a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека логоритмических упражнений

Автор: Овечкина Светлана Александровна Опубликовано: 2020-05-11 22:29:42

Документы для скачивания

КАРТОТЕКА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ для детей старшей группы. Логоритмические упражнения. В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Логоритмика – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение, звуковосприятие и развитие двигательной сферы. Р егулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Зан ятия по логоритмике проводятся 2 раз а в неделю. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды Зада чи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; развитие и коррекция слухо- зрительно- двигательной координации; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиолог ического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом; формирование навыка релаксации; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. 1 «ПРОГУЛКА В ЛЕС» В лес отправимся гулять, ( Дети маршируют) Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. ( Ходят «змейкой» между «кочками») На носочки встали И к лесу побежали. ( Бегут на носках) Ноги выше поднимаем, ( Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки») На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. ( Маршируют) «Теплоход» От зелёно го причала оттолкнулся теплоход( Шаг вперёд, руки опущены) Он назад шагнул сна чала- раз, два( 2 шага назад) А потом шагнул вперёд – раз, два( 2 шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход( Руки вперёд, ладони сомкнуты «нос» теплохода. ) ( Движения по кругу мелкими шагами) «Самолёт» Руки в сторо ны – в полёт( дети бегут на носочках по кругу, расставив, руки в стороны) Отправляем самолёт Правое крыло вперёд( поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд( поворот через левое плечо) 2 Полетел наш самолёт( бегут по кругу, руки в сторону) . «Стулья» Хоть у нас четыре ножки( Поднимают ноги, согнутые в коленях( 4 раза) Мы не мышки, и не кошки( - грозит пальцем) Хоть мы все имеем спинки( Нагнуться, показать спинку) Мы не овцы, и не свинки( Встаём, грозим пальцем) Мы не кони, хоть на нас( Приседаем со слов «хоть на нас») Вы садились много раз. «Пылесос»- Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос? ( Вопрос от педагога) - Жу- жу- жу, жу- жу- жу – я порядок навожу! ( ответ детей) «Пограничники» Жу- жу- жу( Поднести руку ко лбу, сначала правую, затем левую) Я границу сторожу Ши- ши- ши – зашуршали камыши( Наклоны влево – вправо) Жу- жу- жу – я в дозор хожу( Шаги на месте в ритм) «Мама» Маме надо отдыхать( Всё логоритмическое упражнение дети идут на носочках, руки на поясе. ) Маме хочется поспать «Я на цыпочках хожу »( - говорят шёпотом. ) Маму я не разбужу. «Рыбы» Щука в речке жила( Показ руками движений рыбы) Щёткой воду мела( Наклон. Руками в разные стороны «метёт») 3 Щи варила для гостей( Показ помешивания) Угощала пескарей( Руки в стороны «угощаем») «Посуда» Вот большой стеклянный чайник( «надуть» живот, одна рука на поясе) Очень ва жный, как начальник( Другая изогнута, как носик. ) Вот фарфоровые чашки, ( Приседать, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки Вот фарфоровые блюдца, ( кружиться, рисуя руками круг) Только стукни- разобьются. Вот серебряные ложки, ( Потянуться, руки сомкнуть над головой. ) Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. ( сделать большой круг руками) « Дорожка » По дороге я шагаю( шагаем) Топ, топ, топ. Все вокруг я замечаю( повороты головы влево, вправо) Оп- оп- оп. Вот лягушка поскакала( прыгаем) Ква- ква- ква Утка крылья распускала( машем руками) Кря- кря- кря. « Бабочка » Бабочка прилетела( машем руками) На цветок села( присели на корточки) 4 Крылышки сложила( прижимаем руки к бокам) Головку опустила( опускаем голову) . « Паро ход» Плывет пароход( покачиваемся из стороны в сторону) Плывет все вперед( шагаем вперед) Пароход гудит- у- у- у, Прямо в порт спешит( шагаем и покачиваемся) « Параход »( М. Родина) Едет, едет паро ход( имитация винтового движения руками) Что сегодня нам везет? Может пряники, хлопушки? ( показывают сначала правую ладошку, затем левую) Нет, везет он топотушки. ( Дети машут отрицательно головой, затем дети топают) « Смешные человечки » Бежали мимо речки( пальчики бегут по рукам детей, стоящих напротив. ) Смешные человечки, Прыгали- скакали, ( прыгать ладонями по плечам друг друга) Солнышко встречали. ( нежно положить ладони на щёки друг другу) Забрались на мостик( сложить мостик из рук, как за партой) И забили гвоздик. ( п остучать кулачками друг другу) Потом –бултых в речку! ( Н аклониться и свободно покачать руками) Где же человечки? ( Спрятать ладошки в подмышки друг другу, типа шикотать) Индюк. Ходит по двору индюк. ( Шаги на месте) 5 Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача( Остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал( Потопать ногами) Крыльями захлопал( Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар( Руки на поясе) Или медный самовар( Сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою( Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала») Понесся стрелою. ( Бег на месте) «Тапки» Это тапки для Антошки, ( По два раза ритмично топают каждой ногой. ) Что бы в них не мерзли ножки. ( Выполняют четыре прыжка на двух ногах) Топ- топ- топотушки, ( По два раза ритмично топают каждой ногой. ) Чт о за тапки? Как игрушки! ( Сначала левую ногу ставят на носок— на пятку, потом правую) . Обувь Ди намическое упражнение «Сапожки»( выполнение движений по тексту) Папа в сапожищах: Топ- топ- топ! Мамочка в сапожках: Шлёп- шлёп. А я, детка, крошка, в маленьких сапожках Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!

Оставить комментарий: