a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад «Повышение информационной культуры родителей по экологическому воспитанию дошкольников»

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2020-04-29 23:05:25

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 « Повышение информационной культуры родителей по экологическому воспитанию дошкольников » Подготовила: Гобузова О. К. 2020г. Пояснительная записка. ( 1 слайд) Экологическое развитие имеет большое значение для общего разв и тия ребенка. Отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо включать в воспитание с ранних лет. Дошкольное детство- начальный этап развития человека. В это же время закладываются позитивное о т ношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окру жающим людям. Именно в этом периоде дошкольного детства складывается начальное ощущение окружа ю щего мира: ребенок получает эмоциональные восторг о природе, накапливает пре д ставления о разных формах жизни. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Возникла необходимость организовать взаимодействи е детского сада и родителей в экологическом развитии дошкольников. ( 2 слайд) На экране вы видите цель, которую мы ставим в работе с родителями эковоспитания. Цель: Создание условий для повышения педагогическойкомпетентности родителей по экологическому образованию детей дошкольного возраста. ( 3 слайд) Задачи: Повышение педагогической компетентности родителей в области экологического образования детей дошкольного возраста. Создание условий для совместной досуговой деятельности детей и родителей в процессе экоголического образования. Укрепление детско- родительских отношений посредством организации совместной деятельности экологической направленности. Использование эффективных методов и технолгий включения родителей в работу по экологическому образованию дошкольников. ( 4 слайд) Ожидаемые результаты:   Повышение роли родителей в экологическом образовании детей.   Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий. Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного края, охране природы.  ( 5 слайд) Только опираясь на такие принципы мы можем добиться положительных результатовв данной работе. Принцип ы взаимодействия с родителями. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество. Динамичность работы. ( 6 слайд) Формы взаимодействия с родителями. В работе с родителями по экологическому развитию детей необходимо и с пользовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщ е ния экологической направленности для родительского уголка. Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины. Домашнее задание- участие в выставках, смотрах- конкурсах, акциях, педаг о гические ширмы. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на уч а стке и в уголке природы. Использование научно- популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.   Выпуск газет, фотогазет, экологических альбом ов, плакатов, папок- передвижек. ( 6 слайд) В начале учебного года мы составили перспективный план сотрудничес т ва с семьями. Мы провели анкетирования с целью выявления пробелов знаний и интересов в экологическом воспитании. По результатам анкетирования запланир о вали мероприятия. Вы их видите на экране. П ерспективный план сотрудничества с семьями воспитанников по экологическому образованию детей. ( 2019- 2020) Формы сотрудничества Тематика Задачи Сроки Анкетирование «Роль экологического образования в воспитании дошкольников» Изучить и проанализ и ровать опыт семейного экологического воспит а ния и образования д о школьников. Сентябрь Родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей дошк о льного возраста»» Оказать помощь родит е лям по вопросам экол о гического образования и воспитания детей. Консультация «Воспитание любви к природе» Формирование эколог и ческого воспитания в семье. Акция «Сохраним планету чистой» Формировать правила экологически грамотн о го взаимодействия с о к ружающей средой. Октябрь Фотостенд «Природа нашего края» Привлечь родителей к созданию коллажа о родном крае. Круглый стол « Проблемы формиров а ния экологической кул ь туры ребенка» Обсудить с родителми проблему формирования экологической культуры ребенка. Папка- передвижка «Как научить ребёнка з а щищать природу» Способствовать пов ы шению роли семьи в воспитании у детей лю б ви к природе. Ноябрь Конкурс рисунков «Осень в родном краю» Формирование эколог и ческой культуры, жел а ние сохранить природу родного края. Выставка поделок «Во саду ли, в огороде» Развитие творческих способностей, создание условий для совместной работы. Домашнее задание «Сказки по экологии» Привлечь родителей к сочинению на эколог и ческие темы. Формир о вать экологическое со з нание. Декабрь Конкурс «Птичья столовая» Привлечь родителей к природоохранной рабо- те- заботе о зимующих птицах. День открытых дверей «День экологической культуры» Познакомитьродителей с содержаниемработы ДОУ. Повысить умения родителей в воспитании у детей экологической культуры. Январь Консультация «Осторожно, скользко! » Формирование перви ч ных ценностных пре д ставлений о здоровье ч е ловека. Экологическая газета на тему «Безопасная прогулка» Познакомитьродителей с простейшей природ о охраннойдеятельностьюс ребёнком напрогулке. КВН «Знатоки природы» Закрепить знаниядетей о природеродного края. Повыситькоммуникативностьродителей в процессе игр. Февраль Семейный альбом «Отдыхаем, не вредя» Формирование чувс т ва  любви к природе, к его богатству. Творческая мастерская Изготовление д/ и «Опа с но- неопасно» Летбук на тему «Экол о гия», « Экологическая книга» Привлечь родителей для создания условий по обучению детей прав и лам безопасного повед е ния в природе. Праздник «Мы- друзья природы» Формирование эколог и ческой культуры; разв и тие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии. Март Викторина «Что мы знаем о прир о де? » Уточнить знания детей и родителей о природе родного края. Домашнее задание- изготовление памятки «Природа в опасности» Привлекать родителей к природоохранной раб о те. Трудовой десант «Посади дерево» Воспитывать у родит е лей желание к совмес т ному труду. Апрель Папка- передвижка «Правила поведения в природе» Формирование ответс т венности родителей за поведение детей в пр и роде. Помочь родителям разнообразить познав а тельную деятельность детей в природе, его о к ружающем мире. Выставка рисунков «Весна! Весна! И всё ей радо! » Привлечение  внимания родителей к детскому творчеству. Информационный стенд «Мы – друзья природы» Расширение представл е ния детей  и родителей об охране природы. Май Субботник «Экологический десант» Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их р о дителей к проблеме о х раны окружающей ср е ды. Родительское собрание «Воспитаниебережного и осознанногоотношения кприроде –задача семьи и детского сада». Проанализировать Совместнуюдеятельн о стьдетского сада и семьи поэкологическ о муобразованию детей. Обозначитьэффективные формысотрудничества. Работа с родителями по экологическому направлению показал, что позиция как р о дителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь родители не зрители и н а блюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя компетентными в эковоспитании детей. Их интересуют проблемы патриотич е ского, нравственного и эстетического воспитания детей, приобщение детей эколог и ческим ценностям. Литература. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Уче б ное пособие. – М. : Академия, 2009. «Мы». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство- Пресс, 2003. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3- 7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика- Синтез, 2006. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования д о школьников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. Каменева Л. А. , Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика эколог и ческого воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство- Пресс, 2007. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников/ / Педагогика. 2007. - N 5. - С. 22- 27. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников/ / Начал ь ная школа плюс До и После. - 2008. - N 2. - С. 47- 49.

Оставить комментарий: