a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Автор: Лучникова Татьяна Александровна Опубликовано: 2014-12-17 21:15:24

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Цель. Обобщить у детей знания, накопленные за период дошкольного обучения. Продолжать развивать активность, логическое мышление, воображение, память. Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно. Задачи: Образовательные. Совершенствовать практические умения и навыки детей: закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки. Пересказывать небольшое художественное произведение. Выразительно читать стихи. Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы. Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Оборудование: «Паровозик», названия станций, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, схема пятизвукового слова; красные, синие, зелёные, чёрные фишки на розеточках, указка. Ход занятия. Вот и стали вы на год взрослей. Скоро пойдёте в школу в первый класс. Сегодня ваше последнее занятие в детском саду. Хочется, чтобы оно прошло интересно, чтобы вы были активными, показали гостям ваши знания и умения. Я предлагаю вам игру «Путешествие в Страну Знаний». На чём же мы поедем? . . . Я предлагаю отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Согласны? Ну тогда занимайте места…( Звучит в записи песня «Голубой вагон») Дорога у нас будет долгая. Чтобы не скучать, мы с вами побеседуем. 1. Загадка. Кто пришёл так тихо- тихо? Ну, конечно не слониха, И. конечно, бегемот Тихо так прийти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит, - Тише всех пришла…( весна) . - Назовите весенние месяцы…( март, апрель, май) . - Назовите текущий месяц…( май) . - Какие ещё времена года вы знаете? Загадки о временах года. Кто деревья велит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасив все витрины? ( Зима) Тает снежок, ожил лужок, День прибывает … К огда это бывает? ( весной) Сохнет трава, мокнет земля, День убывает … К огда это бывает? ( осенью) Солнце печёт, липа цветёт, Рожь колосится, золотится пшеница… Кто знает, когда это бывает? ( летом) . Станция «Родина моя». Выходим…- Как называется страна, где мы живём. - Какого цвета флаг нашей Родины? - Назовите столицу нашей Родины. - Назовите имя президента России. - Какой праздник мы отмечали 9 мая? - Каким годом объявлен текущий год? - Назовите первых покорителей космоса. ( Белка и Стрелка) - Назовите имя первого космонавта( Юрий Гагарин) - Назовите имя космонавта, который родился и вырос на Алтае. ( Герман Титов) . Звучит музыка…- Поспешим скорее занять свои места! Наш поезд отправляется! А чтоб в дороге не скучать. Будем с вами мы играть! «Закончи предложение»- Мама положила хлеб … К уда? ( в хлебницу) - Брат насыпал сахар … К уда? ( в сахарницу) - Бабушка сделала вкусный салат и положила его …К уда? ( в салатницу) - Марина не пошла в школу, потому что…( заболела) - Мы включили обогреватель, потому что…( холодно) - Мы поедем в лес, если…( будет хорошая погода) - Кошка забралась на дерево…( чтобы спастись от собаки) «Ответь на вопросы»- Что можно купить? - Что можно варить? - Что может летать? - Что может плавать? - Кем был раньше цыплёнок? - Кем раньше была лошадь? - Чем был раньше свитер? - Чем был раньше хлеб? - Чем был раньше велосипед? «Кого выводят птицы? »- Грачи…- Журавли…- Скворцы…- Гуси…- Утки…- Пингвины…- Страусы… «Исправь ошибку». - Червяк склевал скворца. - Песня спела соловья. - Мохнатая гусеница съела кукушку. - Петух снёс яйцо. Станция «Литературная». Рассказать своё любимое стихотворение. Составление рассказа по серии картинок. Расставьте картинки по порядку. Что сначала, что потом? - Что вы видите на 1й картинке? . . . На 2 й? . . . На 3й? . . . На 4й? . . . - Почему старик решил, что лисичка мёртвая? . . . ( свернулась калачиком, лежит, как мёртвая) . - Кто может составить рассказ по этим картинкам? Наш поезд отходит! Поспешим занять свои места! ( звучит музыка «Голубой вагон») . Ч тобы не скучать, я буду читать отрывки, а вы будете говорить из какой они сказки. Станция « Грамотей- ка ». Выходим из вагона. К кому в гости мы попали? Что это за человечки? . . . Садитесь, пожалуйста за парты. - Звук О гласный или согласный? . . . Докажите. - Какие ещё гласные звуки вы знаете? Зв уковой анализ слова книга. Книга – 1й звук – «к», твёрдый согласный( ставим синюю фишку в первую клетку схемы) . Книга – 2й звук – « нь », м ягкий согласный( ставим зелёную фишку во 2ю клетку схемы) . Книга – 3й звук – «и», гласны й( ставим в 3ю клетку схемы красную фишку) . Книга – 4й звук – «г», твёрдый согласный( ставим синюю фишку) . Книга – 5й звук – «а», гласный( ставим красную фишку) . Книи- га – ударный гласный звук «и», ( ставим чёрную фишку) . ( следить за тем, чтобы каждый звук был выделен интонационно голосом при одновременном ведении указкой под схемой, а затем соответственно обозначен фишкой) . - Сколько слогов в слове машина? . . . лейка? . . . мяч? . . . - Нужно изменить слово так, чтобы оно звучало по- другому, и звуков в нём стало больше. Кот – котёнок – котёночек – котик… Петух…. Лиса…. Заяц…. Составление слов из слогов путём добавления. Ру- ка, но- га, кни- га, ве д- ро, цве- ток, шап- ка, кош- ка, мыш- ка…. Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Что купила мама? Куда она положила сливы? Что сделал Ваня? Что сказал папа за обедом? Почему покраснел Ваня? Чему учи нас этот рассказ? Звучит музыка. - Поспешите занять места … Н аш поезд приближается к конечной станции! Чтобы незаметно время пролетело, продолжаем играть. Игра «Наоборот». ( Я называю слово, а вы говорите слово с противоположным значением) . Большой- маленький Толстый- тонкий Белый- чёрный Горячий- холодный Молодой- старый Сильный- слабый Тяжёлый- лёгкий Толстый- худой Умный- глупый Весёлый- грустный Высокий- низкий Добрый- злой Игра «Чудесный мешочек». ( Узнать предмет на ощупь) . - Есть ли в слове зву к «р»? - В какой части слова он слышится? - Вот и прибыли мы с вами в « Страну Знаний »… Что же это за страна? . . . ( на фотографии дети видят школу, в которой будут учиться) Подойдет неслышно осень, Лист нарядный с ветки сбросив. По дорогам золочёным Не спеша сентябрь придёт, Для мальчишек и девчонок Начиная школьный год. А чему учат в школе? Дети поют песню «Чему учат в школе? »

Оставить комментарий: