляется бабка. Бабка: - Что- то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей? Дети: - Мы здесь! ( Отдают найденную варежку) . Бабка: - Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса! Появляется дед, берет рукавицу. Дед: - Вот, спасибо, вам, друзья! Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю. Колдует над волшебной рукавицей, дарит детям большую книгу сказок. Дед: - И от бабки угощенье! ( Мешочек с конфетами) . Дети благодарят. Дед: - Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок. Бабка: - Слабым в жизни помогать, из беды их выручать. Дед: - Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы. Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас. Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора. Дети: - До свидания! Занавес закрывается. Звучит музыка. Дети угощаются, рассматривают новую книгу.

Оставить комментарий: