a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Долгосрочный проект "Волшебный мир театра" (старшая группа)

Автор: Байбара Любовь Викторовна Опубликовано: 2020-06-18 01:05:19

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области «Утверждаю» Заведующая МБДОУ Детский сад «Берёзка» Рабочий посёлок Самойловка Саратовской области_ _ _ _ _ _ _ _ Т. И. Фоменко 30 августа 2019г. Проект: «Волшебный мир театра» на 2019 – 2020 учебный год 21894806136640 р. п. Самойловка 2019 – 2020 гг. ”   Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов   Актуальность Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.   Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит ст имулом к дальнейшему контролю над своим поведением. Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра. Вид проекта:  Информационно – ориентированный, творческий. Сроки реализации проекта:   2019- 2020 учебный год. Участники проекта: дети старшей группы( 5- 6 лет) , родители, воспитатель группы. Цель:  фо рмирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Пробудить интерес детей к театрализованной игре;   создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях. Развивающие: Развивать способность к импровизации, речевую активность и коммуникативные навыки у детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе. Воспитательные: Воспитывать у детей правила поведения в общественных местах.   Предполагаемые результаты: У детей: -   р асширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности; -   о богатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре; - р аскроются творческие способности детей. У родителей: - п оявится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми. Продукт проекта: 1.  Вы ставка рисунков детей и родителей «Наша любимая сказка », оформление театрального уголка по мотивам русских народных сказок, выставка поделок «Волшебные помощники». 2. Инсценировка   русской народной сказки « Заюшкина избушка». Этапы проведения проекта 1 этап. Подготовительный: 1. Опрос родителей: «Любите ли вы театр? » 2. Пополнен ие театрального уголка в группе, изготовл ение атрибутов героев к сказкам. 3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации. 4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок. 5.  Планирование мероприятий по реализации проекта. Подготовительная работа с детьми: - рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации; - прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: - устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»( на начало и конец проекта) ; - индивидуальные беседы; - наглядная информация: папка – передвижка в уголке для родителей. 2 этап. Практический: 1.   Познавательно- речевое направление: Коммуникация: - б еседы с детьми о семье: «Что такое  театр»,  «С чего начинается театр»;  -  р ассматривание сюжетных карти нок, изображающих разные эмоции;  - с вободное общение: «Театр»,   «Правила поведения  в театре»,   «Кто такой костюмер? »; -  т ворчество детей( рисунки, аппликации и т. д. ) ; - с оставление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист»; - с оставление рассказа из личного опыта «Мы в театре»; - с оставление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»; - викторина «В гостях у сказки »; - з аучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра; - ч тение и пересказ сказок « Заюшкина избушка», «Гуси- лебеди». Познание- р ассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль»;  - б еседа- диалог с детьм и: «Театральные профессии»;  - р ассматривание  репр одукций картин, иллюстраций; - п ословицы  и по говорки и загадки  о театре; - с троительные игры «Те атр»;  - фотовыставка «Мы  артисты»; -  в икторина" Знатоки театра" . Чтение художественной литературы. - чтение художественной литературы; - разучивание  стихотворений; - и нтегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.   2.  Социально- личностное направление: - с южетно- ролевые игры:   «Театр», «Семья в теат ре», «Театральное кафе( буфет) »; - и мпровизация игр- драм атизаций, знакомых произведений; - д идактическая игра  «Театральная шкатулка» ( знакомство с видами театров, театральные профессии) , «Зеркало», «Продолжи фразу и пока жи», «Превращение предмета». -   э тюды на выражение основных эмоций:  «Заинька»,   «Плачет котик»( П. Синявский) ; - и гра с имитаци ей движений “Кто как ходит? ”- п антомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,   «Если  бы…»; - с ценка «Великан  и мышь», «Ёж». Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры, аппликации, поделки. Чтение, обсуждение характеров героев, поступков. Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. 3.  Художественно- эстетическое направление: - рисование:   «Что такое театр», «Как  я с мамой( папой) ид у  в  театр», «Сказочный герой»; - апплик ация  «Афиша к любимой  сказке»; - лепка «Слепи своего любимого героя сказки»; Пение,   игры  с пением. Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,   грусть, удивление, страх,   отвращение. Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.   4.   Физическое развитие: Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох». Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Социально- коммуникативное развитие   Сюжетно- ролевые игры: «Театр», «В костюмерной»; Театрализованные игры:   «Зеркало», «Загадки без слов»,   «Веселый Старичок- Лесовичок ». Взаимодействие с родителями Анкетирование: «Любите ли Вы театр? » Консультации: «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности »,   «Волшебный мир театра ».   Третий этап. Творческий: • инсценировка  сказки « Заюшкина избушка»; • развлечение: «Волшебный мир театра» Итоги проекта: В результате работы над проектом «Волшебный мир театра». 1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально- игровой деятельности. 2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп. 3. Обновлена предметно- развивающая среда в группе( театральный уголок пополнен  масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры) . 4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.   Литература: 1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада[ Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с. 2. Ерофеева, Т. И. Игра- драматизация/ / Воспитание детей в игре[ Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с. 3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. с адов[ Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с. 4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания[ Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [ Текст] / Е. В. Мигунова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. –( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2- е изд. , перераб. [ Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. –( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [ Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –( Детский сад с любовью) 8. Интернет – ресурсы.                  

Оставить комментарий: