a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект (долгосрочный) «Мой любимый город Цимлянск».

Автор: Александрина Елена Владимировна Опубликовано: 2020-05-25 19:52:50

Документы для скачивания

П РОЕКТ «Мой любимый город Цимлянск » Аннотация к проекту. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей. Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания». Итоговым продуктом проекта является презентация проекта « Мой любимый город Цимлянск ». Проект представлен на педаг огическом совете ДОУ «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где человек родился. Актуальные проблемы. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий: играли в сюжетно- ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом; составляли творчески е рассказы, вместе с родителями: «Мой любимый город Цимлянск, «Достопримечательности города Цимлянска», «Любимое место в городе Цимлянске»; занимались художественно- продуктивной деятельностью( рисовали, конструировали) ; рисовали газету «Мы любим трудиться»; ходили на экскурсии в краеведческий музеи и Храм города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любв и и привязанности к родному городу. Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике род ного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно- экологическ им своеобразием родного города. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к краю. Участники проекта Дети 6- 7 лет( подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта Долгосрочный. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы: Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое( давным- давно) и настоящее( в наши дни) . С этой целью создан уголок краеведения, подобран материал о городе Цимлянске, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края. Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интегра ции. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко- культурными особенностями Цимлянска. Модель трех вопросов Что мы знаем про наш город? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Наш город называется Цимлянск. Катя М. Почему так называется город? Прочитаем в литературе и узнать на занятии. О настоящим нашего города. Настя Б. О прошлом нашего города о его истории, что и как было раньше? Узнать на занятии, спросит у бабушки, дедушки, прочитать в литературе. В городе есть растения. Лиза З. Какие растения характерны для нашего города? Спросить у родителей, прочитать в книге, узнать от воспитателя на занятии. У города Цимлянска есть символика. Даша К. Что изображено на гербе нашего города? Что они означают? Рассматривание буклетов, книг о городе. В нашем городе есть море( водохранилище) , речка. Данил Ш. Какая рыба обитает в речке, водохранилище? Прочитаем в литературе и узнаем на занятии. У нас есть краеведческий музей. Света С. Для чего он нужен в городе? Организуем экскурсию в краеведческий музей В нашем городе есть два парка. Саша А. Где находятся и почему так называются? Экскурсии по городу, В городе есть достопримечательности Семен Г. Где находятся достопримечательности Рассматривание фотографий, слайдов, экскурсии по городу Первый этап – подготовительный. Изучение теоретических вопросов проблемы. Второй этап – основной. Разработка схемы реализации проекта через разные виды деятельности( приложение №1) . Р азработка конспектов занятий. И зготовление практического материала( дидактических игр, макетов) ; С оздание, оснащение и оформление уголка по краевед ению. Р азработка анкет для родителей( приложение №2) . С бор и оформление наг лядного материала. Р азработка диагностического материала по теме. П осещение учре ждений города( библиотек, музея, Храма и т. д. ) Третий этап – заключительный. Диагностика детей( приложение №3) . Представление уголка по краеведению «Мой любимый Цимлянск ». Разработка модели юного гражданина «Я – гражданин»( прил. № 4) . Итоговым продуктом проекта является презентация проекта « Мой любимый город Цимлянск». Формы и методы работы с детьми Занятия, беседы Чтение художественной литературы Слушание аудио. Просмотр видео Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки Викторины, досуги Дидактические, с/ ролевые игры и т. д. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности Выставки творческих работ детей Формы и методы работы с родителями Консультации Родительские собрания Дни открытых дверей Конкурсы Организация фото и видеосъёмок Тематические праздники Экскурсии в музеи города Целевые прогулки к достопримечательностям города Обеспечение проекта. Картины, а льбомы, иллюстрации, карты Дидактические игры( разр аботаны и созданы педагогами группы) Исторические документы, фотографии Методическая, краеведческая, художественная литература Буклеты, наборы открыток Предполагаемые результаты: Дети: Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме. Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края Развитие связной речи, обогащение словаря( ребёнок- экскурсовод- проведение экскурсий в уголке по краеведению группы) Воспитатели: Разработка конспектов занятий Практический материал по всем видам детской деятельности Родители: Повышение интереса к работе ДОУ Активное участие в конкурсах, выставках Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок Предметно- развивающая среда: Уголок по краеведению «Люблю тебя, мой Цимлянск ». Приложение №1 Схема реализации проекта через разные виды деятельности Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность 1. Сюжетно- ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы». 3. Коммуникативные игры: «Я расту. . . », «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения». Речь и речевое развитие 1. 1. Составление рассказов на тему: «Мой любимый город Цимлянск», «Достопримечательности города Цимлянска », « Любимое место города Цимлянска », беседы о городе. 2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта. 3. Занятие «Край родной – на век любимый» Художествен- ная литература 1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; « Мойдодыр », «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский. 2. Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина. 3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Изодеятель- ность и дизайн 1. 1. Рисование на тему: «Мой любимый город Цимлянск», «С кем я живу». 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». 3. 3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. 4. 4. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Мы любим трудиться». Трудовая деятельность 1. 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д. 2. 2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно- бытовой труд, ручной труд. 3. Трудовые поручения в группе и дома. Социальное развитие 1. Выпуски семейной газеты «В здоровом теле — здоровый дух». 2. Создание альбомов: «Достопримечательности города Цимлянска», «Прошлое и настоящее города Цимлянска» 3. Создание: « Герб семьи», « Генеологическое дерево». 3. 4. Видеотека: фильм о городе Цимлянске « Цымла » », «Праздники в детском саду». 5. 5. Создание библиотеки: книги о Цимлянске. 6. Карта города Цимлянска с отмеченными на ней достопримечательностями нашего города. Здоровье и физическое развитие 1. 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан? », «Как устроено наше тело? », «Это вредная еда», «Микробы и мыло». 2. 2. Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда». 3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. 5. Физкультурный досуг «Зимние забавы». 6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 7. «В гости к зубной щетке». Музыка 1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества». 2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме. 3. Прослушивание аудиозаписей. Взаимодейст- вие с родителями 1. 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирова ние «Формирование у детей патриотического воспитания ». 3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о городе. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. 6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». 7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники. Приложение № 2 Анкета для родителей. Формирование у детей патриотического воспитания. Что, по- вашему, является главным в формировании патриотизма: просмотр фильма чтение литературы изучение архивов семьи посещение музеев, выставок. Как будете закреплять знания детей: беседовать рассматривать книги, альбомы закреплять в рисунках, поделках создавать семейный фильм, фотовыставку ваш вариант ответа. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов: рекомендации по теме подбор литературы по теме подробную консультацию. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения в группе: сделать фотомонтаж составить с ребенком творческий рассказ принести семейные реликвии для выставки создать фильм «Я – Цимлянин » Приложение №3 Педагогическая диагностика Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 6- 7 лет. Задание 1. «Родной город» Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае( знать н азвание своего города, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов) . Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии. Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник? » Карта- схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки. Методы: Беседа, игра, запись ответов детей. Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение. Оценка результатов. Высокий уровень( 3 балла) Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4- 5 улицы, площадь. Средний уровень( 2 балла) Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Низкий уровень( 1 балл) Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. Задание 2 «Символика родного города» Цель: Определить уровень сформированн ости характерных знаний о гербе родного города. Материалы: Герб города Цимлянска. Методы: беседа Ход проведения: Беседы и рассматривание герба города Цимлянска. Оценка результатов. Высокий уровень( 3 балла) . Ребенок б ез труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес. Средний уровень( 2 балла) Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Низкий уровень( 1 балл) Ребе нок затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Задание 3. «Историко- географический и природный компоненты родного края» Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Цимлянского района; о историко- географическом расположении родного города. Предварительная работа: Беседы, целевые прогулк и. Д/ игра «Обитатели реки Дон », «Цимлянского водохранилища» Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река( море) протекает в нашем городе? Его название? Какая рыба водится в реке( море) ? Какая растительность растет по берегам реки? Оценка результатов: Высокий уровень: ( 3 балла) Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе. Средний уровень: ( 2 балла) Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу. Низкий уровень: ( 1 балл) Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе. Задание 4 «Личностное отношение к родному городу». Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить. Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: - Какие достопримечательности ты любишь посещать в месте с родителями в городе Цимлянске? - Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города? Оценка результатов: Высокий уровень( 3 балла) Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о то м, что нового он узнал из бесед, экскурсий, занятий. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой. Средний уровень( 2 балла) Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами. Низкий уровень( 1 балл) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины. Уровни сформированности знаний о родном городе у детей 6- 7 лет. ( конец года) Фамилия имя ребёнка Контрольные задания Родной город Символика родного города Историко- географический и природный компоненты родного края Личностное отношение к родному городу Итого: Н К Н К Н К Н К Н К 1 2- 2 1 2 1 2 3 8 2 3 1 3 2 3 2 3 7 12 2 3 1 3 2 3 2 3 7 12 1 2 1 3 1 3 2 3 5 11 1 2 1 2 2 3 2 3 6 10 1 2 1 2 1 2 1 2 4 8 2 3 1 3 2 3 2 3 7 12 1 2 1 3 2 2 1 2 5 9 2 3 1 3 1 2 2 3 6 11 2 3 1 3 2 2 2 3 7 11 2 3 1 3 2 3 2 3 7 12 1 2 1 2 2 2 2 3 6 9 1 2 1 2 2 2 1 2 5 8- 1- 2- 2- 2- 7 1 3 1 3 1 2 2 3 5 1 1 2 3 1 3 2 3 2 3 7 12- 3- 2- 3- 2- 10 2 3 1 3 2 2 2 3 7 11 Начало года: Высокий уровень 0 человек Средний уровень 10 человек – 63% Низкий уровень 6 человек – 37% Конец года: Высокий уровень 12человек – 63% Средний уровень 6 человек – 37% Высокий уровень( 10- 12 баллов) Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает( по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны р одного города, 4- 5 улиц, площадь; знает и узнает герб города Цимлянска, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение. Средний уровень( 6- 10 баллов) Знает название города, свой домашни й адрес, герб города Цимлянска; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города( делает это после пояснений взрослого) ; затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами. Низкий уровень( 2- 6 баллов) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Оставить комментарий: