a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект " 23 февраля "

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2020-04-30 23:08:32

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие » на тему «День защитника Отечества, Военные профессии » провела: 18. 02. 2020г. п одгото вила: Гобузова О. К. Цели: З акреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества”( армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист,  пограничник, десантник,  летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный. развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.    Оборудование: к артинки с изображениями военных конверт счетные палочки мяч магнитная доска. Ход. Воспитатель:   Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. ( открывает конверт) . Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить их задания.  -  Кто такие Защитники Отечества? - Солдаты, которые защищают Отечество. А каким должен быть защитник Отечества? - смелым, храбрым, отважным. . . . - А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.  - Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? ( ответы детей)  - Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник. Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним пальчиковую гимнастику. Мы – солдаты,  Мы – солдаты,  Бодрым шагом мы идем.  ( На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками. )  В нашу армию, ребята,  Просто так не попадем!  ( Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо. ) Воспитатель:  Молодцы!   Первое задание. ( достает из конверта листок) . Упражнение “Скажи много”.   Кому попадет мяч, тот должен сказать- много. Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски. Быстрая ракета- …. . Военный корабль- …Взлетная полоса- …Пограничная полоса- …Опасный путь- …Государственная граница- …  - С заданием справились все. ( переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника) . ( вешает на магнитную доску)  - Второе задание( достает листок из конверта) .  Упражнение “Собери предложение”. Самолет, в, военный, небо, поднялся. Читают, книги, о, мальчики, войне. На, моряк, служит, корабле. Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.  - Вы справились и с этим заданием( переворачивает листок, а там картинка – танкиста) .  -   Третье задание( достает следующий листок) . «Что лишнее и почему? » Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Подводник, артиллерист, корабль. - Вы справились и с этим заданием( переворачивает листок, а там картинка – моряка) - Я вижу вы устали, давайте отдохнем.                Координация речи с движением “Солдатик”.   Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой- ка. На одной ноге постой- ка,        ( дети стоят на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри- не упади. ( шагаем на месте) А теперь постой на левой,          ( стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. ( прыжки на месте) -   Четвертое задание( достает следующий листок) .   Упражнение “Кто что делает? ”.  - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч. Воспитатель: Л етчик. Ребенок: Управляет самолетом. Воспитатель:   Капитан военного корабля. Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды. Воспитатель:   Танкист. Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет. Воспитатель:   Пограничник. Ребенок: охраняет государственную границу. Воспитатель:   Подводник. Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.  - И с этим заданием вы справились( переворачивает листок, там картинка –  пехотинца) .  -   Пятое задание.   Упражнение “Исправь ошибку”. Храбрая  солдат награжден медалью. Генерал  отдала  приказ солдатам. Пограничники  защищает  границы нашей страны. Я буду служить на  корабль.  -   Шестое задание.   Упражнение «Сосчитай»: О дин танк, два танка. . . пять танков. Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.  - И с этим заданием вы справились( переворачивает листок, там картинка –  летчика)  - И последнее задание( достает из конверта листок) . Надо отгадать загадки. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою. . .    ( страну) Я – на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.    ( Танк) Ночью, в полдень, на рассвете, Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой.              ( Подводная лодка)  Зонтик я – весь белый- белый, Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю.          ( парашют) Чтоб границу охранять И служить не на земле,   А на военном. . .    ( корабле) Самолет парит, как птица, Там- воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат- военный. . .    ( летчик) Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. . .    ( войны) - Все загадки отгадали( переворачивает листок, там картинка –  десантника и подводника) Воспитатель:   Какие молодцы( показывает на доску) , всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали( дети вспоминают, что мы делали на занятии) . Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие » на тему «День защитника Отечества » провела: 14. 02. 2020г. п одготовила: Зубарева И. В. Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля- День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины. Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках? - Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? 2. Введение в тему. - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия- это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. 3. Знакомство с родами войск. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это: Погранвойска. ( Пограничники) . - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Военно – воздушные  войска. - Кто из вас знает, кто такой десант? Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.   Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. 4. Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. - Как солдаты тренируются? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. 5. Игра «Один – много». Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.   Наш подарок папам! Оригинальная открытка оригами- рубашка. Используя технику оригами, можно сделать интересную открытку- п оделку, например, открытку- рубашку. Вам понадобится прямоугольный лист декоративной бумаги любого цвета и Ваша фантазия. Смотрим на схему ниже. 1. Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам. 2. Загните боковые стороны к центру.   3, 4. Загните края листа так, как показано на фото №3 и №4. Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки. 5. Переверните лист бумаги и загните верхний край. 6, 7. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на фото №6, №7 и №7а. Сейчас вы делаете воротничок. 8. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Открытка к 23 февраля готова! На воротник рубашки можно приклеить две пуговицы или звёздочки, можно добавить галстук или приклеить кармашек и вложить туда записку с поздравлением для папы или дедушки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие » на тему «Моя Армия» провела: 18. 02. 2020г. п одгото вила: Гобузова О. К. Цель:  составление описательного рассказа о людях военных профессий. Задачи: 1. ​ Образовательные:  формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; 2. ​ Развивающие:  учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными. 3. ​ Воспитывающие:  воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Оборудование:  предметные и сюжетные картинки по теме. Ход. Воспитатель:  Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? ( это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину) Игра « Кто где служит? » Воспитатель:  Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите. В море служат…моряки В небе Родину охраняют…летчики На границе Родину охраняют…пограничники В десантных войсках служат…десантники В танковых войсках Родину защищают…танкисты В артиллерии служат…артиллеристы( заряжает, стреляет из пушек) В кавалерии служат…кавалеристы( сражаются на лошадях) В пехоте служат…пехотинцы Игра «Кто что делает? » Воспитатель:  Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек. Летчик  — управляет самолетом, держит штурвал, прово ​ дит испытания. Пограничник  — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Капитан военного корабля  — стоит на капитанском мостике, смотрит в би ​ нокль, отдает команды. Танкист  — управляет танком, переключает рычаги, смот ​ рит в прицел. Игра «Кем я хочу стать? »: Воспитатель  А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть «Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т. д. » Игра «Какие войска? » Воспитатель:  Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках. А танкисты в каких? …в танковых войсках А пограничники…в пограничных войсках А десантники…в десантных войсках А пехотинцы…в пехотных войсках Артиллеристы…в артиллерийских войсках Игра «Кому что нужно? » Воспитатель:  Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна. Танк нужен кому…танкисту Пушка нужна кому…артиллеристу Автомат нужен кому…пехотинцу Бинокль нужен кому…пограничнику Парашют нужен кому…десантнику Самолет нужен кому…летчику Физминутка Воспитатель:  А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. «Сосчитай- ка» Воспитатель:  Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники. Составление описательного рассказа. Воспитатель:  А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему- описание. Воспитатель:  Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​ тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человек а( опасная, трудная, важная работа) . Дети по очереди составляют описательны е рассказ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет на тему «День защитника Отечества » провели: 21. 02. 2020г. подготовили: Гобузова О. К. Зубарева И. В. Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники Познакомить дошкольников с нелегким трудом военнослужащих Донести до детей, что они будущие  защитники Родины. Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеских игр. Учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований; совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать физические качества –с илу, выносливость, ловкость, быстроту, координацию. Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей. Оборудование:  эмблемы для команд, российские флажки, набор модулей, маленькие мячи, конусы, атрибуты для эстафет и конкурсов, музыкальный центр, записи фонограмм, праздничное оформление зала. Ход. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью. О т всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. День нашей армии сегодня! С ильней её на свете нет. Привет защитникам народа! Р оссийской армии – Дети: Привет! Ребенок: Все наши дедушки и папы к огда- то в армии служили, Учились защищать Россию, в сегда подтянутыми были. Носили форму и фуражку, у сердно спортом занимались, Стрелять учились очень метко, и пистолета не боялись. Отважных, сильных и весёлых м ужчин сегодня поздравляем, И в день защитника Отечества з доровья, радости желаем( песня « Раз два левой ») Ребенок: Папу поздравляю  с праздником мужским:   Он в юности, я знаю,  в арм ии служил.   Значит тоже воин,  х оть не командир.   Праздника достоин – о хранял весь мир!   Для меня ты – главный!   Мне не дашь пропасть:   Я- Отчизны славной м аленькая часть.                                                                Ребенок: Я братом своим очень- очень горжусь, И в этом всем с радостью я признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны. Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умен, Отзывчив, надежен, красив и силен! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты самый хороший и преданный брат. Ребенок: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться на тебя во всем равняться!  ( « Песня про дедушку ») Дети садятся. Девочка В февральский день, морозный  день в се праздник отмечают, Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют! Девочки поют частушки. Мы поем для вас сегодня, и мотив у нас один: С двадцать третьим вас поздравить м ы с девчонками хотим! Пусть удача будет с вами, т олько вы дружите с нами. Нам во всем вы помогайте, о т других нас защищайте! Вам сегодня пожелаем с детства дружбой дорожить! Защищать границы наши ч естно Родине служить! Повезло же нам, девчата, о чень мы счастливые. Ведь мальчишки в нашей группе с амые красивые! С двадцать третьим мы сегодня в сех поздравили ребят. Пожелали им удачи о т души от всех девчат. Ведущий. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. С егодня мы поздравляем наших будущих защитников Отечества. Желаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин. Ребенок: Чудесный праздник в феврале страна моя встречает, Она защитников своих сердечно поздравляет. На суше, в небе, на морях и даже под водою Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою. Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду С вою О тчизну защищать и я надежно буду( песня « Буду военным ») Мальчик: Хорошо, что вас девчонок К нам в солдаты не берут Пусть уж лучше письма пишут И ребят пусть лучше ждут. Девочка В февральский день, морозный  день все праздник отмечают, Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют! Девочки поют частушки. Мы поем для вас сегодня, и мотив у нас один: С двадцать третьим вас поздравить мы с девчонками хотим! Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами. Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте! Вам сегодня пожелаем с детства дружбой дорожить! Защищать границы наши честно Родине служить! Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые. Ведь мальчишки в нашей группе самые красивые! С двадцать третьим мы сегодня всех поздравили ребят. Пожелали им удачи от души от всех девчат. Ведущий: К аждому мальчику хочется надеть фо рму летчика, моряка, десантник. Но чтобы служить в армии нужно с детских лет воспитывать в себе качества, не обходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проверим, готовы ли наши мальчики к службе в армии. Р ебята, скажите, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии? ( дети отвечают) Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать с олдат, — это отвага. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побо роть свой страх. Мы с вами п опробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длин ный и темный туннель. Ч ерез него мы прополз ем, затем оббегаем кеглю и возвращаемся назад. 1. Конкурс «проползи через тёмный тоннель»( Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу. ) 2. Вед: Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость. Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Таким, как ваши папы. ( Конкурс для пап) . «Пограничники». 3. Конкурс  «Минное поле». Ведущий. Конечно же, сол даты должны быть ещё и ловкими. А наши защитники обладают такими качествами? Это  мы и проверим в конкурсе   «Минное поле ». Нам нужно разминировать минное поле. С завязанными глазами вы должны найти мину отвернуть у нее крышку и положить ее за обруч. 4. Ведущий. Но и без меткости солдату обойтись нельзя. Чтобы потренировать это качество я предлагаю   конкурс «Сбей самолет ». Для этой игры нужно 2 команды по 5 человек. Вначале шарики бросают первые два человека. Ваша задача попасть шариком в самолет. Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Девочка: Мальчишек наших не узнать, Какая выправка и стать! В вас все девчонки влюблены, ведь вы защитники страны. Девочки дарят подарки мальчикам. Ведущий Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! В честь праздника ребята приготовили своим папам подарки и хотят их вручить. ( д ети вручают подарки. ) На этом наш праздник завершен.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет на тему « День Защитника Отечества» Провели: Гобузова О. К. Зубарева И. В. Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества» Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: творческий, коллективный Возраст детей: 5- 7 лет Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы Социальные партнеры: родители Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Цель проекта: привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; воспитывать у детей чувства любви к Родине; формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать поисковую деятельность детей,  расширять и систематизировать знания; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; формировать представления об особенностях воинской службы; воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости; вызвать желание быть похожими на российских воинов; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного; развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Предполагаемый результат: Повышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Этапы проекта: этап. Подготовительный. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план работы. этап. Основной Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Проведение подвижных, сюжетно- ролевых игр, спортивного развлечения. Чтение художественной литературы детям( заучивание стихов) . Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты. этап. Итоговый. ( заключительный) Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества; Проведение праздника «23 февраля – День защитника отечества » Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Реализация проекта. Художественно – эстетическое- рисование «Наша Армия Родная », «Поздравительная открытка»; - лепка, аппликация «Открытка с плывущим кораблем», «Пограничник на границе»; - выпуск с детьми стенгазеты «Наши защитники»; - офор мление выставки на тему «23 февраля »; - изготовление подарков папам и дедушкам; - слушание музыки( военные марши) - разучивание песен об армии: «Пограничники », «Бравые солдаты», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать » муз. З. Лукониной. « Наденем бескозырки » муз Струве. Частушки на военную тематику. Физическое- Спортивный праздник « День Защитника Отечества». - эстафеты: «Зашнуруй ботинок», «Боевая тревога», «Сапёры», «Выполни задание правильно» и конкурсы: «Не урони погоны», «Меткий стрелок», «Продолжи предложение» Познавательное- беседы с детьми на тему « Солдаты Отечества », «Героизм солдат России », « Мой папа- защитник»; знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников. - тематические занятие «Защитники Родины»; - заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»; Речевое- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»; - составление рассказов о военных профессиях; - рассматривание иллюстраций, фотографий; - разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии; Социально- коммуникативное сюжетно – ролевые игры « Моряки », « Солдаты», «На военном корабле»; подвижная игра «Секретное донесение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет по реализации образовательной области «Социально- коммуникативное » сюжетно- ролевая игра на тему «Мы моряки» провела: 25. 02. 2020г. п одготовила: Зубарева И. В. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивающие: 1. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: 1. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. 2. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. Словарная работа: радиограмма, кок, карта, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина. Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями, музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали. Ход игры Воспитатель: В детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? ( ответы детей) . Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке. Дети поочередно достают предметы: бинокль, фуражка, карта, морской воротник и т. д. Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими предметами? ( ответы детей) . - Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»- Вы хотите? ( Да) - Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. - С чего обычно начинается игра? - Мы должны распределить роли. Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может. - Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. - Расскажите об этих маленьких хитростях( ответы детей) Воспитатель: я предлагаю «капитаном» быть по очереди- можно по считалке выбрать капитана- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре? - Кого выберем капитаном? ( дети выбирают самостоятельно) Почему? Дети: он умеет четко отдавать приказы, объявлять маршрут. - А кто будет боцманом? Максим. Почему? ( он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу) - Кто будет штурманом? Слава. Почему? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану) . - А кто будет радистом? Кузьма. Почему? ( Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно) . - Кого выберем матросами? ( Арсений, Макар, Данил) Почему? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана) . - Кого выберем врачом? Ульяну. Почему? ( она умеет хорошо лечить, она добрая) - А кто будет выполнять работу кока это повар на корабле? Машу. Почему? ( она умеет вкусно готовить) . - Воспитатель: А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас: - Капитан, что вы будете делать во время плавания? ( командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником) - Штурман, что вы будете делать в море? ( следить за маршрутом, работать с картой) - Боцман, что вы будете делать на боевом задании? ( давать указания матросам, помогать другому кораблю) - Радист, а чем вы будете заниматься? ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле) . - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал) . - Кок, а что вы будете делать на корабле? ( я буду готовить и кормить команду корабля) - Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? ( мы будем выполнять все указания капитана, боцмана) . - Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. - Роли распределил, что нужно делать дальше? ( приступить к строительству корабля) ( Если дети самостоятельно не могут назвать свои обязанности, помогает воспитатель) . Воспитатель: Из чего можно построить корабль? ( из кирпичиков, больших кубов, кубиков, стульев) . - Приступайте к работе. ( дети совместно с воспитателем строят корабль) - Воспитатель: Капитан, корабль готов? - Капитан: Готов. - Воспитатель- диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места. - Капитан( пультуправление, компьютер, бинокль) - Штурман( карту, линейку, карандаш, бинокль) - Боцман( бинокль) - Радист( наушники, пульт) - Матросы( воротники, бескозырки) - Кок( продукты, посуду) - Доктор( медицинские инструменты, халат) - Воспитатель- диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Смелый», вы не против? - Капитан: Наш корабль будет называться «Смелый»- Диспетчер: Команда корабля «Смелый» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море( от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана) . - Правильно, но не следует забывать, что благополучие плавания по морю, возможно только в том случае, если все участники составляют дружную команду. - Как вы думаете, почему? ( предположения детей) - Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания. - Вы дружны? ( Да) - Вы сильны? ( Да) - Тогда вы можете оправляться в путь. - Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море. - Штурман: Штурман к плаванию готов! - Боцман: Боцман к плаванию готов! - Радист: Ради ст к пл аванию готов! - Матросы к плаванию готовы! - Врач: Врач к плаванию готов! - Кок: кок к плаванию готов! - Капитан: капитан к плаванию готов! - Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Доктор подходит каждому члену команды( осматривает) : - не кружится ли голова? - Все хорошо. ( слушает членов команды) - Вы совершенно здоровы. - Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь! - Капитан: Команда, стройся! ! ! Отдать швартовые! - Матросы: Есть отдать швартовы! - Поднять якорь! - Есть поднять якорь! - Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. - Команда! ! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. - Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь? - Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Смелый» вышел в открытое море. - Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море? - Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо. - Диспетчер: Следуйте данному курсу. - Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Звездный» немецкой подводной лодкой. - Капитан: штурман меняем курс, идем на помощь кораблю «Звездный». - Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей. - Капитан, доктор окажите первую помощь раненным( перебинтовывает) - Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Смелый» и команда корабль «Звездный»? - Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездный» спасены. - Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей- Матросам надраить палубу. - Коку приготовить обед. - Доктору провести медицинский осмотр. - Радисту следить за эфиром. - Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий штаб. - Штурман: Товарищ капитан, меняем курс. - радист: Товарищ капитан, получена радиограмма. - Капитан: зачитайте радист. - Радист обращается к диспетчеру зачитать радиограмму. Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. - Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины. - Капитан: взять правее 7 поворотов руля. - есть, взять правее 7 поворотов руля. - Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль- Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки- Есть, зарядить пушки- Приготовить торпедные аппараты- есть, приготовить торпедные аппараты. - Штурман: держать курс прямо, 8 полных оборотов руля- есть держать курс! - прицел по основному вражескому кораблю- Есть прицел! - Огонь! ! ! - Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле? - Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы- Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка. - Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки. - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага- Матросы: есть установить глубину 4 шага. - Начать сброс бомб! - Есть! - Диспетчер – Капитан: Корабль «Смелый» прием, доложите, как происходят боевые действия. - Капитан – Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания! - Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт. - Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать! - Боцман: Матросы: - Отдраить палубу! - почистить боевое оружие- Кок, накормить команду. - Боцман: Товарищ капитан на горизонте показался порт. - Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся! ! ! - Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег! - На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.

Оставить комментарий: