Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир»

Опубликовано: 22:42:25 31-05-2020

Автор: Карнаухова Наталья Николаевна

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качествдоброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любови к природе.

Задачи:

• формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;

• воспитание умения оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

(Дети входят под музыку в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

(Песня «От улыбки»)

Воспитатель: Давайте познакомимся с нашими гостями и поиграем с ними в игру «Наоборот»

Вы, гости, шумные?

Вы, гости, грустные?

Вы, гости, сердитые?

Очень приятно было с вами познакомиться?

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на одну необычайную планету. На этой планете люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.

Ребята. Вы уже,наверное догодались о какой планете идет речь. Как она называется?

А что такое доброта?

Какие стихи о доброте вы знаете?

(Дети читают стихи о доброте)

Итак, в путь!

Загадка№1 У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

«Аллея приветствий»

–Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. - Поиграем в игру "Волшебные слова".

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит. /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. / спасибо/.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.

У нас на пути ручеек Нежности.

Чтобы преодолеть это препятствие Мы должны друг другу сказать комплементы.

Что такое комплементы? Как мы должны их произносить?

Игра «Комплементы»

И мы с вами оказались в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Песня «Не обижайте муравья»

Танец «Ну –ка повтори»

Загадка №2 Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Как мы должны себя вести в автобусе?

Занимайте места. И наши гости усаживайтесь по удобнее и повторяйте за нами.

Игра «Автобус»

Остановка Деревня Помогай-ка.

Воспитатель:Жители этой деревни очень любят помогать друг другу.

А помогать друг другу это доброе дело?

Жители деревни решили проверить умеем ли мы делать добрые дела.

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок?

Герои какого мультфильма всегда придут на помощь?

Танец «Фиксики»

Загадка№ 3 Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти

Воспитатель: Мы приехали в город Вежливости.

Что такое вежливость? Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.

Доктор Айболит: Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных.

Песня Кота Леопольда

Доктор Айболит: Есть еще одно средство – игротерапия! Я знаю замечательного игруна, мой друг – Карлсон.

1. Игра "Будь внимателен"

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

2. Игра "Вежливо - невежливо".

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы сидите тихо. Когда я читаю о невежливом поступке - вы хлопаете руками. Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе

- Уступить место старшим.

- Убрать игрушки….

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

_ Помочь маме….

Молодцы!

Загадка №4 Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Мы с вами приземлились в Сказочной долине.

Ой, кто это?

Девочка: Меня зовут Герда. Я осталась одна в Сказочной Долине. Всех добрыхгероев сказок забрала к себе Снежная королева. Она держит их в ледяном замке. Все они забыли своих друзей. Помогите мне их вернуть!

Воспитатель: И здесь непорядок. Видите, ребята, все добрые герои пропали. Надо помочь Герде.

Давайте определим,доброго героя мы с вами увидим на экране или злодея?

Вы отлично справились с заданием!

Загадка №5 Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Воспитатель: Мы подплываем к острову Пословиц.

Ужасное произошло сегодня на острове. Снежная Королева смастерила волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а все злое становится ярче и больше. Слуги Снежной Королевы бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и вот попали на наш остров. Все пословицы перессорились и перепутались. И мы не знаем, что делать.

Ребята поможем жителям острова?

Перед нами море Домисолька. Переплыть море мы сможем только тогда, когда станцуем танец о доброте.

Справимся с этим заданием?

Загадка №6 Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Воспитатель: Занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?

Начинаем отсчет 5,4,

Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.

Ну что это?

Злая волшебница похитила солнце.

Как же планета без солнца.? Давайте спасем планету?

(Дети выполняют коллективную аппликацию)

Воспитатель: Вы справились с заданием.

Ребята нам пора домой.

А домой мы можем вернуться только по тропинке Дружбы. Становитесь вместе с гостями в большой круг.

Танец «Дружба»

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу. Мы оказались смелыми, добрыми и дружными ребятами.

 

 

Оставить комментарий: