a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ребенок у экрана

Опубликовано: 2014-12-17 11:24:00

Документы для скачивания

                           Информацию подготовила педагог-психолог МБДОУ № 103

         Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них то, что дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. У детей появляется дефицит концентрации внимания. Это особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

И всему виной телевизор, он поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Дошкольный возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности, возраст зарождения фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, дошкольный возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.

Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

Оставить комментарий: