a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД "Перелётные птицы"

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2020-04-29 22:59:28

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5- 7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие » на тему « Перелетные птицы » Подготовила: Гобузова О. К. Цель:  Расширение и активизация  словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать со схемами, развитие звукового анализа. Задачи: - обучающая: активизация и расширение словаря по теме; развитие навыка словообразования; упражнение  в построении  предложений; развитие звукового анализа; - развивающая: развитие внимания, памяти, мышления; развитие общей и мелкой моторики; - воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать  ответы товарищей. Предварительная работа: беседа о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций; чтение стихов о перелетных птицах; наблюдение за птицами во время прогулок; разучивание пальчиковой игры" Птенчик" ; подбор  и изготовление материала для занятия. 1. Совместная деятельность педагога с детьми: Упражнение  " Мы идём в лес" . В лес весенний на прогулку П риглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. Может быть, в лесу весеннем, Перелётных птиц найдем. 2. Беседа о перелётных птицах.  - У всех птиц одинаковое строение тела, но люди их называют по- разному, как, же они их различают? ( По оперению, внешнему виду, величине, ) - А какие птицы нас покидают первыми?  ( Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы) . -  В слове  насекомоядные  прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…- Когда замерзают водоёмы( реки и озёра) , направляются к югу водоплавающие птицы. - Какие водоплавающие птицы вы знаете? ( гуси, утки и лебеди) .  В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите:   водоплавающие. - А  знаете, как  птицы  находят дорогу на юг и обратно сюда? - Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед  полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепится негде.  В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. _ Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе;  некоторые, например, журавли, выстраиваются  « клином » в виде треугольника;  другие выстраивают- « цепочкой», в одну линию. ( Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки.  Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли,  лебеди и другие крупные птицы. ) 3. Упражнение «Кто, как кричит? »  Совместная деятельность педагога с детьми:   логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей:  дети отвечают на вопросы. Гусь( что делает? ) - …( гогочет) . Лебедь- …( трубит) . Утка- …( крякает) . Журавль- …( курлычет) . Аист- …( трещит) . Соловей- …( поет) . Упражнение «Кто, где сидит? »   Совместная деятельность педагога с детьми:   логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей:  дети отвечают на вопросы. Посмотрите на картинки и ответьте «Кто, где сидит? »  Ответы детей: Ласточка сидит на проводе; Скворец сидит на скворечнике; Трясогузка сидит на пеньке; Кукушка сидит на ветке; Грач стоит на траве; Пеночка сидит на земле; Соловей сидит на дереве. Игра «Путаница». Совместная деятельность педагога с детьми:   логопед произносит предложения со словами с неправильными окончаниями. Самостоятельная деятельность детей:  дети образуют прилагательные от существительных и произносят предложения. - Этот листок, наверное, попал под дождь! Вы поможете мне разобраться? Наступил первый  весна  день. - Наступил первый весенний день. Дует теплый  весна  ветер. - Дует теплый весенний ветер. В небе светит яркое  весна  солнце. - В небе светит яркое весеннее солнце. На полянах расцветают первые  весна  первоцветы. - На полянах расцветают первые весенние первоцветы. Все птицы поют  весна  песню. - Все птицы поют весеннюю песню. Все живое радуется весне.   6.   Игра «Скажи, какой, скажи какая».   Совместная деятельность педагога с детьми:   логопед задаёт вопросы.   Самостоятельная деятельность детей:  дети отвечают на вопросы, образуя сложные слова. У цапли длинные лапы( какая цапля? ) - Длиннолапая цапля. У аиста красный клюв( какой аист? ) - Красноклювый аист. У лебедя белые крылья( какой лебедь? ) - Белокрылый лебедь. У чижа жёлтая грудь( какой чиж? ) - Желтогрудый чиж. У ласточки чёрная голова( какая ласточка? ) - Черноголовая ласточка. У трясогузки длинный хвост( какая трясогузка? ) - Длиннохвостая трясогузка. Физкультминутка.  развернуть таблицу Птенчик в гнездышке проснулся, встрепенулся. Потянулся. И головкой покивал, и хвостиком повилял. По ходу физкультминутки дети выполняют соответствующие тексту движения. Широко раскрыл он клювик, громко, громко запищал: Пи- пи- пи, пи- пи- пи…. Червячка скорей неси. Мама с папой закружили, Угощение тащили. Червячок, блоха и мошка, кушай, кушай, наша крошка. Пальчиковая зарядка Птенчик сыт, опять он спит. Тс- тс- тс, нам нельзя его будить. Игра «Скажите наоборот».   Совместная деятельность педагога с детьми:   логопед задаёт вопросы. С амостоятельная деятельность детей:  дети подбирают  антонимы. У жаворонка туловище мелкое, а у грача …( крупное) . Журавль большой, а соловей …( маленький) . У аиста клюв длинный, а у соловья …( короткий) . У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя …( толстые) . У пеночки хвост короткий, а у трясогузки …( длинный) . У соловья серая грудка, а у ласточки …( белая) . Аист белый, а грач …( черный) . 10. Упражнение «Так бывает или нет».   Совместная деятельность педагога с детьми:   логопед задаёт вопросы.   Самостоятельная деятельность детей:  дети отвечают на вопросы, развивают логическое мышление. - Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? ( Нет) . А кто высиживает яйца? ( Птицы) . Из яиц птиц   вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? ( Нет! ) Из яиц птиц вылупились …( кто? )  ( птенцы) . Д ети сделали для аистов скворечники? Так бывает? ( Нет! ) Для кого дети сделали скворечники( Для скворцов) . Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? ( Нет! ) Чем покрыто тело птицы? ( Опереньем) . Медведи строят  гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? ( Птицы строят гнезда) . Скворец живет в будке. Так бывает или нет? ( Нет! ) А как бывает? ( Скворец живет в скворечнике) . Сегодня мы очень много говорили о перелётных птицах. Чем можно помогать птицам? ( подкармливать их зимой, делать им скворечники, и т. д. ) . Давайте мы их нарисуем.

Оставить комментарий: