a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности для воспитанников группы №2 общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Виртуальное путешествие на мебельную фабрику- второе рождение стульчика»

Автор: Никитина Людмила Анатольевна Опубликовано: 2020-04-23 21:12:19

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: HYPERLINK" mailto: douds- 7@ mail. ru" douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект образовательной деятельности для воспитанников группы №2 общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Виртуальное путешествие на мебельную фабрику- второе рождение стульчика » Воспитатели: Никитина Л. А. Кузнецк 2019г. Цель: * развитие познавательны х способностей детей в процессе разрешения проблемных ситуациях. Задачи: * расширять знания детей Кузнецкой мебельной фабрике и о производстве на ней мебели; * активизировать мышление, выражать инициативность при обсуждении различных вопросов: высказывать свое мнение, вносить предложения; * воспитывать уважение к труду взрослых. Ход: - Ребята я приглашаю вас в групповой кинотеатр для просмотра мультфильмов. ( п риглашает детей подойти к расставленным стульчикам напротив экрана и присесть. Дети замечают, что у одного стульчика сломана ножка( специально) . Стульчик заменяется целым. Дети присаживаются) . Воспитатель ставит перед детьми проблему: - Но что же делать со сломанным стульчиком? ( Дети предлагают различные решения: выбросить стул, использовать как дрова, убрать, вдруг, когда- н ибудь пригодятся части, кто- то скажет отремонтировать) . Беседа на выявление знаний детей о возникновении стула. - А вы знаете, откуда появился стул в детском саду? ( из магазина) . А в магазин? ( с мебельной фабрики) . - Правильно. Вы знаете, из чего изготовлен наш стул? ( из дерева) . Значит, он( деревянный) . А откуда пришел именно этот стул? ( Ответы детей) . На самом деле, чтобы стул появился на свет, люди приложили много труда. И это очень тяжелый физический труд. Я предлагаю сейчас вместе проследить путь стула с самого начала. Вы согласны? Введение в игровую ситуацию( изображение леса) . - Место рождения стула — лес. ( Дальше на доске появляются схематичные изображения последовательности обработки древесины, но они перепутаны. Воспитатель выдерживает паузу, дает детям найти ошибку самостоятельно) . - Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены схемы? Давайте, восстановим последовательность схем( работа по схемам) . ( затем идёт показ слайдов мультимедиа) . - Сначала было дерево. Что сделали с деревом? ( спилили) Затем…( обрезали, спилили ветки и сучки и верхнюю часть) . Получилось( бревно) . После этого …( бревна грузят и везут на машинах, которые называются лесовозы) . А куда везут, вы знаете? ( на лесопильный завод) . Там бревна превращают в доски и фанеру. Это такие тонкие деревянные листы( показывает кусок фанеры) . - В лесу спиливает или валит деревья – валочная машина, обрезает ветки и сучки – сучкорезная машина. - Как вы думаете, куда отправляются доски и фанера? ( доски привозят на мебельную фабрику) . Вот туда я и хочу вас пригласить. Мини- экскурсия. Вывеска « Мебельная фабрика Кузнецка » дети читают. - Сегодня я пригласила в гости виртуального рабочего мебельной фабрики. Работает на нашей Куз нец кой ме бельной фабрике. А профессия у него –ш лифовальщик( появляется фотоизображение нашей Кузнецкой мебельной фабрики) . - Сергей Иванович расскажите и покажите немного о своей профессии. ( приглашает детей подойти к расставленным полукругом столам позади стульев. На столах приготовлены фартуки, кусочки доски, отшлифованной с трех сторо н. ) . ( рассказ гостя и показ своих действий) . - У нас в городе есть мебельная фабрика, где работаю я и родители у некоторых детей. Приглашаю вас на мебельную фабрику. Но, на мебельной фабрике все должны ходить в специальной форме. Давайте, и мы с вами наденем спецодежду, ( воспитатель и дети одевают фартуки) . Доски, которые привозят с лесопильного завода на фабрику …( негладкие, шероховатые, колючие, шершавые) . Попробуйте потрогать, только осторожно. Можно ли делать мебель из таких досок? Почему? ( У людей все тело будет в занозах, будет испорчена одежда) . Поэтому на мебельных фабриках шероховатые, шершавые доски рабочие выстругивают и шлифуют электрическими рубанками, и доски делаются гладкими. ( Показ фотоизображения) . - Дома, в домашних условиях это можно сделать рубанком( показ рубанка) . У этого столярного инструмента есть ручка и острый нож. Поэтому работать им могут только взрослые. Сейчас я вам покажу, как это делается. ( Показ слайда) . Часть соструганного дерева, которая выходит из отверстия называется стружкой. А теперь, проверьте, стала ли доска глаже. ( Дети на ощупь проверяют гладкость доски) . Чтобы доски стали еще глаже, их трут, шлифуют наждачной бумагой. ( Показ слайда) . Хотите тоже попробовать? Работать нужно осторожно, аккуратно, чтобы не поранить, не исцарапать руку. Беседа с детьми и показ продолжается. - Продолжим путешествие по мебельной фабрике. Из гладеньких досок на других станках выпиливают разные части стула. Вы можете назвать их? ( Дети называют) Потом эти части собирают, скрепляют, и получается стул. Готовый стул красят или покрывают лаком. Ну, а с мебельной фабрики стул отправляется …( в мебельный магазин) . А вот уже из магазина наш герой отправляется к кому–то в дом, в детский сад, в школу. - Вот какую долгую дорогу проделал наш стул. Чтоб добраться до д/ с. - Спасибо вам Сергей Иванович за интересный рассказ и нужный для нас ваш труд, ваша профессия. - А наше путешествие закончилось. Давайте с мебельной фабрики вернемся к нашему сломанному стульчику. ( Дети и воспитатель снимают фартуки и возвращаются на стулья) . - Теперь вы знаете, какой сложный путь проделал этот стульчик, чтобы попасть в детский сад, и сколько труда взрослых людей в него вложено. Мне очень хочется узнать, что же мы все–таки должны сделать с этим стульчиком. ( Дети предлагают отремонтировать стул) . - Помогите мне, пожалуйста, выбрать необходимые инструменты. ( Дети выбирают шуруповерт и шурупы. ) Вы знаете, как называются эти инструменты? ( Ответы детей) - Спасибо вам за помощь! Вот и закончилось наше путешествие на Кузоватовскую мебельную фабрику. Какие чувства вы испытываете от совершенного путешествия? Почему? - Вот какое доброе дело мы с вами сделали – дали жизнь сломанному стулу. А если все, как мы с вами будут давать вторую жизнь мебели, сколько деревьев сохранится в наших лесах. Сегодня у нашего стульчика второй день рождения! А именинникам принято дарить подарки. Давайте, подарим ему вот такую красивую накидку. ( Воспитатель с детьми надевают на стул накидку- Красивый стульчик в нашем наряде. Теперь каждый захочет на нём посидеть. А о своём путешествии расскажите родителям и своим друзьям. Теперь будем смотреть мультфильмы

Оставить комментарий: