a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект наблюдения за трудом взрослых

Автор: Вергазова Марьям Харисовна Опубликовано: 2020-06-25 14:10:23

Конспект наблюдения за окружающей действительностью 

с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

 

 

 

Тема: «Труд дворника»
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие .
Цель:
 способствовать  развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Задачи:
Образовательные
: - закреплять знания детей о профессиях;

- совершенствовать словарный запас.

Развивающие: - способствовать умению наблюдать за работой дворника;

-расширять представления о труде взрослых.

Воспитывающие: - воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Оборудование: письмо от дворника.

 Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

 Картинки к загадкам.

Мяч для игры.

 

Ход:

Вводная часть

На скамейке веранды лежит конверт,на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

- Ребята, вы любите трудиться?

-Да.

- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

-Дворник:

- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Стихотворение:

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

- Молодцы.

 

 

Основная часть

А сейчас я вас приглашаю вас понаблюдать, как трудится наш дворник.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Какую работу выполняет дворник зимой?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?

- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на территории детского сада.

 

Трудовая деятельность. Уборка  на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку детского сада.

 

 

 

Заключительная часть

 

- Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу.

. А теперь, давайте уберем инвентарь на место.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы сегодня славно потрудились, а теперь нам пора в группу

 

Документы для скачивания