a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Газета МБДОУ д/с № 20 "Ласточка" выпуск 7

Опубликовано: 2014-12-18 23:54:57

Документы для скачивания

449988229694459030872716002739391222684108204120066147739301574803305810125349059724932774942558415772795 ВЫПУСК 5311140215900398716521590026695402159001374140215900100965215900  655893749531 Г азета МБДОУ д/ с № 20 «Ласточка» 248285- 19051642745201930275717024130 В этом номере: Родителям о ФГОС; О профилактики педикулёза; Как отучить ребенка говорить «плохие» слова; Правильный захват ручки; Доктор Айболит; Весёлые нотки Всем, кто жаждал и старался, Кто упорно добивался, Кто мечтал, кто верил, ждал, Кто дурного не желал. Всем, кто творчески подходит, Позитив во всем находит: Год Козы нас всех рассудит — все получится, все будет! Пусть все сложится как надо, И со счастьем, как наградой, Радость посетит ваш дом И, конечно, всех, кто в нем! 5107493241765427228076200515283824131353060552454120515132080515239011303043211751295405152390196852825752349551523901733555152390107953880023839398716518732553111403873517716510096559810658001061061605854701611630525780 Состав родительского комитета 2819403683005339080300990 Махова Алевтина Александровна 5229555422635 Соколкова Надежда Владимировна 579691593345166770552540 Облётова Юлия Геннарьевна 3606803562351482090203835 Борисова Ирина Леонидовна 1 Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( ФГОС ДО) . Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http: / / www. rg. ru/ 2013/ 11/ 25/ doshk- standart- dok. html  Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически  оно не считалось уровнем или ступенью образования, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи. Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования. Задачи: обеспечение психолого- педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования. Стандарт является основой для оказания помощи родителям( законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан: - консультировать родителей( законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; - информировать   родителей  ( законных        представителей) , общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;  - обеспечить открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей( законных представителей) в образовательной деятельности; - поддерживать родителей( законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; - обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями ( законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? Стандарт  – это совокупность обязательных требований: - к  структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, - к условиям реализации образовательной программы, - к результатам освоения образовательной программы. Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями: - социальн о- коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественн о- эстетическое развитие, - физическое развитие. 2 Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60% ; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40% . Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. Требования к психолого- педагогическим условиям следующие: - уважение к человеческому достоинству детей, - использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,   соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям, - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей, - защита детей от всех форм физического и психического насилия. Требования к материально- техническим условиям: оборудование( предметы) , оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности. Стандарт предъявляет требования к предметно- пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации. Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.             Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности. Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации». Характеристики целевых ориентиров: - инициативность и самостоятельность ребенка, - уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, - способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, - способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений. В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.   Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенк а- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства. 3 За 10 месяцев 2014 года в Нижегородской области регистрируется рост случаев головного педикулеза с 1085 случаев( показатель пораженности 32, 9 на а 100 тыс. человек) до 1287( показатель 40, 1) . Основное количество пораженных педикулезом регистрируется среди детей школьного возраста( 86% ) . Педикулёз( завшивленность) - это заселение волосистой части тела( головы, усов, бровей) взрослыми вшами или их яйцами( гнидами) . Внешние признаки: зуд и следы расчесывания. Вызывают его насекомые( головная вошь) , питающиеся кровью человека. Головная вошь живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени, где откладывает яйца( гниды) . Самки ежедневно откладывают до 5 яиц( гнид) , которые через 5- 9 дней( в зависимости от температуры) превращаются в личинок. Продолжительность жизни вши 28- 30 дней. Условия заражения- использование общих предметов, через которые вошь может попасть на волосы( расчески, шапки) или близкий контакт с человеком, пораженным головным педикулезом. В настоящее время в аптеках имеется широкий спектр противопедикулезных препаратов( шампуни, крема, лосьоны и аэрозоль) . Проводить обработку волос головы данными средствами следует в соответствии с инструкцией на препарат с последующим мытьем горячей водой с использованием любого моющего средства. После обработки в хорошо освещенном месте аккуратно, с использованием гребня, необходимо расчесать волосы и снять каждую гниду с волос, иначе через несколько дней вновь появятся живые вши. Для облегчения снятия гнид необходимо продеть сквозь гребень вату или нитку, пропитанную слабым раствором уксуса. В течение 7 дней после обработки необходимо осматривать волосистую часть головы, и при необходимости, провести повторную обработку. Также обязательна обработка головных уборов( платков) , постельного белья, подушек( стирка) . В образовательных учреждениях выявление детей пораженных педикулезом осуществляется медицинскими работниками в соответствии с п. 11. 5 и п. 11. 6 СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10" Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и п. 19. 1 СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10" Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" . Осмотр волосистой части головы детей на педикулез проводится не реже 4 раз в год после каждых каникул и далее ежемесячно выборочно( по четыре- пять классов) , а дошкольников- еженедельно. Поэтому, с целью своевременного выявления педикулеза необходимо обеспечить регулярный контроль со стороны родителей. При выявлении педикулеза у детей необходимо провести обработку волосистой части головы. Важно прививать детям элементарные гигиенические навыки( использование индивидуальных расчёсок, носильных вещей) , практиковать постоянный осмотр детей на педикулёз в домашних условиях. Эти нехитрые процедуры уберегут ваших детей как от физического( наличие зуда) , так и от психического дискомфорта. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области 4 Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удавлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить? К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию, ведь малыш так забавно коверкает бранные слова. . . Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову. Какие слова относятся к «плохим»? В первую очередь нецензурная лексика, ругательные и грубые слова( сволочь, скотина, гад) , оскорбляющие и унижающие человека выражения, ( псих, идиот, дурак) . Воспитатели и родители отмечают, что ненормативная лексика прочно входит в лексикон детей, и справляться с этим стало очень трудно. Замечание, наказание, выговор решают проблему лишь на время, однако перевоспитанию и изменению поведения не способствуют. Почему дети ругаются? До 4 лет употребление" плохих" словечек может быть неосознанным. Ребенок не знает, что их говорить нельзя. Самое главное в этой ситуации первичная реакция родителей. Сквернословие может вызвать у вас замешательство, шокировать и расстроить, однако старайтесь не реагировать очень остро. Зачастую дети экспериментируют, пробуют новую модель поведения, желая посмотреть на реакцию окружающих. Спокойно и твердо скажите малышу, который произнес их впервые, что говорить такие слова не стоит, и предложите другой вариант. Ребятишки постарше( от 5 лет и далее) , нарушая правила, испытывают чувство вины. Этот возраст характеризуется развитием нравственно- этических сторон личности и появлением боязни неодобрения. Дети этого возраста уже знают, что говорить такие слова нельзя, поэтому для начала можно просто сделать замечание. Однако, если ситуация повторится нужно выяснить причину. Причины сквернословия Привлечение внимания Для эмоционального благополучия ребенка и правильного психического развития необходимы любовь, забота, внимание и ласка со стороны близких взрослых. Если ему, по ряду причин, этого не достаточно( много бытовых проблем, родители заняты на работе, семейные конфликты) он станет искать способ обратить на себя их внимание. Пусть даже это будут замечания и окрики, цели то своей он достигнет. Подражание и желание быть похожим на кого- то Вполне возможно, что ребёнок выбрал себе эталон для подражания. Человека, на которого он мечтает быть похожим( старший друг, брат, родственник, герой мультфильма или фильма) , ассоциируя, таким образом, бранные слова с храбростью и силой. Поводом для употребления" плохих" словечек может послужить желание казаться самостоятельнее, серьёзнее и взрослее. Компенсация неуспешности Может быть, ваш ребенок переживает какие- то неудачи( не складываются отношения со сверстниками, братом или сестрой, не получатся какое- либо дело) , а признаки неблагополучия выражаются в другом. Он теряет уверенность в себе, слыша критику и упреки. Сквернословя, он как бы говорит: «Нет смысла стараться, я и так плохой, хуже уже не будет». Такой же результат 5 может вызвать критика родителей, особенно переходящая на личности( лентяй, неумеха) . Ребенок страдает от нереализованной потребности в признании достижений и успехов, уважении его личности и восполняет нехватку таким образом. Самоутверждение( если родительская опека чрезмерна) Требование «Я сам» впервые появляется, когда малыш отстаивает свое право на принятие решений и сохраняется все детство. Однако некоторые родители, ошибочно полагая, что они прививают ребенку правильное воспитание, стремятся предупредить ошибки и строят общение с ним посредством опасений, замечаний и указаний. Разумеется, это необходимо. Но если советы и замечания слишком часты, критика и приказы резки, а опасения явно преувеличены, ребенок начинает бунтовать. Как правило, такие родители склонны формулировать правила поведения и требования в стиле категорического запрета. Дайте ребенку некоторую свободу выбора, конечно же, он еще не сможет самостоятельно перейти дорогу, но одежду то он может выбрать сам. Желание отомстить Ребенок на кого- то обижен. Быть может появился маленький брат или сестренка, и он почувствовал себя ненужным, лишним; развелись родители или родители часто ссорятся. Возможно это очень незначительный повод, вроде несправедливого с его точки зрения наказания, не купили игрушку или не пустили гулять. Ребенок переживает обиду и боль и выражает ее посредством сквернословия. Бранные слова употребляют в коллективе, где общается ребенок Речь идет о пресловутом «влиянии улицы». Относится это, конечно, к детям постарше. Попадая в новый коллектив( школа, детский сад, секция) , где все хорошо знакомы, чтобы побыстрее стать своим, «новенький» начинает копировать манеру общения и поведение окружающих. Изолировать ребенка из- за этого не стоит. Помогите ему развить уверенность в себе и тогда ему не понадобится таким образом подстраиваться под других. Как с этим бороться? Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему побольше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать, как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя, поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. У дошкольника понятия" хорошо" и" плохо" зачастую смещаются, и могут даже поменяться местами. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться, спокойно объяснив, что бранные слова- плохо. Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из- за его поведения. 58540651242060 Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы" плохие" слова, обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете. Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете. Правила для всех одинаковы и ребенок будет брать пример с вас. Или дома будет себя контролировать, а зато в школе или на улице разойдется во всю. Зачастую дети не могут иначе выразить свои чувства. Научите ребенка их проговаривать( я расстроен, в гневе, злюсь) . Таким образом, вы научите его распознавать свои эмоции, говорить о них и решите проблему сквернословия. Воспитатель Шарикова Людмила Васильевна 6 Эт а статья посвящена проблеме захвата пальцами пишущего инструмента( ручки, карандаша или фломастера) . Ребенок начинает брать карандаш, ручку, кисточку всем кулачком. Обратите внимание, это не только нормально, в возрасте до 4- х лет( некоторые и до 5- ти держат" неправильно" ) это еще гораздо полезнее" правильного" зажатия тремя пальчиками. Почему? Очень просто. В раннем детстве( 1- 3) ведущая моторика грубая" крупная" , т. е. мах от плеча, рисование кулачком. Мелкая начнет играть более важную роль лет с 4- х. До того, как ребенок сам переложит карандаш" правильно" ( а обычно все так поступают к 5- ти годам при нормально развитой мелкой моторике) , не нужно его насильно заставлять" взять правильно" . Если малыш удерживает карандаш тремя пальчиками, у мозга концентрация и силы уходят именно на это удержание, меньше остается собственно на творчество. р ука очень устает, потому что на данном этапе для нее это держание нефизиологично. Не надо волноваться, что он никогда не переучится. Прекрасно переучится, когда время придет, и когда рука созреет.   Редкие дети, которые сами начинают держать карандаш" как взрослые" уже до трех лет. Но если сам ребенок так не взял, не нужно его специально обучать этому в раннем возрасте. Волноваться нужно, если после пяти лет у него не получается взять тремя пальчиками. а уж до трех лет- совершенно не о чем разговаривать. Для большинства людей наиболее практичный и экономичный способ держать ручку или карандаш современной конструкции выглядит так: карандаш зажимается между большим и указательным пальцем правой руки, средний палец  практически не участвует в захвате, но выполняет роль подпорки – подкладывается снизу. Этот подход наиболее рациональный для праворуких. Кстати, большинство детей усваивают данный подход к захвату сразу и свободно, без внешнего контроля. Однако у остальных наблюдаются различной степени отклонения, вплоть до захвата  карандаша кулаком. Здесь необходимо проявить известную гибкость подхода. Ещё важные детали: захватывать карандаш правильным способом нужно примерно в двух сантиметрах от пишущего конца. Просьба убедиться в том, что именно этот вариант оптимален, на практике. Карандаш должен быть достаточной длины, чтобы свободно опираться на впадину между большим и указательным пальцем, так что слишком короткие обрезки карандашей недопустим ы( не стоит экономить на этом, лучше  такие огрызки  просто выбрасывать) . Постарайтесь приобретать всегда только самые простые ручки и карандаши, они наиболее соответствуют указанным требованиям и позволяют работать с удобством.  Относительно формы сечения карандаша или ручки мы воздержимся от суждений, но,   возможно, граненое сечение несколько лучше, чем круглое.   О том, что очень хороши ручки и карандаши с тремя гранями много говорят, но на практике особой разницы мы тоже не замечали. Пишущих средств с очень большим сечением( то есть толстых маркеров и ручек с несколькими стержнями) советуем избегать, так как они неудобны даже для взрослых.   Воздержитесь от сувенирных вариантов  со всевозможными украшениями. Еще следует отдельно сказать насчет леворукости. В настоящее время леворуких ребят становится все больше. Нам следует приучить себя к мысли, что это – вариант нормы, и не акцентировать на таком «отклонении» внимание. Канцтовары специализированные  для таких ребят, возможно, и полезны, однако практика показывает:   леворукие постепенно  научаются пользоваться обычными художественным инструментами. Развиваем" пинцетный" захват Виктория Виноградова   7" Пинцетным" захватом мы называем действие, которое совершаем с помощью трех пальцев руки( большого, указательного и среднего) . Обычно таким образом мы захватываем мелкие и тонкие предметы, переворачиваем страницы в книге, берем щепотку соли. Также это умение помогает нам удерживать пишущие предметы, ну и, собственно, писать с их помощью.  " Пинцетный" захват – довольно сложный навык, требующий силы в пальцах, ловкости и хорошей координации движений. Вот почему, когда малыш впервые проявляет интерес к различным предметам, он хватает их всей кистью, пытается забрать в кулачок, даже если предмет слишком мал для этого. Пройдет некоторое время, прежде чем малыш научится координировать движение своих ручек и складывать кисть так, чтобы ухватить определённый предмет, а для освоения" пинцетного" захвата маленьким ручкам понадобится несколько месяцев тренировок и усердия. Родители часто замечают, как малыш с невероятным терпением пытается поднять с пола еле заметные хлебные крошки, пыхтит и старается переворачивая страницы книги, но его деятельность – вовсе не потраченное впустую время: развитие" пинцетного" захвата у ребенка младшего возраста способствует тому, что малыш позже правильно возьмет пишущий предмет и письмо не будет вызывать у него особых сложностей.   Чтобы помочь ребенку научиться захватывать мелкие предметы с помощью трех пальчиков, не требуется ничего более, чем просто ему эти предметы дать. Конечно, под строгим контролем, если вы опасаетесь, что ребенок сможет их проглотить.   47294801324610 Также есть несколько упражнений, которые помогают пальчикам складываться нужным образом – иначе ухватить предметы будет просто невозможно. Кроме того, эти упражнения полезны для развития координации рук и мелкой моторики: • Рассыпьте по полу несколько фасолин, бусин или мелких камешков, покажите, как поднимать эти предметы по одному;   • Отщипывайте кусочки пластилина или соленого теста;   • Во время игры с песком или манкой покажите малышу, как" солить" воображаемый суп;   • Собирайте различные виды мозаики;   • Наклеивайте и отклеивайте многоразовые наклейки;   • Нанизывайте бусины;   • Переворачивайте страницы книг;   • Играйте с прищепками;   • С помощью канцелярских кнопок, резиночек и пробковой или деревянной доски можно сделать занимательный материал. Мы будем цеплять резиночку за одну кнопку и натягивать ее на противоположную.   Сложно сказать, с какого возраста следует начинать выполнение всех этих упражнений. Условно каждое из них можно делать уже в годовалом возрасте. Наблюдайте за ребенком, ориентируйтесь на его способности и периодически предлагайте то или иное занятие. Как правило, детки, которые успешно выполняют упражнения из нашего списка, захватывают пишущий предмет правильным образом- пальчики сами собой складываются у основания ручки. Если же этого не происходит, то упражнения следует регулярно повторять. 6286540005   Для деток постарше( примерно с трех лет) задачу можно усложнить. Нам понадобятся опять же канцелярские кнопки. Кнопки надо втыкать в пробковую доску и вытаскивать из нее, а также с их помощью можно выкалывать изображения по контуру.  - 3924300485775 Если малышу никак не удается захватить пишущий предмет правильно, то вы можете легко объяснить ему, как это делается. Поставьте карандаш на кончик перпендикулярно столу и ухватитесь за самый краешек сверху – уже получился" пинцетный" захват, затем медленно скользите кистью вниз – пальчики встали на место!   25380951236345 И последнее. Очень важно не критиковать малыша за неверный захват – держать ручку правильно он обязательно научится, а вот негативные воспоминания, связанные с критикой в его адрес, могут испортить желание учиться в будущем. Поэтому проявляйте максимум терпения и внимания к ребенку, позвольте малышу получать удовольствие от процесса освоения новых навыков, а результат придет сам собой, когда настанет время. Педагог- психолог Алекина Наталья Николаевна 8 120015290830 Ротавирусная инфекция Ротавирусы – группа вирусных инфекций, чаще всего вызывающих кишечный грипп у детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Вирусы поражают не только детей, но и взрослых, у которых заболевание обычно протекает в легкой форме со стертыми симптомами. Заболевание, вызываемое ротавирусами, является заразным. Кишечный грипп передается через инфицированные продукты питания( чаще всего молочные) , контактно- бытовым способом( через грязные руки) , также есть сведения о передаче ротавирусной инфекции при кашле и чихании. Заболеваемость ротавирусными инфекциями носит сезонный характер, наибольшее число заболевших регистрируется в период с ноября по апрель. Симптомы ротавирусной инфекции В течении болезни выделяют инкубационный период длительностью до 5 суток, острый период длительностью 3–7 суток и период восстановления( 4–5 суток) . Начало заболевания обычно острое, характеризуется резким повышением температуры, многократной рвотой, схваткообразными болями и урчанием в животе, возможно развитие диареи. Характер стула помогает диагностировать ротавирусную инфекцию. В первый день болезни стул жидкий желтого цвета, в последующие дни стул становится серо- желтым глинообразной консистенции. Кроме кишечных проявлений заболевания, больных беспокоят насморк, першение и боль в горле, кашель. Вышеописанные симптомы больше характерны для детей. У взрослых симптомы ротавируса часто похожи на обычное расстройство пищеварения. Возможно снижение аппетита, жидкий стул, повышение температуры тела, которые сохраняются в течение короткого времени. Зачастую ротавирусная инфекция у взрослых протекает бессимптомно, тем не менее, они являются заразными для окружающих. Если в коллективе или семье есть больной человек, то поочередно начинают заболевать окружающие его люди. Симптомы ротавирусной инфекции могут быть очень похожи на признаки других инфекционных заболеваний( сальмонеллез, холера) , поэтому при их появлении, особенно у маленьких детей, следует вызвать врача. Ни в коем случае нельзя давать ребенку обезболивающие препараты до консультации с врачом, поскольку это может замаскировать симптомы более серьезных заболеваний. Лечение 9 Специфических лекарственных препаратов, действие которых направлено на уничтожение ротавирусов, не существует. Лечебные мероприятия направлены на борьбу с симптомами заболевания. Если у больных понижен аппетит, то не стоит насильно заставлять их есть, можно предложить выпить домашнего киселя из ягод или куриного бульона. Еду и питье необходимо употреблять небольшими порциями, чтобы не спровоцировать приступ рвоты. Нельзя употреблять в пищу никакие молочные продукты, поскольку они являются хорошей средой для распространения болезнетворных бактерий. Во избежание развития обезвоживания организма необходима регидратационная терапия. Больным рекомендуется пить воду, а лучше солевые растворы( регидрон или раствор поваренной соли, приготовленный из расчета 1 ч. л. соли на 1 л воды) . Жидкость следует принимать небольшими порциями не более 50 мл каждые полчаса. Внутривенное введение жидкости может потребоваться только в случае очень тяжелого течения заболевания с нарастающей интоксикацией организма. Прием сорбентов необходим для удаления токсинов из кишечника. Для профилактики присоединения бактериальной инфекции и для ее лечения назначаются противодиарейные препараты/ Д ля коррекции нарушений пищеварения могут быть назначены ферментные препараты. Снижать температуру ниже 38 С при ротавирусной инфекции следует только в случае ее плохой переносимости, поскольку ротавирусы погибают именно при такой температуре. Для снижения температуры у детей лучше использовать препараты в виде свечей или сиропов. Помимо использования лекарственных препаратов возможно применение физических методов для снижения температуры( обтирания, раздевание) . С появлением аппетита больным назначаются препараты для восстановления микрофлоры кишечника. Профилактика ротавирусной инфекции Для специфической профилактики на сегодняшний день разработаны две вакцины для борьбы с ротавирусной инфекцией, содержащие ослабленный вирус. Принимаются они орально. Неспецифическая профилактика заключается в соблюдении правил личной гигиены( мытье рук после посещения туалета и общественных мест, перед едой) , а также правил обработки пищи и воды. Овощи и фрукты необходимо тщательно мыть, а во время эпидемического периода рекомендуется обдавать их кипятком. Употреблять в пищу следует только кипяченую воду. Особое внимание нужно уделить качеству молочной продукции, нельзя употреблять продукты сомнительного происхождения и с истекшим сроком годности. Еще о коварности ротавирусной инфекции расскажет программа «Жить здорово! », которую можно посмотреть набрав на своём компьютере указанную ниже ссылку: http: / / www. youtube. com/ watch? v= hHbfbW0wlaA# t= 708 10 504761556140356042660210693021380452149475431800603250017247023956580340614055422801463040505968017303752849880110363013385805933440355638059347105059680 Желаем счастья в декабре рожденным, Чтобы весь мир у ваших ног сиял! И чтобы радостью всегда был дом ваш полон, И ангел вас чтоб вечно охранял. Пусть зимние снега вас закаляют, Друзья вас не покинут никогда, Любимые пускай вас согревают, И в дом ваш не придет пускай беда! Малов Коля 19. 12. 2010г Ермаков Илья 20. 12. 2011г Мокрова Вика 31. 12. 2009г Источник:   http: / / myfamilydoctor. ru/ rotavirusnaya- infekciya- simptomy- i- lechenie/ Уважаемые родители! В преддверии новогоднего праздника предлагаем Вам закрепить дома вместе с ребенком слова песен, которые будут звучать на утреннике Снег идёт, снег идёт Весело искрится Новый год, Новый год В двери к нам стучится Рады мы, что Новый год К нам с подарками идёт Встали в круг, встали в круг Взрослые и дети Дед Мороз добрый друг Знают все на свете Рады мы, что Новый год К нам с подарками идёт Новый год, Новый год Приходи скорее И у нас хоровод Будет веселее Рады мы, что Новый год К нам с подарками идёт В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение, Наша ёлка лучше всех В этом нет сомнения Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши Здравствуй, здравствуй Новый год Ты такой хороший Посмотрите Дед Мороз Празднично одетый, Он подарки нам принес Пряники, конфеты ВНИМАНИЕ! ! ! Ещё раз напоминаем о необходимости принести фотографию Вашего ребенка для публикации в газете Для получения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении необходимо предоставить следующие документы: Копия паспорта Копия свидетельства о рождении ребенка Копия сберкнижки или номер лицевого счета пластиковой карты Размер компенсации: На первого ребенка – 20% На второго ребенка – 50% На третьего ребенка – 70% 11 9144029083026727152946401428115158750 ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ! ! Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приглашаем Вас принять участие в выставке поделок «Здравствуй, здравствуй, Новый год! ! ! » В предшествии Нового года так и хочется творить – это и ёлочные украшения, и символ наступающего года, и различная новогодняя символика, и поделки своими руками для родных и близких. А материал из которого можно сделать поделки бесконечен – шишки, ватные диски, бумага, ткань, потолочная плитка, упаковочная бумага, фольга, одноразовая посуда, соленое тесто, ветки деревьев, пластилин, вата, мишура, салфетки, пряжа, пластиковые бутылки, макароны, картон и т. д. Вот и мы в преддверии Нового года предлагаем Вам принять участие в нашей выставке поделок. Давайте вместе с Вами сделаем детский сад нарядным и красивым, чтобы Дед Мороз со своими помощниками заметил наш детский сад и привёз к ребятам самое хорошее настроение, самое крепкое здоровье и самое счастливое детство! 5244465298455591810153670104965580010214884062865528810810523840347901003309791709842513906567945 Уважаемые родители! Уведомляем Вас о необходимости написать заявление на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении на 2015 год 24676101358906915151460502148840205740 12

Оставить комментарий: