a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительский клуб: «Мы играем, речь развиваем».(проводили 2 логопеда, выставила только свою часть)

Автор: Сирина Алёна Сергеевна Опубликовано: 2020-04-20 20:42:22

Мы рады приветствовать вас на ежегодном заседание клуба, заботливые родители. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы желаем вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем. Тема нашей встречи «Мы играем, речь развиваем».

 Одним из самых важных, самых необходимых для жизненной деятельности является ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном.

  1. Игра "Клубочек":

- Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Упражнений и игр на развитие моторики очень много. Каждый из вас может выбрать именно те, что подходят для вашего ребёнка. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации.

Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

Одно из таких пособий - игры с крупами. Родители играют с детьми дома, воспитатели и логопеды используют их на занятиях в детских садах.

  1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

  1. Игра «Кто быстрее поможет Золушке».

 родители разбирают содержимое своей корзинки с помощью большого пальца и мизинца левой руки.

         Одной из эффективных нетрадиционных логопедических технологий по развитию речи детей является Су-Джок терапия. Приемы работы Су – Джок массажером:

  1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
  2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла.
  3. Сказка «Ёжик в зимнем лесу».

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках).  Однажды проснулся он зимой, вышел на улицу и увидел повсюду снег. С неба падали белые, пушистые снежинки. Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика).

Снежинки вправо полетели – глазки вправо посмотрели.  Снежинки влево полетели – глазки влево посмотрели.  Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись.

Поиграл Ёжик со снежинками и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке).

А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него).

 Под дубом были беличьи следы. Ёжик побежал по ним и увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу), помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик).

Увидел Ёжик заячьи следы и побежал по ним (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик).

Заметил Ёжик лисьи следы и побежал по ним (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца).

Побежал Ёжик дальше и увидел волчьи следы - отправился по ним (Прокатываем шарик по мизинцу). Увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца).

 Погулял Ёжик на зимней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).        

  1. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

1.Сжимание карандаша в кулачке.

Возьми карандашик и зажми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.

Карандашик посжимаю. И ладошку поменяю.

2.Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт.

3.Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

Карандаш не отдыхает, Между пальцами гуляет.

Оставить комментарий: