a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Старшая группа. В мире растений.

Автор: Шишкина Мария Сергеевна Опубликовано: 2020-06-09 06:29:17

Здравствуйте ребята! 

Мы природу уважаем

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

 

Птицы учат пению,

Паучки терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

 

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости.

 

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Сегодня мы с вами ребята поговорим о необыкновенных путешественниках. А чтобы понять, что это за путешественники такие, я попрошу вас внимательно послушать загадки и найти отгадки:

 

Посадили зернышко – вырастили солнышко. Подсолнух

 

Выросли на дереве вкусные сережки,

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это …(вишни)

 

Какое дерево с тобой
Мы будем украшать зимой? (Ель)

 

У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а… морковка!

Молодцы ребята! Отгадали все загадки про растения. Мы с вами уже говорили о том, что растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в группе много комнатных растений. В огороде – растут овощи, в парке – деревья и кустарники. Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения.

Но как же так получается что, растения распространились везде, ведь у них нет ножек. Как так получается, что растет деревце, а потом вдруг рядом вырастает еще одно деревце? Вот об этом мы сегодня и узнаем.

Рассмотрите, пожалуйста, вот эту картинку.

Все растения выглядят по-разному, но почти у все них есть общие органы:

- Вот это корни. Как вы думаете, для чего они нужны растению?

Дети отвечают.

- Это стебель или ствол. Какую функцию он выполняет?

Дети отвечают.

- Это листья. Для чего они нужны?

Дети отвечают.

- Это цветок. Он очень украшает это растение, но это не самая главная его задача. После того как цветок опылится, отцветет, на его месте образуется плод с семенами. Есть растения, семена которых умеют летать с помощью ветра, некоторые семена переносятся с помощью животных. Люди также помогают многим растениям путешествовать: они собирают семена в одном месте, а посадить могут совсем в другом месте. Так вот и путешествуют растения.

Дидактическая игра «Прорастание семечка» 

давайте поиграем?

Хочу вам предложить новую игру, которая называется «Прорастание семечка».

представьте, что вы превратились в семечко какого-то растения. Каким семечком ты стал.

Звучит музыка:

 

 

Наступила осень. 

Семена уже созрели и упали на землю.(Дети садятся на ковер).

Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Семена готовятся к долгому зимнему отдыху. Чтобы начать жизнь весной, после долгой зимы, у каждого семечка есть собственный запас еды. (Родитель раздает детям мешочки с водой и печеньем.)

Но для того чтобы выжить и превратиться в сильное и здоровое растение, семена не съедают свой запас пищи до наступления весенних дождей.

Пришла зима… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины зимы.

- Отчего, родная, снег зимой идет?
- Из него природа одеяльце ткет!
- Одеяльце, мама? А зачем оно?!
- Без него в земле бы стало холодно!
- А кому, родная, в ней тепла искать?!
- Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.

Зимой семена спят. Кружатся снежинки в хороводе, и снег укрывает каждое семечко мягким, пушистым одеялом.

(Родитель накрывает простынею детей, которые изображают семена.)

Наступила весна… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины весны.

Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.

Снег растаял.( Родитель снимает с детей простыню.)

Солнышко постепенно прогревает землю, и семена медленно просыпаются. (Дети начинают шевелиться и зевают.)

Вот пошел первый весенний дождь. (Побрызгать водой из пульверизатора.)

У семян появились корешки. (Дети вытягивают ноги.)

Семена стали использовать запасы еды. (Дети едят печенье и пьют воду.)

Еда прибавила семенам сил, у них появилась энергия для прорастания из-под земли. Ростки тянут свои листочки к солнечному свету. Ростки качаются и радуются солнышку. (Дети поднимают руки вверх, покачивают их. Улыбаются.)

Пришло лето… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского.

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!  

Растения выросли большие. У них появились цветы.(Дети встают на ноги, одевают на головы цветы.)

К цветам прилетают насекомые. (мама пчелка , которая собирает нектар с каждого цветка.)

Но лето, увы, заканчивается, все ближе осень. Цветки опадают.(Дети снимают цветы.)

На месте цветков, которые опылили насекомые, появляются плоды.(Дети разводят руки в стороны, изображая плод).

Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю.( Дети изображают этот процесс с помощью движений.)

А внутри плода находятся… что?

Дети: семена.

Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остаются где-то
во сне и наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
не выпитая кружка
парного молока.
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
и над лесной поляной
жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она с собой приносит
дожди из разных стран.
И листьев жёлтых ворох,
и аромат грибной,
и сырость в тёмных норах.

А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
" До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле..."Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остаются где-то
во сне и наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
не выпитая кружка
парного молока.
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
и над лесной поляной
жужжание шмеля.

Физкультминутка

Подведение итогов.

- Что интересного мы сегодня делали? Дети отвечают.

- Что нового вы сегодня узнали? Дети отвечают.

 Давайте возьмемся за руки.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

 Спасибо ребята. Наше занятие подошло к концу.

 

Документы для скачивания