a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад на тему: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Опубликовано: 2014-12-15 13:42:29

Документы для скачивания

Доклад на тему: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи». Воспитатель: Харитонова О. А. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет». Каждый из нас мечтает о том, что бы ребенок вырос умным, самостоятельным и в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно предположить, что игра для малыша- это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет. Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификации игр. Вот одна из них: - игры с правилами; - ролевые игры; - творческие игры. Вашему вниманию представлю некоторые игры и объясню, чему они могут научить. Каждая игра предполагает какой- то результат, обучение чему- то, развитие чего- то. Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, пестушки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки и многое другое. Это сокровища русской народной речи. Испокон веков наши родители использовали фольклор в игре с детьми, передавая тепло и любовь народной культуры. Смена голоса, интонации, пение, и уже разворачивается целый спектакль перед малышом, приводящий его в восторг. Неоценимо значение подвижных и спортивных игр. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение. Игра в шашки( шахматы) – это сокровищница мышления, внимания, памяти. Научив ребенка этим играм, мы закладываем задатки логического мышления, пространственного воображения, внимание, память, умение прогнозировать свои действия. Игровые развлечения – кроссворды, головоломки, шарады, ребусы, также необходимы для полноценного развития ребенка. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку. Изучение окружающего мира – это огромный аспект, который дает целое поле воображения и задумок. Главное правило построения игры: начинать играть нужно в самые простые игры, постепенно усложняя игровые задания, тем самым обеспечивая плавный переход к более сложному заданию. Играть сразу в большое количество игр – будет ошибкой, ребенок должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять. Одна из важных задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрыша – плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будет соревнование, соперничество и возможные проигрыши. Игра родителя и ребенка готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во- первых, его не всегда ждет успех, во- вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать, в- третьих, проигрыш еще не конец жизни. Если ребенок особенно чувствителен, то нужно говорить с ним заранее, объясняя, что бывают не только выигрыши, но проигрыши, но всегда вы ему посочувствуете и верите в его победы. Играйте, играйте и еще раз играйте с ребенком, пока он хочет и приглашает вас в игру. Дети очень быстро растут и то, волшебное время детства неповторимо и необратимо. Не упускайте этот шанс, предварите его в жизнь.

Оставить комментарий: