a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Космос - это мы!"

Автор: Вергазова Марьям Харисовна Опубликовано: 2020-06-21 12:53:49

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 города Кузнецка Тематический проект « Космос – это мы! » Воспитатель: Вергазова М. Х. Сейфетдинова А. И. Тип проекта: долгосрочный, творческо- исследовательский. Цель проекта: создание условий для развития умения устанавливать причинно- следственные связи в неживой природе( космосе) , для самостоятельной и совместно й с взрослыми деятельности в рамках реализуемого проекта; Задачи проекта: - Познавательное развитие: - систематизировать  представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о космических полетах, о фактах и событиях космоса, посредством поисково- исследовательской деятельности; - расширя ть представление  о космическом пространстве( об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках, созвездиях) ; - формировать знания о значении космических исследований для жизни людей на Земле; - развивать поисково- познавательную деятельность детей. - закреплять умение создавать конструкции по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и цвета; - Социально- коммуникативное развитие: - формировать представления о роли человека в изучении космического пространства; - формировать патриотические чувств а, чувства принадлежности к мировому сообществу; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - р азвивать социально- личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. - Речевое развитие: - пополня ть и обога ща ть представления детей по лексической теме «Космос»: « скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт», «космодром», «астрономия», «орбита», «спутник»; - развитие всех компонентов устной речи детей; - поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности; - развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам; - Художественно- эстетическое развитие: - развивать умение создавать макет солнечной системы; - стимулировать использование предметов – заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками; - развивать умение передавать в продуктивной деятельности полученные знания о космосе; - способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков « Космические дали »; «Северное сияние», «Космонавты»; - р азвивать творческое воображение, детское творчество. - з акрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры  предмета через поисково- исследовательскую деятельность; - Физическое развитие: - формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - развивать физические качества( скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координацию движений) ; Для педагогов. Провести поисково- исследовательскую работу с детьми по теме «Космос »; Создать предметно- развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта; Создать условия, стимулирующие развитие инициативы в поисково- творческой деятельности детей; Организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта. Для родителей. 1. П овышать уровень ответственности родителей в совместной деятельности с детьми( из готовление поделок из бросового материала) 2. Содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатели, родители воспитанников. Итоговое мероприятие: развлечение «Меж звезд и галактик» Ожидаемые результаты: - для детей: имеют представление( 65% ) о космосе, планетах солнечной системы, о полете человека в космос, о космических объектах; - для родителей: принимают активное участие( 75% ) в реализации проекта. Время проведения: март 2020 г. Планирование по проекту Организованная образовательная деятельность: 1. «Что такое космос? », «Великие космонавты», «Луна – спутник Земли», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на Земле». 2. Игры- эксперименты: «Земля и солнце», «Почему луна разная? », «Невидимое письмо», «Лунные кратеры». 3. Игры- упражнения по формированию элементарных математических представлений: «Найди дорогу на Землю», «Космическое лото», «Найди отличия», «Космические лабиринты», «Лети ракета в космос»; «Четвертый лишний»; 4. Речевые ситуации: «Продолжи ряд слов», «Узнай планету по описанию», « Создание Книги дня», сочинение рассказов  на тему «Космические истории»; 5. Компьютерные презентации: «Космос», «Звезда- по имени Солнце», «Путешествие на луну», «Космос. Вселенная», «12 апреля – День Космонавтики». 6. Клубные часы: «Подготовка к полету», «Полет в космос»; Чтение художественной литературы( восприятие художественной литературы и фольклора) Чтение произведений: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Географический атлас «Мир вокруг нас», Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», «Сказочные приключения маленького астронома», Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А. Леонов «Солнечный ветер», «Выхожу в космос», Б. Левин «Астрономия в картинках». Организация деятельности в режимных моментах 1. Игровые ситуации: «Отправляемся в полет», «Кого принимают в космонавты? », «Что случится с нашей планетой, если…», «Зачем люди летают в космос? », «Почему день сменяется ночью? » 2. Групповые сборы на тему: « Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», « Космос, звезды, вселенная», 3. П ознавательные прогулки « Найди созвездие », «Определим фазу луны », «Почему наступает вечер? ». Игровая деятельность 1. Сюжетно- ролевые игры: « Космонавты», «Путешествие в космос», «Строим аэросалон », « Ракетостроители »; 2. Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко», «Найди лишнее»  , «Подбери созвездие»; 3. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,  «Маленькие планеты», « Собёрем космический мусор», « Космостарт », «Возвращение в луноход». Изобразительная деятельность 1. Нетрадиционное р исование –  « Солнечная система », «Ракета в космосе» 2. Аппликация: «Звездное небо», «Ракета»; 3. Лепка: пластилинография – «Солнечная система»; 4. Изготовление макета «Почему Луна разная? »; 5. Выставка работ детей совместно с взрос лыми « Космические фантазии». Формы взаимодействия с родителями- Просмотр с родителями мультфильмов: «Тайна красной планеты»,   «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».  - Мастер класс « Опыты с детьми в домашних условиях по изучению космоса »; - Выставка рисунков « Космос глазами детей », «Северное сияние»; - Развлечение «Меж звезд и галактик».  - Выставка поделок «Космические фантазии». Подведение итогов: Ожидаемые результаты: - сформировать интерес к космосу( планетам, звёздам, космичес ким аппаратам, космонавтам и т. д) ; - активизировать поисковую деятельность детей; - р асширять кругоз ор и пополнять словарный запас; - р азвивать инициативность, умение предлагать свой собственный замысел и воплощать его в рисунках, аппликациях, постройках; - формировать способности делать простейши е причинно – следственные умозаключения; - создать доверительные и партнёрские отношения с родителями; В космосе Цепочка загадок для детей. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом  сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном  – он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До  Луны  не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … У  ракеты  есть водитель, Невесомости любитель. По- английски: «астронавт», А по- русски … Космонавт  сидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите как назло П оявилось … НЛО  летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … Гуманоид  с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… Свет  быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты – … Всё  комета  облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – Это черная … В черных  дырах  темнота Чем- то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … Звездолет  – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … А   галактики  летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Э та вся вселенная! Олеся Емельянова Ракета( сказка про чапиков для детей) Однажды мальчик Вова нарисовал ракету. Ракета получилась очень красивая. Поэтому, когда Ума, Тёпа, Пузя и Няша нашли ее в Мире Фантазии, им сразу же захотелось на ней прокатиться, тем более что в космос они еще ни разу вместе не летали. – Чур, я буду капитаном! – воскликнул Тёпа. – Почему это ты? Я тоже хочу быть капитаном! – сказал Пузя. – И я хочу! – сказала Ума. – И я! – захлопала в ладоши Няша. – Но у ракеты может быть только один капитан! – заупрямился Тёпа. – Это еще почему? – возмутился Пузя. – Ребята, давайте не будем ссориться! – сказала Няша, – Пускай мы все будем капитанами. Что тут такого? Тёпа не нашел, что возразить. И четверо капитанов сели в ракету. – Полетели! – скомандовал капитан Тёпа, когда все разместились внутри. – А почему это ты командуешь? – возразила капитан Ума. – Мы все должны командовать! – поддержал ее капитан Пузя. – Давайте на раз, два, три! – предложила капитан Няша. – Раз! Два! Три! Полетели! – крикнули они хором и вместе нажали на большую красную кнопку с надписью «Старт». Ракета заревела и взмыла в небо. Земля стремительно уменьшилась, а потом и вовсе исчезла. Они летели, летели, летели, и всё было хорошо, пока капитан Тёпа не решил нажать на панели еще одну кнопку. Ракета резко повернула направо. Но это не понравилось капитану Уме, и она нажала другую кнопку. Тут поуправлять ракетой захотели и капитан Пузя с капитаном Няшей. Все четверо принялись жать на все кнопки подряд. Ракета начала выписывать невообразимые кувырки, врезалась в астероид и упала на землю. Когда они выбрались из- под обломков, Няша вздохнула: – Как жаль, что наше путешествие закончилось, даже толком не начавшись! – Вот видите, что вы натворили! – сказал Тёпа. – Да уж! – покачал головой Пузя. – Теперь понятно, – сказала Ума, – почему у корабля должен быть один капитан. – Давайте придумаем новую ракету и попробуем еще раз. Все с радостью согласились. – Чур, я капитан! – крикнул Тёпа. – Тогда я – первый помощник, – сказала Ума. – Я буду доктором, – предложила Няша. – А я – поваром, – решил Пузя, – Вдруг мы будем лететь долго и проголодаемся. Никто не стал спорить. Друзья сели в ракету. – Полетели! – скомандовал Тёпа и нажал красную кнопку. На этот раз путешествие прошло удачно, и они открыли множество неизведанных планет. Солнечная система( загадки о планетах для детей) Солнце: Эта желтая звезда С огревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. Планеты: Бегают вкруг огонечка Ш есть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. Меркурий: Крохотулечка- планета П ервой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. Венера: Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты   В Солнечной системе нету. Земля: На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Луна: То худеет, то полнеет, Светит с неба, но не греет, И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной. Марс: Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете. Фаэтон и Пояс астероидов: Меж Юпитером и Марсом Н е мешало бы прибраться – Там осколки от планеты, А вот веника- то нету. Юпитер: Великан- тяжеловес М ечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку. Сатурн: Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Л юбит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. Уран: Он уже который век С реди братьев- римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку. Нептун: На планете синей- синей Д ует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма – Длится 40 лет зима. Плутон: Нужно пять часов, чтоб свету Д олететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна. Дидактические игры. Космическая считалка Р азучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет. На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий раз, Венера два- с, Три Земля, Четыре Марс, Пять Юпитер, Шесть Сатурн, Семь Уран, Восемь Нептун, Девять дальше всех Плутон, Кто не видит выйди вон. Портрет пришельца Р исуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов! Космические пазлы. Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет? Что лишнее и почему? Солнце, Луна, лампа. Звезда, планета, ракета. Прилуниться, припозднится, приземлиться. Собери предложение. Луна, это, Земля, спутник. Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг. Скажи наоборот. Далек о- близко. Высоко – низко. Улететь- Взлететь- Темно- Ярко- Тесно- Где какой? На Земле – земной. На Луне- лунный Н а солнце- солнечный. Интеллектуальная викторина. Сначала подготовимся. Приготовьте карточки 9х6 см. С одной стороны пронумеруйте их. С другой стороны напишите загадки, вопросы, задания. Задания могут быть разные, например, изобразить космонавта, пришельца; сосчитать звезды или планеты на заранее подготовленном рисунке и другие. Еще приготовим лист для оценок, его можно расчертить по количеству участников. Приступаем к викторине. Лучше, если участников будет несколько, а еще лучше, если взрослых и детей будет поровну, тогда можно организовать команды. По очереди доставайте карточки и отвечайте, отгадывайте, выполняйте задания. Не забудьте отметить результаты и определить победителя Космические загадки Б ез огня горит, без крыльев летит. ( Солнце) Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. Что это? ( Небо, звезды, месяц) На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно друзья( Меркурий) Эту планету – холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал. ( Плутон) Эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета( Земля) А эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. ( Юпитер) Кольцами себя окружила И этим себя от других отличила. ( Сатурн) А эта планета зелёного цвета. ( Уран) Морской царь названье ей дал, Именем своим планету назвал. ( Нептун) Ночь на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. ( Луна) Вопросы для старших дошкольников К ак называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь? Какие созвездия нашего неба ты знаешь? Что такое метеориты? Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь? Какие стихи ты знаешь о космосе? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт? Конспект занятия по развитию речи. Тема «Космос» Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал иллюстрации( можно из книги «Мир и человек». М. , 1989) , портрет Ю. А. Гагарина; раздаточный материал предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент Н азовите космонавтов, каких вы знаете. 2. Рассказ о космосе П одняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса? » Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. 3. Дидактическая игра «Полет в космос » На какой планете мы живем? Как называются люди на этой планете? Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? ( Космонавтами, астронавтами. ) Где стартуют космические корабли? ( С космодрома. ) Что наденем, когда полетим в космос? ( Шлем, скафандр и специальную обувь. ) Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздух( Дети изображают разные позы в состоянии невесомости. ) Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Пилот в космической ракете Н а Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Т акой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота. Пролетаем над лесами, Над высокими горами. Кто первым увидел Землю из космоса? Какой был Юрий Гагарин? ( Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т. д. ) 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки: Космонавта А это кто? ( Космонавт. ) Корабля А это что? ( Корабль. ) ( Звезда, планета, луноход и т. д. ) 4. Дидактическая игра «Составь предложение» Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет. В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? Вот и Земля. 5. Итог занятия Материал для закрепления I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя первого летчика- космонавта. Закрепить знания о космосе. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: космонавт космонавты космонавтов и т. д. Подбор слов- антонимов, большой маленький; далеко. . . ; высоко. . . ; длинный. . . ; северный. . . ; легкий. . . ; быстрый. . . ; смелый. . . . Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. Физкультминутка. Раз- два, стоит ракета дети поднимают руки вверх Три- четыре, скоро взлет дети поднимают руки вверх Ч тобы долететь до солнца круг руками Космонавтам нужен год берется руками за щеки, качает головой Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево Каждый ведь из нас отлет сгибают руки в локтях Пролетая над землею разводят руки в стороны Ей передадим привет поднимают руки вверх и машут Игра “Полет на планету” Ждут нас быстрые ракеты Д ля прогулок по планетам. Но какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Дети играют, вставая в обруч по 2( 3, 1) человека. Сверкая огромным хвостом в темноте Н есется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной- комета. * * * Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт. Гагарин. * * * Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический метеорит. * * * Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет Луна. * * * Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Л етит по орбите спутник. Стихотворения. По порядку все планеты Н азовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два Венера, Три Земля, Четыре Марс. Пять Юпитер, Шесть Сатурн, Семь Уран, За ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета П од названием Плутон. Аркадий Хайт* * * Космическая сказк а( фрагмент) Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны,

Оставить комментарий: