a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет "Почему комар пищит, а шмель жужжит?"

Автор: Вергазова Марьям Харисовна Опубликовано: 2020-06-12 20:36:01

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 27 г. Кузнецка) Поисковая деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности от 4- 5 лет Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит? » Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит? » Цель: выявить причины происхождения высоких и низких звуков; - зависимость звучащих предметов от их размера; Задачи: - обучающие: расширять представления детей о разнообразии звуков; с пособствовать использованию обследовательских де йствий в поисковой деятельности; - развивающие: р азвивать представления о природе возникновения звуков; р азвивать познавательную активность ребенка в процессе анализа различных звуков и способов их восприятия. - воспитывающая: воспитывать любовь к музыке, к природе. Ход деятельности: Вступительная часть. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. ( Включаю звук комара) - Что это? ( …) - Что вы услышали? ( …. ) - Кто может издавать этот звук? ( …. ) ( Включаю звук шмеля) - Что мы сейчас слышим? ( …) - Кто может издавать его? ( …) - Один из этих звуков тоненький, легк ий, он как будто тянется ввер х- - з- з- з( Прогова ри вае м) . - Это высокий звук. ( Ставлю обозначение) . - А второй звук толстый, грубый. Он тяж елый, как будто опускается вни з- ж- ж- ж. ( Прогова ри вае м) . - Э то низкий звук. ( Ставлю обозначение) . Постановка проблемы. - Как вы думаете, кто может издавать высокий звук? ( . . . ) - Маша говорила, что это комар. А ты как думаешь? ( …) ( Ставлю в итоговую таблицу изображения комара. ) - Интересно, а кто может издавать низкий звук. ( …) ( Ставлю иллюстрацию шмеля. ) - Интересн о … П очему же комар пищит, а шмель жужжит? - Узнаем! ? Работа в исследовательских группах. - Для этого мы р азделимся на 3 исследовательских группы. - 1группа будет изучать звуки издаваемые разными ложками- «Ложечный звон». У даряя, о б край стола чайной и столовой ложками, выя снить, одинаково ли они звучат? Полученный результат показать на своей таблице. Вывод: - у столовой ложки звук от удара низкий, грубый- низкий звук- у чайной ложки звук тонкий, высокий- высокий звук; - звучание ложек зависит от их величины. - 2 группа будет изготавливать модели комара и шмеля с помощью аппликации. - 3 группа будет изучать звуки, издаваемые разными расческами. Расчески отличаются зубьями- у одной они крупные, редкие, у другой мелкие, частые. Нужно провести пластмассовым медиатором по ним, и узнать какие звуки получаются. Полученный результат показать на своей таблице. Вывод: у расчесок с крупными зубьями- з вук низкий, а у расчесок с мелкими зубьями звук высокий. . - Выбира ем группы и приступаем к работе. ( Дети берут кружочки разного цвета и подходят к соответствующим столам) - Когда вы услышите звон колокольчика, работу свою закончите. Звеню колокольчиком. Что же у вас получилось? Выводы. Обсуждения у итоговой таблицы. Иллюстрация к омар а Иллюстрация ш мел я- Послушаем 1 группу. - Что получилось у вас? Маленькая и большая ложка звучат одинаково? - К акие выводы вы можете сделать? ( У чайная ложки звук высокий. Она маленькая и комар маленький. У столовой ложки звук низкий. Она большая и шмель большой. ( С тавят обозначения на итоговую таблицу) ) 2. А что получилось у вас? Туловище комара и шмеля одинаковые? ( у комара туловище тоньше, у шмеля толще) Куда мы поставим эти обозначения. 3. - У третьей группы что получилось? С чем вы работали? ( с расческами) - - Одинаково ли они звучат? ( У расчески с мелкими зубьями звук высокий. У расчески с крупными зубчиками звук низкий. ) - Ребята обратите внимание, какие крылышки у комара и шмеля? У комара крылышки маленькие, он сам маленький. Ему приходится очень часто ими взмахивать, чтобы летать. Звук получается высокий. А у шмеля крылья большие, поэтому ему не надо часто взмахивать ими, чтобы летать. Звук получается низкий. - Как вы думайте, куда мы поставим эти обозначения? ( Ставят обозначения на итоговую таблицу) . 5. Закр е пление. - А где еще есть высокие и низкие звуки? ( …. . ) - Да, верно, любая мелодия состоит из высоких и низких звуков. - Сейчас мы в этом убедимся! - Посмотрим, что тут в коробочке? ( …. ) - Это какие музыка льные инструменты? ( …. ) - Они одинаковые? ( …) - У маленького колокольчика звук какой? ( …) – А у большого? ( …. ) - Вы будете слушать музыку, когда вы услышите высокие звуки, позвените маленькими колокольчиками, а когда услышите, низкие звуки большими колокольчиками. - Готовы? Будьте внимательными! Звучит мелодия. - Вот такая интересная мелодия у н а с прозвучала? Справились! Молодцы! - Сегодня мы узнали, почему комар пищит, а шмель жужжит. А вот почему мышонок не услышал щуку, из сказки С. Я. Маршака мы узнаем в следующий раз. - Спасибо за Внимание. Скажем до свидания гостям.

Оставить комментарий: