a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Сообщение на педагогическом объединении ДОУ"Опыт работы по развитию элементарных экологических представлений -Домашние животные-наши меньшие друзья"

Автор: Крылова Альбина Александровна Опубликовано: 2020-06-25 18:06:02

                                                      Опыт работы по развитию элементарных экологических          представлений                                                                        «Домашние животные- наши меньшие друзья».

      Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
      Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
      Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
      В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
     Это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Данный материал могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего  дошкольного возраста.

     "Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природо сбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление фотоальбома «Домашние любимцы »
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:

Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План
Понедельник-
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционной техникой рисования.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра- лото «Домашние животные»-закреплять знания детей о наиболее часто встречающимися животными.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок обучить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница
1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы»

В результате данных мероприятий:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Составление фотоальбома для детей
5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья"

Документы для скачивания