a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Кукольный театр, как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста"

Автор: Ермолина Любовь Анатольевна Опубликовано: 2020-04-22 16:54:00

«Кукольный театр, как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста».

 

В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется недостаточно внимания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники несколько лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное развитие личности.

В связи со сложившейся ситуацией дети перестали общаться друг с другом, речь стала скудной, словарный запас бедным. В итоге дети не умеют обсуждать возникшую проблему, решать конфликты, договариваться. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов. У детей, которые как говорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, формирования речевой активности, воображения – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.

Кукольный театр! Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.

Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей, способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.

Настольный театр самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.

Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

 

         В условиях нашего детского сада мы можем организовать несколько видов театра:

  1. Настольный театр (бумажный объёмный, плоскостной, из коробок, деревянный, на стаканчиках, на цилиндрах).
  2. Театр на ширме (на руке, на ложке, плоскостной на палочке).
  3. Пальчиковый театр (вязаный, из фетра, бумажный).
  4. Театр на ковралине (бумажный и из фетра).
  5. Теневой театр.

Оставить комментарий: