a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин""

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2020-07-19 23:18:34

Документы для скачивания

Программное содержание: 1. Связная речь: Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. 2. Словарь: Объяснить детям значение слова «жать»; учить подбирать синонимы к глаголам; составлять предложения к заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. 3. Грамматика: Учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова. 4. Звуковая культура речи: Упражнять в употреблении разных интонаций( сердитая, просительная, ласковая) Материал: наглядная модель к сказке, дидактическая картина «Жатва», звукозапись сказки «Лиса и кувшин», иллюстрации к сказкам о лисе. Ход: 1. Вводная часть. - Ребята, отгадайте загадку: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( л иса) ( выставить иллюстрацию к сказке) - Правильно, это лиса. У лисицы хвост пушистый, а мех золотистый( указать на дидактическую картину) . Сегодня она пришла к нам в гости и хочет, чтобы вы послушали о ней сказку. 2. Основная часть: Выразительное чтение сказки без установки на запоминание. - Понравилась ли вам сказка? Зачем вышла баба в поле? ( жать) Посмотрите на картину( показать картину «Жатва») Здесь тоже жнут хлеб, то есть убирают хлеб. Значит зачем баба вышла в поле? ( убирать хлеб) - А сейчас послушайте внимательно сказку еще раз, вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином в начале и как после. ( з вукозапись сказки «Лиса и кувшин») - Ребята, как вы думаете: это сказка, рассказ или стих? ( сказка) Почему вы так думаете? ( лиса разговаривает) Кто придумал сказку? ( народ) Поэтому как она называется? ( русская народная сказка) Какая лиса в этой сказке? ( хитрая, глупая, жадная) Как начинается сказка? ( спросить 2- 3 ребенка – выставить 1 часть наглядной модели) Послушайте еще раз начало. ( п рочитать отрывок сказки) Кто повторит? ( спросить 2- 3 ребенка) О чем говориться в сказке потом? ( спрашиваю 2- 3 ребенка – выставить 2 часть наглядной модели) Послушайте еще раз( читать отрывок сказки) Кто повторит? ( спросить 2- 3 ребенка) Что произошло потом? ( спросить 2- 3 ребенка – выставить 3 часть наглядной модели) Послушайте еще раз( прочитать отрывок сказки) Кто повторит? ( саросить 2- 3 ребенка) - Ребята, посмотрите, у нас получилось наглядная модель, которая поможет вам пересказать сказку последовательно, без пропусков. - Ребята, как лиса сначала разговаривала с кувшином? ( ласково) Какие слова она говорила? Произнесите слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково. ( с просить несколько детей) А как лиса стала потом говорить? ( сердито) Какие слова на говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито( спросить несколько детей) Вызвать для пересказа 2 детей. - Оля, ты будешь рассказывать сказку, а ты, Юля, - говорить за лису. ( з атем спросить еще 2 детей) - Ребята, в чьем исполнении сказка вам понравилась больше? Чем вам понравилась сказка в исполнении Оли и Юли? Как Юля говорила за лису сначала? А потом? - Ребята, в сказке есть такое предложение: Побежала лиса к реке. А как можно сказать по- другому? Вместо слова «побежала» придумайте другое слово. ( п омчалась, понеслась, полетела) Молодцы, много интересных слов назвали. Физ. м инутка: Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качая головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. 3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Живые слова»- Ребята, посмотрите на эти картины. В этих сказках тоже есть лиса. Какие это сказки? Назовите их. ( «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Лиса, заяц и петух») - А теперь придумайте такое предложение, чтобы в нем было слово «лиса», для этого посмотрите на картины. Какая там лиса, что она делает? Пригласить 3 детей. Выбрать из предложенных детьми вариантов одно предложение. Двум детям сказать слова: рыжая и лиса. - Ребята, какое третье слово может быть в этом предложение? ( выбрать 1 ребенка, становится словом «крадется» встать с двумя другими) - У нас получилось предложение. Давайте его прочитаем( Рыжая лиса мчится) ( Предложить поменяться местами. Остальные дети «читают» предложение)

Оставить комментарий: