a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Фитбол-здоровый образ жизни

Автор: Горчакова Светлана Николаевна Опубликовано: 2020-06-10 13:57:23

Картотека подвижных игр с фитболом 1. «Горячий мяч» Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп! » мяч останавливается на каком- либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель. Варианты 1.         По команде ведущего меняется направление передачи фитбола. 2.         При большом количестве играющих в игре используются два фитбола. Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке. 2. «Два барана» Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники. Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола. 3. «Длинные ноги, короткие ноги» Цель: укрепление мышц брюшного пресса, ног, развитие внимания. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Сидя на полу, в упоре руками сзади( или на фитболе) . По команде педагога «Длинные ноги! » дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги! » дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги. Варианты 1.         Если ребенок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лежа на спине на полу. 2.         Можно выполнять задание на фитболе. Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола. 4. «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок. Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой. 5. «Охотник и утки» Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова: Ну- ка утки, кто быстрей Доплывет до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду. Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей». Методические указания. Ведущий награждает победителя. 6. «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера. Методические указания. Ведущему следует напоминать детям о правильной осанке. 7. «Дракон кусает хвост» Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания. Количество игроков — 5—6. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом. Методические указания. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона». 8. «Хоп, стоп» Цель: развитие концентрации внимания, координации движений, навыка ходьбы. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. По сигналу «Стоп! » останавливаются, по сигналу «Хоп! » — двигаются вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится победителем. Вариант: игра моэ/ сет выполняться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Методические указания. Ведущий должен следить за осанкой детей. 9. «Эстафета с фитболами » Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий. Инвентарь: фитболы, стойка. Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фит- бол. Добегают до стены( стойки) , ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой. Варианты 1.         Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути — левой. 2.         В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол( мяч) друг другу. 3.         Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно — спиной вперед. Методические указания. При передвижении спиной вперед осуществлять страховку. 10.   «Съедобное, несъедобное».  И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу ( или в кругу) . Игра проводится по обычным правилам. Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче и техникой выполнения броска ( передачи мяча) . Размер мяча выбирается в соответствии с возрастом ( чем меньше ребенок, тем больше мяч) . 11.   «Зеркало».  Дети в парах сидят на мячах напротив друг друга. Один ребенок повторяет в  «зеркальном»  отображении движения другого. Затем меняются ролями. Методические рекомендации. Следить за тем, чтобы ведущий дожидался повторения заданного движения от партнера и лишь за тем показывал другое. 12.   «Хлопки- ладушки».  И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу. Дети садятся напротив друг друга так, чтобы их вытянутые руки касались. Хлопки могут быть как в произвольном ритме, так и в ритме, заданном педагогом. Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче. 13.   «Перекати мяч» Вариант 1. Дети садятся на пол в две шеренги на расстоянии 3- 4 метра лицом друг к другу, ноги врозь. Мячи у одной шеренги. По сигналу перекатить мяч своему партнеру из противоположной шеренги. Партнер перекатывает мяч обратно. Вариант 2. Дети сидят так же, но ноги вместе, колени к груди, упор руками сзади. По сигналу ногами толкнуть мяч партнеру. Партнер останавливает мяч ногами и передает обратно толчком. 14.   «Гребля».  Дети сидят в парах лицом друг к другу на полу, ноги врозь. Партнеры касаются друг друга стопами. Мяч в центре, руки по бокам мяча. По сигналу педагога дети перетягивают мяч на себя, не сгибая руки в локтях. Методические рекомендации. Движения должны быть равномерными. 15.   «Часики». 1) Дети садятся на пол лицом друг к другу. Тот ребенок, у которого мяч, ложится на спину, руки с мячом за головой, ноги согнуты в коленях. Партнер принимает положение сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. 1- 2- мяч из- за головы перевести вперед; 3- 4- перейти в положение сидя и передать мяч партнеру; 5- 6- партнеру перейти в положение лежа; 7- 8- руки с мячом перевести за голову. 2) Дети ложатся на спину в парах, головами друг к другу, руки партнеров сцеплены. Мяч у одного из партнеров в ногах. 1- 2- поднять мяч ногами; 3- 4- передать мяч в ноги партнеру; 5- 8- партнеру захватить мяч ногами и опустить его на пол. Методические рекомендации. Во время упражнения руки партнеров остаются сцепленными. 16.   «Приветствие- 1».  И. п. - лежа животом на мяче, лицом друг к другу на расстоянии 2 метра. 1- 4- продвигаться на руках друг к другу; 5- 8- выполнить одно из  заданий: - пошептать друг другу на ухо; -   « пободаться »  ( коснуться макушками) ; - поздороваться правой, левой рукой; - поиграть в ладушки; - потереться носами. 17.   «Приветствие- 2». Дети садятся на мяч лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между шеренгами 4- 5 метров. 1- 4- дети выполняют четыре прыжка на мяче с продвижением вперед; 5- 8- приветствуют друг друга хлопками в ладоши или касанием ног; 9- 12- четыре прыжка на мяче вокруг себя ( повернуться спиной друг к другу) ; 13- 16- четыре прыжка на мяче с продвижением вперед; 17- 20- четыре прыжка на мяче вокруг себя ( повернуться лицом друг к другу) ; 21- 24- четыре хлопка прямыми руками над головой. Методические рекомендации. На этапе обучения темп медленный. В дальнейшем упражнение проводится как игра- эстафета. 18.   «Донеси мяч животом» а. Дети встают лицом друг к другу так, чтобы животами удерживать мяч. Руки за спиной. Пара совершает движения боком. Главное- удержать мяч. Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту. б. Мяч зажат между спинами партнеров. Методические рекомендации. Пары совершают движения боком. Как  усложнение: партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения. 19.   «Кто больше соберет игрушек».  Дети ложатся животом на мяч напротив друг друга на расстоянии 2, 5 метра. В центре на полу разбросаны мелкие предметы. По сигналу педагога дети на руках сходятся к предметам и начинают собирать их каждый в свою емкость.  Выигрывает тот, у кого больше набрано предметов за определенное время. 20.   «Ниточка- иголочка».  Дети садятся на свои мячи в парах друг за другом на расстоянии 1, 5- 2 метра. Ведущий ( один из пары)  задает направление прыжков на мяче( вперед, назад, в стороны, вокруг мяча, на месте, а партнер повторяет движения. Затем меняются ролями. Основной смысл игры: успеть сориентироваться в пространстве, в направлении движения. 21.   «Паровозик».  Дети садятся на свои мячи друг за другом  «паровозиком». Ведущий задает темп и направление движения. Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку. 22.   «Быстрая гусеница».  Играют две команды детей. Каждая команда – это  «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью ортопедических мячей, которые они удерживают между собой без помощи рук, туловищем. По команде дети начинают движение  «гусеницы».  Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая  «гусеницу»  и не потерявшая мяч. Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве. 23 «Пятнашки в беге» Условия игры те же, но играющие передвигаются бегом, перекатывая мяч руками 24 «Третий лишний» «Третий лишний Играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидят сразу два игрока.  По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегавший занимает месте у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего. 25 «Пятнашки мячом»  Водящие с фитболами, остальные дети( без мячей) убегают от водящего в любом направлений. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу 26 «Пятнашки сидя» идя»   Сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим 27 « Штандр » Используется один мяч. Дети стоят в круг, мяч у водящего. Водящий подбрасывает мяч и называет имя одного их игроков. Игрок подбегает к мячу, говорит «стоп»- все должны остановиться. Игрок бросает мяч в ближайшего играющего, тот становится водящим. 28 «День и ночь»  По команде «день»- игроки бегают с мячом произвольно по залу, по команде «ночь»- ложатся на мяч грудью, обхватывая мяч руками и ногами. 29 «Гонка с выбыванием» В игре на один мяч меньше, чем игроков. По сигналу преподавателя все передвигаются по кругу( мячи внутри круга) . По хлопку – сесть на мяч. Кто не успел – выбывает. 30 «Часовые и разведчики» Играющие делятся на две команды – «часовых» и «разведчиков», они выстраиваются в шеренги вдоль противоположных сторон зала. В центре зала рисуется круг, в котором находится фитбол. Команда разведчиков пытается унести мяч, а команда часовых должна его стеречь 31 «Волейбол сидя» Сидя на фитболах в кругу, играющие бросают волейбольный мяч друг другу, стараясь его не уронить. 32«Попади в цель» Играющие делятся на две команды. Задача – с расстояния 3м. попасть в любую горизонтальную или вертикальную цель. Попадание – одно очко, промах – 0. Подсчитывается общекомандный результат. 33 «Охотники и утки»  При большом количестве играющих, выстраиваются в две шеренги «охотников» на расстоянии 6м. друг от друга. У одной шеренги «охотников» фитболы. Посередине между шеренгами «охотников»- «утки». Охотники фитболами выбивают «уток». Когда все «утки» выбиты, они становятся охотниками, а охотники – утками. 34 «Тоннель» Игроки делятся на пары, сидя на фитболах напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя «тоннель». Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая свой мяч впереди, и становится первой парой. Так по очереди проходят все пары 35 «Волейбол лёжа» Игра проводится по кругу. Все играющие лежат на полу на спине, ноги вверх. У одного из играющих в ногах мяч. Он бросает мяч из ног в ноги любому игроку. 36 «Хоккей» Игроки разбиваются на две команды, все с клюшками, в воротах – вратарь. Вместо шайбы используется фитбол. 37 «Кто быстрее» Игроки делятся на две команды, сидят в шеренгах друг напротив друга. У первых в шеренге в руках мяч. По команде мяч по очереди передаётся из рук в руки каждому следующему игроку и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч. 38 «Боулинг» Цель- фитболом сбить максимальное число кеглей. Три попытки. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков( 1кегля – 1очко) 39 «Города» Сидя по кругу, ноги врозь, фитбол у одного из игроков. Перекатывать мяч, называя города. Следующий называет город на последнюю букву. 40 «Гонка мячей по кругу» Игроки стоят по кругу, у каждого фитбол. По команде игроки передают фитболы рядом стоящему по часовой стрелке( передача мяча в каждую сторону продолжается в течении одной минуты) . 41 «Попади в мяч» Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м. По средине зала фитбол. В руках у игроков теннисные мячи. По сигналу игроки бросаю мячи в фитбол, стараясь откатить фитбол к противоположной команде. 42 «Волк во рву » В центре зала из двух линий «ров », во рву «волк» с фитболом. Дети перебегают из одного игрового поля в другое, стараясь избежать попадания мяча. 43 «Перекати – поле» Прокатить фитбол от старта до фигиша, толкая его лбом( чья команда быстрее) . 44 «Паучок – эстафета» Перенести мяч от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упор сзади, ноги согнуты, таз приподнят. 45 «Бездомный заяц» На площадке фитболы, на один меньше количества игроков. Подают команду: «Зайцы домой». Играющие садятся на ближайший мяч. Игрок без мяча выбывает. 46 «Лапта» Все играющие делятся на три команды, две команды располагаются по краям площадки( водящие) , одна( игроки поля) в центре зала. Водящие стараются попасть в игроков поля, которые, уворачиваясь от мяча, могут его ловить. Игрок, осаленный мячом, выбывает, а поймавший мяч, остаётся в игре и имеет право выручить одного из выбывших игроков. 47 «Мяч в воздухе» Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук, в середине водящий. Игроки перекидывают фитбол так, чтобы водящий не мог коснуться его руками. Если водящий коснулся мяча. То его место занимает игрок, бросавший мяч. 48 Не пропусти мяч Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга. 49 Быстрая гусеница Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. 50 Пингвины на льдине Дети- «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи- «льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок- «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается. 51 «Путешествие в Москву» Дети сидят на мячах в кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя Основные движения( бег, ходьбу, поскоки и т. д. ) , водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим 52 Угадай, кто сидит на мяче Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче. Ведущий. Ну- ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи? Играющий ребенок: Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я? 53 Бездомный заяц Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом! » — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один. 54 Космонавты Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колонах. Все дети свободно маршируют по залу, приговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. После этих слов дети разбегаються по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая долше всех «пробудет в полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости». 55 Найди свой мяч Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп! » дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него. 56 Улитка, веретено Дети стоят в двух командах, удерживая мячи локтями( головой или другими частями тела) . По сигналу «Начали! » команды сворачиваются в улитку. Чья команда быстрее завернется, та и считается выигравшей. 57 Утки и охотник Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети- «утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой до « камышей ». Педагог при этом говорит следующие слова: Ну- ка, утки, Кто быстрей Доплывет до камышей? Самой ловкой За победу Сладкое дадут к обеду. После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей». 58. Лиса и тушканчики Выбирается один ребенок- «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День! » и тогда все «тушканчики» прыгают на своих мячах по всему залу, кто куда хочет. Как только звучит команда ночь – все «тушканчики» замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. «Лиса» может съесть любого, кто шевелиться 59. Два барана Играют по два человека. Воспитателем выделяется узкая полоска зала – «мост», на котором и произойдет битва «двух баранов». Два ребенка сидят на мячах и хлопают друг друга в ладоши, тем самым пытаясь уронить партнера с мяча или «с моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашается следующий желающий принять участие в этом соревновании. 60. Бармалей и куклы Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы» живут в своих домиках( сидят на своих мячах) . Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами: Мы веселые ребята. Любим бегать и играть. Ну попробуй нас поймать. Задача Бармалея – поймать озорных кукол. После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.

Комплекс утренней гимнастики дл я детей 4- 5 лет с фитболом № Содержание Дозировка Методические указания I Построение в шеренгу Обычная ходьба Ходьба на носках Ходьба на пятках Легкий бег Ходьба с высоким подниманием колен Перестроение в звенья 20 сек. 3р. - Доброе утро, дети, по порядку стройся в ряд на зарядку все подряд. Зовите всех друзей на нашу веселую зарядку! - Внимание, ходьба на носках. Руки поставили на пояс, спины держим прямо. Пяткам пол не задеваем. - Внимание, ходьба на пятка. Руки за спину, спины прямо, стараемся носками пол не задевать. - Внимание, бегом марш. Соблюдаем дистанцию, руками помогаем. - Закончили, делаем вдох носом, выдох ртом. Я вас не слышу. Давайте ещё раз. - Внимание, ходьба с высоким подниманием колен. Руки на поясе, идем красиво, колени поднимаем высоко, вот так, молодцы. - По ходу движения берем мячи из корзины. - За направляющим, ( имя) , встаем к желтому кубику. - За направляющим, ( имя) , встаем к красному кубику. - На месте стой раз- два. - Через левое плечо кругом. - Проверили интервал, для этого руки вытянули перед собой и разомкнулись. II Комплекс ОРУ: «Поднимаем мячи вверх» И. П: узкая стойка, руки с мячом прямо перед собой В: 1- поднимаем руки вверх над головой 2- и. п. «Повернись и отбей мяч» И. П: узкая стойка, руки с мячом согнуты перед собой В: 1- повернулись вправо, отбили мяч 2- и. п. 3- повернулись влево, отбили мяч 4- и. п. «Наклоны с мячом» И. П: ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху В: 1- наклон вправо 2- и. п. 3- наклон влево 4- и. п. «Присед с мячом» И. П: стоя, узкая стойка, мяч в прямых руках В: 1- присед 2- и. п. «Мы мячики» И. П: ноги слегка расставлены, руки на поясе В: произвольное выполнение с чередование с ходьбой 6р. 6р. 6р. 6р. 120650262255 10 прыжков 3 раза- Упражнение «Поднимаем мячи вверх»- Исходное положение: узкая стойка, мяч держим прямо перед собой. - На раз, поднимаем мячи вверх над головой и посмотрели на мяч- На два, и. п. - Упражнение начинай. - Спины держим прямо, смотрим на мяч. - Закончили. - Упражнение «Повернись и отбей мяч»- Исходное положение: узкая стойка, руки с мячом согнуты в локте, держим перед собой. - На раз, повернулись вправо, отбили мяч. - На два, и. п. - На три, повернулись влево, отбили мяч. - На четыре, и. п. - Упражнение начинай. - Мяч ловим, спины прямо. - Закончили. - Упражнение «Наклоны с мячом»- Исходное положение: ноги поставили на ширине плеч, руки с мячом подняли вверх. - На раз, наклонились вправо. - На два, и. п. - На три, наклон влево. - На четыре, и. п. - Упражнение начинай. - Спины прямо, мяч дер жим в руках, а руки не сгибаем. - Закончили. - Упражнение «Присед с мячом». - Исходное положение: стоя, узкая стойка, мяч держим в прямых руках. - На раз, присели. - На два, встали. - Упражнение начинай. - Закончили. - Молодцы, мячи положили на пол, вот так, чтобы он вам не мешал. - Упражнение «Мы мячики». - Давайте мы с вами попрыгаем как мячики. - Руки поставили пояс. - Упражнение начинай. - Прыгаем, вот так, как мячики. - Остановили, зашагали на месте, руками помогаем. - Ещё раз. - Вот так, молодцы. - На месте шагом марш. Закончили. III Обычная ходьба Ходьба с высоким поднимание колен 3р. - Берем мячи в руки. Через левое плечо, кругом. - За направляющим( имя) , в обход по залу шагом марш. Соблюдаем интервал, не торопимся. - По ходу движения мячи кладем в корзину. - Продолжаем идти и восстанавливаем дыхание. - Вдох носом, выдох ртом. - Внимание, ходьба с высоким подниманием колен. Руки на пояс, идем красиво, колени поднимаем высоко. - Закончили. - Внимание, в шеренгу становись. - Здоровье в порядке- Спасибо зарядке!

Муниципальное автоном ное дошкольное образовательное учреждение 442531510668000011176000 «Терентьевский детский сад » 1077595211137500- 57150213360 Программа кружка по фитбол- гимнастике «Веселый мяч» 0 Программа кружка по фитбол- гимнастике «Веселый мяч» Горчакова Светлана Николаевна П ро копьевский муниципальный район Программа кружка по фитбол- гимнастике «Веселый мяч» Пояснительная записка В настоящее время ученые и практики констатируют возникающее противоречие между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа жизни и тем фактом, что все большее количество детей имеют отклонения в психофизическом развитии. Происходит понимание того, что здоровье- это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное раз витие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром. Статистика говорит о том, что количество детей с 1- й группой здоровья катастрофически снижается; происходит рост нарушений опорно- двигательного аппарата, нарушений в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность. Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности. Для решения проблем о здоровления детей и профилактики различных заболеваний недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции псих офизического развития детей. О дной из таких технологий является использование фитбол- гимнастики. Это новое современное направление оздоровительной работы с использованием мячей большого размера, ее эффективность подтверждена опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране – около 10 лет. Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Систематическое использование ф итболов на занятиях с детьми 4- 5 лет способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно- двигательного аппарата, активизации дыхательной системы, позволяет достичь поставленной цели- предупреждения нейроортопедических нарушений у детей среднего дошкольного возраста посредством использова ния больших гимнастических мячей. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи: формировать навык правильной осанки, развивать мышеч ную систему через упражнения на фитболах; развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания; развивать физические качества: гибкость, силу, ловкость, выносливость, быстроту движений; формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье. Деятельность кружка рассчитана на один учебный год, с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие кружка проводится два раз а в неделю, подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому мо жет использоваться на занятиях как предмет, снаряд или опора. Все обучение строится на основе интеграции физкультурных, оздоровительных и речевых задач. Целенаправленная работа с использованием фитбол- гимнастики позволяет достичь следующих результатов: систематическое применение комплексов фитбол- гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки; занятия с использованием дыхательной гимнастики, приемов кинезиологии и просодики способствуют формированию правильного речевого дыхания; упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость; использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Актуальность программы Актуальность программы заключается в том, что упражнения на мячах по своему воздействию на организм, вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых. Они обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Вибрация благоприятно воздействует на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Также она способствует лучшему оттоку лимфы и венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, оказывает стимулирующее воздействие на функцию коры надпочечников, усиливает перистальтику кишечника, функцию желудка, печени, активизирует обмен веществ, улучшает работу сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем организма. Упражнения сидя на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения и множество других. Они так же тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон занятий. Цель: Развитие физических качества и укрепление здоровья детей. Задачи программы. Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов. 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. 3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов. Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и ег о физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах. Для организации работы по программе необходимо созданы следующие условия: музыкальный зал; фитбол- мячи, музыкальная аппаратура; Срок реализации программы: 1 год Планируемые результаты: - ребенок умеет выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; - способен удерживать равновесие, иметь развитую мелкую моторику; - способен поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами, умение оценивать свои движения и ошибки других; - умеет выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов; - проявляет самостоятельности, творчества, инициативы, активности, сформированность привычки к здоровому образу жизни. Перспективный план обучения упражнениям на фитболе. Месяцы Основные задачи Рекомендуемые упражнения Сентябрь Октябрь Ноябрь Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. - «Крылышки» и. п: лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед «Махи ногами»; - и. п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали. - и. п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях; - и. п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх; - и. п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой. Декабрь Январь Февраль Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. - «Растяжка» и. п: стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания; - «Каток» и. п: стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено- на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад; - Подвижные игры. Март Апрель Май Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе- «Наклоны» и. п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться; - и. п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево- вправо. Повторение изученного. Подвижные игры. ( см. Приложение) Условия реализации программы кружка. Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается только при комплексном применении всех средств и методов. Программа предлагает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. Доступность программы «Фитбол- гимнастика» для детского сада делает ее наиболее востребованной для педагогов и родителей. Предлагаемые упражнения можно применять в любой совместной деятельности, на занятии и в играх с дошкольниками, могут использоваться в начальных классах школы и прогимназиях. Требования к фитбол- гимнастике. 1. Основные правила занятий с мячом: Угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя должен быть больший, чем 90. Не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди. На занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи. необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S- образную» форму спины и правильность посадки. Ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом. Тело( рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом. Необходимо постоянно контролируйте физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием. Избегайте использовать мячом, размер которого слишком мал для ребенка. Это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль. Недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии». Необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом». При работе с мячом качество должно преобладать над количеством. Основные требования к мячам- фитболам. 1) Размер мяча: Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300кг. 2) Одежда: Удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант- босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой. 3) Покрытие для пола: Поверхность пола должна быть ровной и гладкой. Гимнастический мат, пол, покрытый ковром или специальн ым линолеумом, в редких случаях паркет. Необходимо убедиться, что в помещении нет колющих и режущих предметов. Проверьте, нет ли каких- либо булавок или металлических застежек на одежде, которые могут проколоть мяч. Помните также, что риск прокола мяча существенно возрастает при использовании его на улице. 4) Место для выполнения упражнений: Сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях. Помещение приспособленное для занятий физкультурой. 5) Хранение фитболов: Держать мяч вдали от нагревательных приборов, а также не допускать их долгого пребывания под прямыми лучами солнца( свыше 30 градусов) , так как материал, из которого сделаны мячи, может расплавиться. Правильное обращение и соблюдение мер предосторожности позволит использовать один и тот же мяч долгие годы даже в том случае, если его будут сдувать и надувать очень часто. Список литературы 1. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно- метод. пос. - М. : Терра- Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с. 2. Кудра Т. А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос. - Владивосток: МГУ им. адмирала Г. И. Невельского, 2001. - 120 с. 3. Овчинникова Т. С. , Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб. : Речь, 2002. - 176 с. 4. Попова Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М. : Терра- Спорт, 2000. - 72 с. 5. Теория и методика физического воспитания/ Под общ. ред. Матвеева Л. П. и Новикова А. Д. . - М. : ФиС, 1976. Т. 1, с. 85. 6. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Каштанова Г. В. , Мамаева Е. Г. . - 2- е изд. , испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2007. 7. Клубкова Е. Ю. Фитбол- гимнастика в оздоровлении организма. - СПб. , 2001. 8. Железняк Н. Ч. занятия на тренажерах в детском саду. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Муниципальное автоном ное дошкольное образовательное учреждение 442531510668000011176000 «Терентьевский детский сад » 1077595211137500- 57150213360 Консультации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» 0 Консультации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» П ро копьевский муниципальный район Консультация для родителей" Здоровый образ жизни ваших детей" Воспитатель: Горчакова С. Н. Дети, как известно, продукт своей среды- она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье- это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье- это счастье! Здоровье- это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это во- первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дом а режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Во – вторых: это культурно- гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций. Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! О микробах: Микроб- ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот Залезет- и спокойно там живёт. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой- ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб! Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. В- третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. " Береги здоровье смолоду" . Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. В- четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций" В гости к Мишутке" и" Вини- Пух в гостях у Кролика" , рассматривание и обсуждение картинок к играм: " Осторожно, вирус" , " Будь здоров! " . Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. Только говорить о значимости здоровья- это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение- основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых. Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье». Человеческий мозг особенно это касается бессозна тельного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно- спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т. д. Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени. Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц: - Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом; - Напрячь стопы ног, носочки; - Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть; - Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть. Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью! »- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги( можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло) , сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати. - Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол». - Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону. - Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот. - Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги. Сказать: «Хорошо! Очень хорошо! » Встать. Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением. Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями. «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все! » С овместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше? ! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения. Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника. Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально- коммуникабельному развитию детей. Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение( лучше сказок или занимательных историй – их любят все) . Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно. Отход детей ко сну. «Спокойной ночи! » Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!

«Детский фитнес- здоровый образ жизни». Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. В настоящее время одними из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни в процессе воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Социально- гигиенические, эпидемиологические, клинико- социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека, в первую очередь, зависит от здорового образа жизни каждого. По данным известных отечественных ученых Ю. П. Лисицина, Ю. М. Комарова, образ жизни формирует здоровье и занимает примерно 55% удельного всех факторов, обуславливающих здоровье населения. К другим факторам, непосредственно влияющим на з д оровье, относятся: - экология( влияние внешней среды) - 20% - наследственность- 20% - медицинское обслуживание 10% Как видим, н а продолжительность жизни явно влияют два фактора: наследственность и окружающая среда. Но чтобы прожить долго не обязательно родиться в семье долгожителей. Что касаемо окружающей среды, то ее мы можем в известной степени контролировать. Существует представление, что здоровье держится на трех «китах»: - рациональном питании; - физической активности; - психическом комфорте. Это общие понятия неоспоримы, о которых надо знать и их придерживаться. Под здоровым образом жизни мы понимаем типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально- психологических ситуаций. Э то способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленных на укрепление здоровья, выработка ценностных ориентаций, формирование осознанного от ношения к собственному здоровью При подготовке детей к здоровому образу жизни в условиях дошкольной образовательной организации мы используем следующие технологии: - знакомство дошкольников с основами строения организма человека, правилами поведения и способами профилактики; - формирование осознанной мотивации к ЗОЖ; - повышение валеологической грамотности родителей( наука о сохранении здоровья) ; - оптимизация двигательной активности и стабилизация психоэмоционального состояния; - обучение основным навыкам ЗОЖ, включая двигательные навыки, навыки правильного дыхания, закаливания, основные гигиенические навыки; - организация среды и мер направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно- двигательного аппарата; В формировании здо рового образа жизни и укреплении здоровь я воспитанников, одним из самых важных средств является физическая активность. Реалии современной жизни говорят о снижении двигательной активности дошкольников, и следствие тому, увеличение количества детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма ребенка различного рода заболеваниям. А нкетирование родителей воспитанников «О здоровом образе жизни» показало высокую активность и заинтересованность опрашиваемых. П о ответам ро дителей можно судить о том, что, 90% признают важность и приоритетную значимость физ ического развития в ДОУ и дома. И 90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей. В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных образовательных технологий. Одной из действенных форм развития физической культуры дошкольников является детский фитнес. Введение в практику образовательного учреждения детского фитнеса как дополнительной физической нагрузки позволят реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Изучив литературу и другие источники информации по данной теме, я выясн ила, что цели детского фитнеса как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Это: - формирование физических способностей и качеств; - удовлетворение естественной потребности в движении; - р азв итие и тренировка всех систем и функций организма; - п рофилактика нарушений осанк и и простудных заболеваний. Детский фитнес – это сочетание различных общеукрепляющих упражнений. Включает в себя различные виды физической активности, направленные на укрепление здоровья, повышение двигательной активности. Также рекомендуется для детей, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать серьезные спортивные секции. Детский фитнес- это не перегрузка, не уровень спортивных достижений, это физкультура в улучшенном варианте т. е. в более интересном. Преимущества детского фитнеса перед занятиями физкультурой и спортивными секциями: - в отличие от профессионального спорта не занимает много времени и не переутомляет. 20- 30 мин. 2- 3 раза в неделю; - методика основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку; - занятия проводятся в игровой форме, что способствует не только физическому развитию, но и учит общаться; - лучший выбор для ребенка, не получающего необходимое количество физической нагрузки; - упражнения детского фитнеса развивают в ребенке подвижность, гибкость и координацию; - занятия детским фитнесом, это всегда интеграци я различных видов деятельности( игровая, продуктивная, познавательная и др. ) ; - нет строгих требований по содержанию, только по принци пам. П рограмм ы, рекомендуемые для секционных занятий с дошкольниками: - классическая аэробика для всех возрастных групп; - фитбол для дошкольников; - степ–аэробика для дошкольников; - танцевальная аэробика; - комплексные программы Из списка программ я остановила внимание на применении фитболов. В переводе фитбол: « fit »- оздоровление, « ball »- мяч. Это новое современное направление оздоровительной работы с использованием мячей разного размера. В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране – около 10 лет. Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах занятий может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность: - для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы, - для увеличения гибкости и подвижности суставов, - для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, пластики и музыкальности, - для расслабления и релаксации и др. Программа занятий на таких мячах уни кальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно- двигательного аппарата, создан ие мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что положительный эффект от занятий. Занятия на фитболах в нашем ДОУ начались со средней группы, в сентябре 2019г. Цели и задачи проекта можно увидеть на слайдах. Перед началом занятий была проведена оценка контингента занимающихся. Определение возраста, двигательного опыта, физического развития, типа телосложения( астеник, нормостеник, гиперстеник) , перенесенные заболевания. Диагностика физического развития детей проводилась в соответствии с" Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и" Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В средней группе диагностика показала то, что большинство детей имеют средни й уровень физического развития. Средни й уровень – 46% , высокий – 25% , низкий 29% . Оценивались такие навыки как прыжки, метание и ловля предмета, оценивалось сохранение равновесия при беге и ходьбе, ориентировка в пространстве, ползание. В составлении системы работы кружка по фитбол- гимнастике, перспективного плана я опиралась на программу Н. Э. Власенко « Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста»( теория, методика, практика) ; «Фитнес для дошкольников» А. А. Нечитайлова, Н. С. Полунина; Е. В. Сулим « Детский фитнес ».   В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребенок поет, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели – мотивация здорового образа жизни и формирование здоровья. Однако задачу формирования стойкого интереса к физическим упражнениям, привычку к здоровому обр азу жизни невозможно решить без участия родителей. Поэтому на прот яжении всего года идет взаимодействие с родителями- консультации, собрания, мастер- классы. В заключение хочу сказать: приобщая детей к активной двигательной жизни, мы формируем потребность в здоровом образе жизни, содействуя полноценному физическому развитию детей, развивая и совершенствуя общую физическую подготовленность средствами детского фитнеса. Фитнес — это целая философия, философия здорового образа жизни. Детский фитнес- это возможность сделать детей здоровыми, красивыми и счастливыми. Спасибо за внимание!

Картотека упражнений с фитболом Составила: воспитатель Горчакова С. Н. Прокопьевский муниципальный округ 2020г. 1. Толкни и догони. Задачи: развитие скоростно- силовых качеств, самоконтроль за осанкой, повышение эмоционального тонуса. Содержание упражнения. Сильно мы толкнули мячик, Как помчался он с подачи! Взял от нас он укатился, И назад не воротился. a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2- 3раза. b) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2- 3раза. 2. Отбей и поймай. Задачи: Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля: a) стоя на месте, b) с продвижением вперёд по прямой или в обход. Упражнение сопровождается словами: Мяч лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Как подскочит – не зевай, Быстро ты его хватай. 3. Подбрось и поймай. Задачи: развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, повышение эмоционального тонуса. Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками. Упражнение сопровождается словами: Мячик, мячик Прыг да скок. Улетел под потолок, Высоко взлетел, упал, В руки мячик я поймал. ( Маргарита Иванычева) 4. Поймай мяч. Задачи: Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его двумя руками. Упражнение сопровождается словами: вариант 1 Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час, Я бросаю – ты поймай, А уронишь – поднимай. вариант 2 Вот наш мячик для игры Играют два приятеля. Брось другу мяч, не урони – Вернётся обязательно. 5. Поймай мой мяч после отскока. Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса. Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли. Мяч для отскока бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами. Упражнение сопровождается словами: вариант 1 Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Отскочит мяч, лови его, И снова мне бросай. ( Н. Эпатов) вариант 2 Мяч о землю стукнем ловко, Чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч со сноровкой И назад лететь велел 6. Вперёд с мячом. Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса. Содержание упражнения. Прокатывание фитбола вперёд двумя руками: a) по прямой или в обход, b) через центр c) между предметами, d) по гимнастической скамье. Упражнение сопровождается словами: Круглый мячик без запинки- Катится он по тропинке. Часто, часто, низко, низко- От земли к руке так близко( Н. Эпатова) 7. Волчок. Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса. Содержание упражнения. Прокрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой стрелки. Упражнение сопровождается словами: Учим новую игру – Мяч раскрутим на полу. Он кружится как волчок, Если ощутит толчок. 8. Передача мяча по замкнутому кругу. Задачи: развитие ловкости, внимания, повышение эмоционального фона. Содержание упражнения. Дети встают в круг и по команде передают мяч друг другу, пока не прозвучит сигнал для остановки. Второй раз упражнение выполняется в противоположную сторону. Упражнение сопровождается словами: Быстро встали мы в кружок – Раз, два, три, Друг другу мяч передаём, Смотри, не урони! 9. Колобок Задачи: Развитие ловкости, внимания, памяти, повышение эмоционального тонуса. Содержание упражнения. Хором дети проговаривают: Наш весёлый колобок Покатился на лужок. После этих слов первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними получив «колобок», говорят «Поймал( а) ! », поворачиваются кругом и передают «колобок» в обратном направлении. 10. Выполняем упражненье Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование навыка правильной осанки. Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях работают плечами вверх- вниз. Упражнение сопровождается словами: Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз- два- три- четыре- пять. 11. Дрессированные животные Задачи: Укрепление мышц шеи, формирование навыка правильной осанки. Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом. a) Цирковая лошадка По арене скачет конь, Рыжий гребень как огонь. Гордо гривой машет он, ( Наклоны головы вперёд, назад) Настоящий чемпион. b) Cлон( авторская) Головой кивает слон –( Дети выполняют пружинистые движения на фитболе) Это он нам шлёт поклон. Раз- два- три- вперёд наклон, ( Наклоны головы вперёд) Раз- два- три теперь назад. ( Наклон головы назад) Видеть нас он очень рад. ( Пружинистые движения) Примечания: Вибрация лёгкая; во время выполнения наклонов пружинистые движения не выполнять; из положения наклона, голова сначала возвращается в положение прямо, а затем снова выполняет наклон. 12. Мы прекрасно загораем Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, развитие вестибулярного аппарата, гибкости, повышение функциональных возможностей плечевых суставов. Содержание упражнения. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! ( Приподнять ноги от пола) Держим. Держим… Напрягаем, Загорели? Опускаем! ( Опустить ноги) 13. Потягушки- растягушки Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, живота, развитие вестибулярно- го аппарата, гибкости, увеличение подвижности плечевых суставов. Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом. На фитболе полежим, Дружно вверх потянемся( Руки до упора вверх, затем в и. п. ) И в стороны растянемся( Руки до упора в стороны, затем в и. п. ) 14. А часы идут, идут Задачи: Укрепление мышц шеи, плечевого пояса, ног, развитие гибкости, повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава. Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом. Тик- так, тик- так, ( Наклоны головы вправо- прямо- влево- прямо и. т. д. ) В доме кто умеет так? Тик- так, тик- так( 2 раза) Это маятник в часах, ( Стоя. Фитбол вперёд- книзу. Движения вправо- влево) Отбивает каждый такт. Тик- так, тик- так( 2 раза) А в часах сидит кукушка, ( Сидя на фитболе наклоны вперёд, обхватив мяч между ногами, затем в и. п. ) У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, ( Сидя на фитболе, вращение в тазобедренном суставе по часовой стрелке) Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой( Вращение против часовой стрелки) Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, ( Частое постукивание пальцами ног по полу) Словно убежать хотят! Если их не заведут, ( Пружинистые движения, переходящие в медленные) То они совсем встают. 15. Любопытная Варвара Задачи: Укрепление мышц шеи. Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях выполняют движения в соответствии с текстом. Любопытная Варвара( Дети поднимают и опускают плечи) Смотрит влево, ( Поворот головы налево, затем в и. п. ) Смотрит вправо, ( Поворот головы направо, затем в и. п. ) Смотрит вверх, ( Поднять голову вверх, затем в и. п. ) Смотрит вниз, ( Голову вниз, затем в и. п. ) Чуть присела на карниз, ( Пружинистые движения, переходящие в медленные. ) А с него свалилась вниз! Примечание: Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой.

Оставить комментарий: