a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт активизации и привлечения родителей к деятельности в ОУ

Опубликовано: 2014-12-20 14:45:48

Документы для скачивания

Опыт активизации и привлечения родителей к деятельности в ОУ. Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В настоящее время существует множество различных форм работы с родителями, это и совместные праздники, соревнования, создание родительских клубов и. т д. В сё это было использова но и на шим дошкольным учреждением. Да, существует много эффективных форм работы с родителями но мы для себя нашли одну из наиболее приемлемых, она реализуется через конкурсную основу. На этой теме остановимся подробнее. По завершению реконструкции здания и спила сосен с территории детского сада, перед педагогами учреждения встал вопрос по обустройству детских прогулочных площадок. Так как помощи ждать было неоткуда, было решено привлеч ь родителей. В связи с этим администрацией учреждения был обозначен конкурс на лучшую детскую площадку под названием «Райский уголок». Цель конкурса: а ктивизация деятельнос ти работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ДОУ по созданию развивающей среды из подручного материала на территории детского сада для воспитания детей. И вот работа закипела! Больши нство родителей сразу же откликнулись на призыв воспитателей групп и н ачали нести подручный и бросовый материал. Кто- то нёс автомобильны е покрышки, кто- то старые вёдра, тазы, бутылки и. т. д. Работали в основном по вечерам или по выходным. Вся округа слышала, как кипела раб ота на территории детского сада, ведь не одно утро выходного дня было наруше но пронзительным звуком пилы. И вот, при активном участии педагогов и родителей, территория детского сада разделилась на отдельные и комплексные дизайн- объекты. И каждый заслуживает отдельного внимания и восхищения. Перед входом в детский сад нас встречают шикарные, розо вые фламинго, а где то за ними в кустах вишни прячутся разноцветные попугаи. Проходим дальше и попадаем на весёлый участок самых маленьких жителей нашего учреждения группы «Ягодки», на котором нас встречают смешарики: Крош и Нюша выполненные из автомобильных покрышек. Продвигаемся по территории дальше и попадаем в солнечную Африку группы «Грибочки» где вальяжно под пальмой расположились зебра и жираф. На них так удобно посидеть и обсудить детские секреты! Отдохнули и можно плыть на корабле под голубыми парусами, вместе с доктором Айболитом лечить больных зверей. Идём дальше. Кто это там впереди, неужели лебеди? Да, вы не ошиблись, благородные птицы медленно плывут по золотистой глади воды, а с кувшинок на них глядят смешные лягушата. Хозяева лесного озера, дети группы «Пчелки». Неподалёку от озера за круглым столом у самовара расположились сказочные персона жи дед да бабка, а с ними и коло бок. Весь участок группы «Пчёлки» создан по мотивам различных сказок, этому свидетельствуют и кони, стоящие на выходе с участка. Так и хочется запеть, и уносят меня три белых коня: декабрь, январь и февраль. Продолжая наше путешествие, заглянем на участок подготовительной группы «Радуга». Так как большинство детей группы это мальчики, педагог совместно с родителями создали условия для различных сюжетно- ролевых игр. Это и мотоц икл, и машина и корабль. К тому же созданные условия, позволяют педагогу знакомить детей с правилами дорожного движения. Попав на участок последней группы «Цветочки» в глаза бросается красота и яркость всех созданных персонажей. Весёлый Лунтик зовет нас на прогулку по одной из трёх разноцветных дорожек. Ну и конечно, нельзя не отметить особую гордость нашего детского сада – его цветники. Радовать своей красотой они начнут нас сразу, как только сойдет снег. Сначал а появятся скромные первоцветы, а потом клумбы постепенно расцветут самыми яркими красками, наполняя воздух вокруг необыкновенным ароматом. Огромное разнообразие цветов встречаются на наших клумбах и как приятно не только смотреть, но и ухаживать за этой красотой! Планируя работу с детьми на прогулке в теплое время года, педагоги проводят наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, организуют труд детей. Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края. В результате многодневной работы, родители принима вшие участие в конкурсе: - наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; - получили возможность узнать не только о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности.

Оставить комментарий: