a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организованная образовательная деятельность «Зимние забавы» с воспитанниками группы с 6 до 7 лет

Автор: Дудкина Анастасия Николаевна Опубликовано: 2020-04-13 00:59:53

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка Организованная образовательная деятельность «Зимние забавы» с воспитанниками группы с 6 до 7 лет Подготовила воспитатель Дудкина Анастасия Николаевна Цель: Расширять представления о зимних забавах, зимних видах спорта Программные задачи: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах. Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать чувство любви к ро дной природе, зимним праздникам. Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках. Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; упряжка, «тройка», бубенчики; совершенствовать навыки словоизменения. Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Зимние забавы» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Содержание ООД: Педагог:   Отгадайте загадку Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром. - Как вы думаете, что это? Дети: З има. ( с лайд №1) Педагог:   Правильно. Как вы догадались? Педагог:   На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. И сего дня я Вам предлагаю поговорить на очень интересн ую тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по- вашему, обозначает это слово?  ( Ответы детей. )   Педагог обобщает ответы детей.   Забавы – это старинное слово, которое о бозначает игры, потехи, шутки. В торое слово- «зимние», и получается … «зимние забавы» Педагог: Зимние забавы … А что же тогда обозначают эти слова?  ( Ответы детей. ) Педагог: ( обобщает ответы детей)  ( зимние игры и развлечения)   и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые изда вна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.  ( с лайд № 2) Педагог: Для начала мы с вами поиграем. ДИ «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют( снег, варежки) ( слайд № 3, 4) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом. Снег – зима, холод, снеговик, снежки…   Варежки   – гулять, руки, тепло…   Педагог: Давайте в спомним поговорки о морозе: - «Береги нос в большой мороз»; - «Мороз не велик, да стоять не велит»; Педагог: Чем интересным можно заниматься зимой на улице? ( Ответы детей. ) Педагог читает детям загадку о санях. « Я катаюсь на нем до вечерней поры.   Но ленивый мой конь возит только с горы.   А на горку всегда сам пешком я хожу  И коня своего за вере вку держу»( Санки. ) ( слайд №5) ( Показ картины «Катание на санках») . Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? ( телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей – застревали в сугробах. ) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья( лыжи) . Так они двигались намного быстрее».  ( с лайд № 6) Сравнение старинных саней с современными( Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) . Педагог предлагает логическое задание «К ого на Руси не впрягали в сани? »( Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ) Педагог: «Кого из животных использовали в разных регионах России»  ( кони, собаки, олени) ( слайд № 7, 8, 9) Педагог: Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных?  ( Катание на санях с горки. ) ( слайд № 10) Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »( слайд № 11) Педагог: «Чьи это следы? » Дети: лыжник а. ( с лайд № 12) Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта  ( гонки на лыжа х, биатлон, прыжки с трамплина) . ( с лайд № 13, 14, 15) Педагог: Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. ( Коньки) ( слайд № 16) Педагог: Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?   Рассматривание фото с различными видами катков  ( естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)  ( слайд № 17, 18) Педагог: Какие виды спорта на коньках вы знаете? ( Ответы детей) . Физкультминутка: Ты мороз, мороз, мороз( согнутыми крест- накрест руками трут предплечья) Не показывай свой нос! ( указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. ) Уходи скорей домой( машут попеременно то правой, то левой рукой) , Стужу уводи с собой! ( Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. ) А мы саночки возьмем( спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки) , Мы на улицу пойдем( маршируют на месте) . Педагог: К акие игры со снегом ребята, вы знае т е? ( постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика) .   Чистоговорка «Зима»: Ма- ма- ма – пришла снежная зима. Ег- ег- ег – все засыпал белый снег. Ки- ки- ки – любим мы играть в снежки Ры- ры- ры – качусь на саночках с горы. Оз- оз- оз – щиплет щеки нам мороз. Лю- лю- лю – зиму снежную люблю. Педагог: К акая же она зима? ( итоговая краткая беседа по первой части ООД) ( подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная)   и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.   Педагог:   Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и кле й. Я начала рисовать картину  ( показ фона) , но здесь как- то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.   Самостоятельная работа детей за столами.   Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких- либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

Оставить комментарий: