a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема: «Мой любимый город Кузнецк».

Автор: Косицына Ольга Анатольевна Опубликовано: 2020-05-10 07:24:26

Документы для скачивания

Муниципальное бюджет ное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 19 города Кузнецка О бразовательная деятельность п о познав ательному развитию для детей 5- 6 лет. Тема: «Мой любимый город Кузнецк ». Подготовила: Косицына Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка 2020 год Заняти по познавательному развитию: «Мой любимый город Ку з нецк». Цель:   воспитывать любовь к родному городу. Задачи: Познавательное развитие: - п родолжать знакомить детей с достоп римечатель ностями города Ку з нецка; - расширять знания воспитанников о малой родине. Речевое развитие: - с овершенствовать умение подбирать прилагательные к существител ь ному – город; - воспитывать умение слушать своего товарища. Словарь: кованные изделия, гимн, подкова. Художественно – эстетическое развитие: - в оспитывать умение созерцать красоту окружающего мира через картину худо ж ника А. П. Алферова; - в оспитывать интерес и уважение к гимну города Кузнецка; - развивать потребность детей в творческом самовыражении; Социально – коммуникативное развитие: - в оспитывать уваж ительное отношение к окружающим; - развивать навык сотрудничества; Предшествующая работа: р ассматривание альбомов о Кузнецке, знакомство воспитанников систорией Ку з нецка, с художественными произведениями писателей и поэтов, просмотр видео пр е зе н тации «Кузнецк – моя малая Родина», посещение краеведч е ского музея с экскурсией на тему «История города Кузнецка»; рассма т ривание фотографий «Кузнецк вчера и сегодня»; целевая прогулка по городу по историческим и совр е менным местам; цикл ОД, посвященных городу Кузнецку, чт е ние стихов о родине, дидактическая игра «Символы города Кузнецка». Материал: чемодан, кованные изделия, презентация о городе современном и о пр о шлом, фотографии современного города, картина худо жника А. П. Алферова, мольб е рты, доски, мелки, гуашь, краски, карандаши, готовые наброски разных мест отдыха в парке, паралоновые губки, разнообразные печатки( из ватных дисков, ластика, частей мелкого мягкого конструктора) , ватные палочки, стаканы для воды, аудиоз а писи гимна г. Кузнецка, мультимедийное оборудова ние, фотографии достопримеч а тельностей города. Ход занятия: Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель привлекает вним а ние детей. Вношув группу чемодан с кованными изделиями( подкова, номерная та б личка для дома, ключница, завиток и листо к цветка. ) ВОСПИТАТЕЛЬ: К ак интересно! Все предметы разные. Из какого материала сдел а ны пре д меты? ДЕТИ: Предметы металлические. ВОСПИТАТЕЛЬ: Изделия кованные. ВОСПИТАТЕЛЬ: А не связаны ли эти предметы с нашим городом? Как наз ы вается наш город? ДЕТИ: Кузнецк. ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого жителя Земли есть своя Родина. А что такое Род и на? ДЕТИ: Э то место, где человек родился, г де человек живет. ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша родина – Россия, а город Кузнецк- наша малая Род и на. Самое родное ме сто на Земле. А вы знаете, что издавна в нашем городе заним а лись к узнечным ремеслом? Какие предметы изготавливают ку з нецы? ДЕТИ: Заборы, разные перила, например у мостов. Ограды. Вазы для цв е тов. ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, благодаря этой профессии наш город на з ван Кузнецком. Внимание на экран. Д авным давно, в далеком прошлом родственник царя Петра 1 Василий Н а рышкин основал на месте будущего города село на левом берегу наше й р е ки. ( слайд №1) ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называется река, которая протекает в нашем гор о де? ДЕТИ: Т руёв. ВОСПИТАТЕЛЬ: Основанное село назвал Труево – Нарышк и но. Н аселение села росло. Бурно развивались ремесла: кожевенное, сапожное, кузнечное и д. р. ( слайд №2) . В селе Нарышкино стали регулярно проводиться обмены товарами и я рмарки. Как- то во время ярмарки, мимо села Нарышк и но, проезжала императрица- Екатерина 2 и у кареты вдруг отвалилось колесо. Кузнецы очень быстро справ и лись с поломкой. Царица была довольна качеством выолненной работы. ( слайд № 3) . Она издала указ переименовать село Нарышкино в город Кузнецк, в честь ку з нецов. Так и по сей день в городе развивается кузнеч ное ремесло. ( слайд №4) Чтение отрывка «Из баллады о Кузнецке» Василия Агафонов а. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ремеслу кузнецов в нашем городе был возведен памя т ник. ( слайд №5) Где установлен памятник? М ожет, кто знает? ДЕТИ: На привокзальной площади. ВОСПИТАТЕЛЬ: Да. М он у мент изготовил Пензенский скульптор – Максим Кул е в из современного стеклопластика с бронзовым напылением. Физкультминутка по стихотворению «Кузнец». - Эй, кузнец – молодец, ( Призывный мах рукой. ) Захромал мой жеребец. ( Руки «д ержат уздечку перед грудью», нога прихрамыв а ет. ) Ты подкуй его опять. ( Открывать ладошки горизонтально перед с о бой. ) - Отчего не подковать? ( Руки скрестить на груди, правую ногу выставить вперёд на пяточку. ) Вот гвоздь, ( Открывать и выставить горизонтально вперёд правую л а донь. ) Вот подкова, ( Открывать и выставить горизонтально вперёд левую л а донь. ) Раз, два –( Стукнуть кулаком о кулак. ) И готово! ( Развести руки в стороны. ) ВОСПИТАТЕЛЬ: В каждом городе есть много достопримечательн о стей. Т ак и в нашем городе много интересного. Выберите фотографию и расскажите, ч то это и где находится. ДЕТИ: Одно из любимых мест отдыха горожан – Центральная площадь. Здесь расположено здание городской администрации. * Напротив – здание дворца культуры – «Родина». Еще один из дворцов культ у ры «Юность» находится в южном микрорайоне. Во дворцах культуры проходят различные концерты, спектакли, выставки. * Также в нашем городе есть библиотеки. Т ам много книг. И очень интере с но. К н иги можно брать домой и читать. * Каждый год, 9 мая, кузнечане приходят на одно из замечательных мест нашего города – Холм воинской Славы. * В нашем городе есть автовокзал и железнодорожный вокзал. Оттуда можно уехать в любой город, купив в кассе билет. Подождать автобус или п о езд можно в зале ожидания, где есть удобные кресла. * В городе есть парк, фонтан. Г де можно отдохнуть, покататься на кач е лях. Встретиться с друзьями. * Есть стадион «Рубин». Т ам все занимаются спортом: играют в фу т бол. Занимаются лёгкой атлетикой. ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно. С тадион построен, чтоб заниматься спо р том. Укреплять своё здор о вье. ( слайд № 6) ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран. В историческом фотоочерке сохран и лись фотографии футбольных полей нашего города. Это футбольное п о ле. ( слайд № 7) . Четких границ поле раньше не имело. Вместо травы бы ла земля, которую пахали весной, чтоб ы поле было ровным, без кочек и впадин. ( Слайд№ 8) . Именно во время футбола развиваются сила, вынослисвость, умение орие н тироваться на площадке, дружилюбие, взаимопомощь. В особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время спортивных состязаний звучит? ДЕТИ: Гимн. ВОСПИТАТЕЛЬ: У нашего города есть свой гимн. Автор нашего гимна – Нем о ва Н. Г. , а музыка – В. Колобов а. ( Дети слушают гимн стоя) ВОСПИТАТЕЛЬ: К то авто р гимна? . . ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем говорится в песне? ДЕТИ: О просторах С урского края. П рироде, о городе, о гербе. О том, что много народов живет в городе. О том, что все они др ужные. О том, что мы помн м о великой отечественной войне. О нашем городе. ВОСПИТАТЕЛЬ: П рекрасные слова, посвящены нашему городу. П ередавая подкову счастья друг другу, с кажем- какой наш город? Игра «Какой наш город»? ДЕТИ: М ноголюдный. С овременный. З еленый. Ч истый. Родной. Любимый. ВОСПИТАТЕЛЬ: Много слов вы подобрали о нашем городе. Мы свами рассмотрели много интересных фотографий с изображением наш е го города. Кто их запечатлел? Кто ещё может изобразить красивые места города? ДЕТИ: Художники. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на картину А. П. Алферова « Осе нний дождь». В ы узнали, то ме сто, которое изобразил художник? ДЕТИ: Это школа, собор. ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое время года изображено на картине? Какая погода? Как вы догадались? Как одеты люди? Какие цвета использовал художник? У вас у каждого есть любимое место в нашем городе. Художник сделал наброски разных мест отдыха в парке. Придайте осеннее настроение карт и нам. П одбери те необходимый для вас материал, в ыберите удобноеместо для раб о ты. ( дети рисуют) ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое настроение передал Коля? Какой материал использовала Лиза? Какой способ передачи осени использовала Лена? Удалось ли передать настроение осени Светлане? Мы с вами оформим картинную галерею « Мой любимый парк ». Список использованной л итератур ы: 1. Пенза информ 13. 06. 2014 г. ; 2. « Википе дия»; 3. Фототерра. ru «Уездный Кузнецк»; 4. Педагогическая энциклопедия. Учебно- методическое пособие. Комплксно- тематическое планирование образовательной работы в дошкол ь ных группах образовательных учреждений. Купецкова Е. Ф. ; 5. Дошкольникам о народной культуре Пензенского края/ под ред. Г. Н. Белобрыкина – П. : ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образов а ния», 2009 г. ; 6. Дошкольникам о народной культуре Пензенского края. Методич е ское пособие в помощь воспитателям дошкольных групп образовательных орг а низаций. Под. р ед. Е. Ф. Купецковой, Пенза, 2016 г. ; 7. История Пензенского края как средство развития личности ребенка дошкольного возраста/ по ред. В. И Авершина – П. : Издательство ИПКиПРО, 2004 г. ; 8. Кузнецк, Кузнецк – ты есть моя Россия/ под ред. А. А. Курепиной –К. : Издательство «Пензенская правда», 2000 г.

Оставить комментарий: