дом в котором я живу

Опубликовано: 20:25:45 27-04-2020

Автор: Котова Оксана Николаевна

 

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи   с детьми второй младшей группы  на тему:

«Дом, в котором я живу»

Образовательная область: Речевое развитие.

  • Тип деятельности: интегрированная
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
  • Активизация словаря: семьяуменьшительно - ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.
  • Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», чтение художественной литературы «Моя семья» Л.Воронковой, русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про мам и пап; Д/и «Назови ласково»; С/и «Дочки-матери», пальчиковые игры «Дом», «Строим дом».
  • Оборудование и материалы: домик  из фанеры, ткань для накрывания домика, кукла-перчатка Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч, схемы по конструированию для каждого   ребенка, строительный конструктор (кубики голубого, желтого, красного цвета, деталь треугольной формы зеленого цвета) для каждого ребенка.

Ход

Дети стоят в кругу. (на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань). (ответы детей) Давайте рассмотрим его.

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)                                                          У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)                                                                                      А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)                                                  Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка)                          Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Здравствуй Мишутка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?                                                                                                                                Мишутка: Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая. Нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье. Воспитатель: Присаживайся, Мишутка, рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они. (после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… 
(мама)

- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)

Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)

2.Кто же трудную работу                                                                                              Может делать по субботам? —                                                                                    С топором, пилой, лопатой                                                                                                    Строит, трудится наш... (папа)

- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!

3.Кто любить не устает,                                                                                                      Пироги для нас печет,                                                                                                            Вкусные оладушки?                                                                                                                        Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,                                                                                                Окружал заботой                                                                                                                    Внуков, бабушку, детей,                                                                                                              Уважал простых людей?                                                                                                                                    На пенсии уж много лет                                                                                                              Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —                                                                                                 Шустро ползает на пузе?                                                                                            Удивительный мальчишка —                                                                                                            Это младший мой... (братишка)

  1. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая...
    (сестренка)

Воспитатель: Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)

Игра с мячом «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, доченька.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Документы для скачивания:

54388_Konspekt organizovannoy obrazovatelnoy deyatelnosti po razvitiu rechi.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: