a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Автор: Курасова Галина Александровна Опубликовано: 2020-06-02 07:08:50

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет. 

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики. 

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует опре­деленному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: