a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

Опубликовано: 2014-12-17 11:25:04

Документы для скачивания

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ .

 

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

vУделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую и неправильного развития лексической, грамматической сторон речи.

vНаполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это половник, это ствол и т.д.);

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы - падеж, число, время, лицо (например, это книга, нет книги, ищу книгу, Коля рисовал, Даша рисовала, дети рисуют, дети будут рисовать);

- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать (различать) их по смыслу (например, встал, лег, спит, лежит, зашил дырку, пришил пуговицу, перешил брюки, вышил цветок);

 

 

- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению  пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, спрячь карандаш за спину, положи карандаш в коробку);

- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (у меня один красный шар, а что у тебя?- у меня много желтых шаров, два зеленых карандаша, пять сладких яблок и т.д.).

 

 

vОбращать внимание на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим, режем; вкусовые качества: сладкий, горький, соленый; температурные: горячий, холодный; цвет: желтый, красный и т.д.).

 

vВажную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

 

 

vВажно, чтобы вся вышеописанная работа проходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родного языка.

 

vРодители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то веселой, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевое недоразвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ.

  1. Смешение понятий «звук» и «буква».

В основе обучения чтению лежит звук, а не буква. Прежде чем показать ребенку букву, например М, следует научить его слышать этот звук. Ребенок должен понять, что буква - это письменное обозначение звука. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучат звуки - отрывисто. Возьмем, к примеру, звук  [М] . Мы произносим его отрывисто: М. И букву М необходимо называть так же : М. Ни в коем случае не ЭМ, не МЭ, потому что в этом случае мы произносим два звука [М] и [Э]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

  1. Обучение побуквенному чтению – вторая грубая ошибка.

Это когда ребенок сначала называет буквы слога: М, А - и только после этого читает сам слог: МА. Этот  навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). А это возможно только в том случае, если у ребенка сформирован навык звукового синтеза, т.е. умения соединять отдельные звуки в слог.

 

 

 

Оставить комментарий: