a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожного движения» для воспитанников групп с 5 до 7 лет.

Автор: Дудкина Анастасия Николаевна Опубликовано: 2020-04-13 00:54:10

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Кузнецка Сценарий спортивного развлечения « Правила дорожного движения » для воспитанников групп с 5 до 7 лет. Разработала: Воспитатель Дудкина А. Н. г. К узнецк Спортивное развлечение " Правила дорожного движения" Цель: формировать навыки выполнения правил поведения у дошкольников на дороге и на улице, предупреждать детский дорожно- транспортный травматизм. Задачи: Образовательные: - Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков. - Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. - Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающие: - Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. - Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах. - Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений. Воспитательные: - Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, экскурсии к дорожным знакам с родителями, дидактические игры в  группе, р ассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций. Чт ение художественной литературы, п одготовка атрибутов. Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?   Ответы детей. Ведущий: - Правильно- ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Ведущий:   Вот вам первое задание: Отгадайте загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. ( Ответы детей) Ведущий: Молодцы! Правильно! Ребята, а для чего нужен светофор? Дети:  Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Ведущий:  А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора? ( Ответы детей. ) Ведущий: Давайте с вами повторим Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет! Желтый – не спешите, И сигнала ждите! Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт! Ведущий: Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, ( в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад( в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку- указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Ведущий:  Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? ( Ответы детей. ) Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цве т- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Чтобы проверить, готовы ли команды к  спортивному соревнованию. я предлагаю провести разминку под музыку Деление на команды. ( Воспитанники после разминки остаются в кругу. Далее выбирают жетон и по цвету делятся в команды) Приветствие команд. Команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК. Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет! Команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК. Наш девиз: Когда горит зеленый свет, Проходи, препятствий нет! Ведущий:  Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета. Правила эстафеты: 1. Начинать по команде. 2. Внимательно слушать задания. 3. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету. Разминка Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 фишка. Загадки: 1. Странная зебра Не ест и не пьет, Но без еды и питья не умрет. ( Пешеходный переход) 2. Мы машины нужные. Пожар мы победим. Если пламя вспыхнет, Звоните – «01»( Пожарная машина) 3. Мы машины нужные. И если вдруг беда, У нас на дверце боковой Написано – «02»( Милиция) 4. Мы машины нужные. На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано – «03»( Скорая помощь) 5. Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы за ним следим. ( Светофор) 6. Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу пол горы убрал Семитонный …. ( Самосвал) 7. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( Велосипед, мотоцикл) 8. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли пойдет, Если крот раскроет рот. ( Экскаватор) 1 эстафета" Найди нужный знак"   Ведущий: знаки делятся на запрещающие, предупреждающие и информирующие. А теперь проверим, как вы их знаете? Одна команда приносит знаки предупреждающие, а другая запрещающие знаки.   Условие: участник перепрыгивает через палку- перекладину двумя ногами, пролезает через воротики( на них знак- ограничение высоты 0, 5м, затем в туннель ( знак туннель)  и берет на столе знак, возвращается по прямой к своей команде. Вся команда поднимает знаки над головой.  ( в конце проверяеться все ли знаки команда собрала правильно) 2 эстафета «Собери знак »( езда на самокатах,   условие: по сигналу игрок объезжает препятствие( 3 конуса) , берет одну часть знака  и, огибая последнее со знаком" препятствие справа или слева" , возвращается к команде.   Готовы? на старт, внимание ( СВИСТОК) . В конце нужно собрать знак и назвать его 3 эстафета" Собери светофор" ( для капитанов)   условие: капитан доезжает до пешеходной дорожки на самокате и видит знак" велосипедное движение запрещено"  ( что он делает)  - ответ  детей: переходит дорогу, сойдя с велосипеда! и собирает в правильном порядке цвета светофора ( кубы цветные или макет светофора)  и возвращается к команде на самокате 4 эстафета «Автодром» Правила такие в нем: Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать. Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки.    Игра «Разрешается- запрещается» Правила совсем просты.  Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается! ».   А если я говорю: «Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! » Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … В автобусе вести себя спокойно… Уступать в транспорте место старшим… Переходить улицу на красный сигнал светофора… Идти по тротуару справа… Кататься на велосипеде, не держась за руль… Или Автомультивикторина Загадки. На чём ехал Емеля к царю во дворец?  ( печка) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? ( велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? ( в аренье) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  ( велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушка? ( карета) На чём летал  старик Хотабыч? ( ковер- самолет) Личный транспорт Бабы – Яги? ( ступа) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд, А за ним комарики… На чём летели комарики? ( воздушный шар) В чём плыли по морю царица со своим млад е нцем в сказке о царе Салтане?  ( бочка) При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?  ( повозка) 5 эстафета «Пешеходный переход» Ведущий:  Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход( друг за другом передавая эстафету) взять од ну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету. ИЛИ( Можно прицепить полоски на спину участникам. Они под музыку бегают врассыпную. Музыка стоп и дети должны выстроиться в «зебру». В две команды. ) Молодцы! вы знаете все правила! А пока жюри подсчитывает результаты всех конкурсов, мы сыграем в игру" Цвета светофора"   условие: н а зеленый сигнал маршируем, на красный стоим, на желтый- хлопаем в ладоши. Приготовились.  ( с пециально проводим быстро, чтобы запутать- так веселее) Будьте внимательны! Ведущий:  Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания. Подведение окончательных итогов( подсчет очков- жетонов) . Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и само наклеивающиеся светоотражатели катафоты на одежду.

Оставить комментарий: