a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«В гости к Мойдодыру».

Автор: Карнаухова Наталья Николаевна Опубликовано: 2020-05-31 23:08:36

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков гигиены.

Задачи:

- воспитывать чувство ответственность, сопереживания, взаимопомощи;

- расширять культурно- гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость;

- содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Оборудование: скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Улетела от меня.

Я за свечку, свечка - в печку.

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр»

К. И. Чуковского.

Вбегает Грязнуля и кричит «Стой, стой, погоди!»

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята это кто?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите - ка ваши руки (идет покругу, усмехается). Сами – то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу».

Ведущий: Так что ты так громко кричал?

Грязнуля: Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Пироги за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, от чего это произошло?

Дети: Он грязный, неумытый.

Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, «Лапками» по «грудке».

И котята, «Лапкой» по «мордочке».

И утята, Встряхиваем «хвостик и перышки».

И жучки, Расправили крылышки».

И паучки, Лежа на спине, «поболтать лапками».

Ты один не умывался Погрозили указательным пальцем.

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйтесь на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я- Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй, Мойдадыр!

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные звери.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети: С мылом.

Мойдодыр: Нужно мылом запастись. Делитесь на 2 команды, будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом.

1 – я эстафета«Запасаем мыло» - бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.

2- я эстафета«Наберем в таз воды» - собрать платочки определенного цвета, хаотично разбросать по залу.

Мойдодыр: И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.

«Чистим, чистим трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист».

Грязнуля: А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванну. Думаю, что нам пригодится шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3 – я эстафета«Выбери правильно» - в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.

Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец – то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я все понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр:(приглашает всех «побрызгаться водой»).

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться ,нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

А на последок ныряйте!

Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза.

Мойдодыр:

Крепкими и сильными вырастайте

Мойдодыра вы не забывайте.

До свидания!

Дети благодарят Мойдодыра и прощаются с ним.

Ведущий:

Нам пора уж в детский сад,

Ждет он маленьких ребят.

Дети уходят из зала.

Оставить комментарий: