a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Показываем сказку «Кот, петух и лиса»

Автор: Чередниченко Евгения Александровна Опубликовано: 2020-08-06 18:31:42

Театрализованная деятельность

 Показываем сказку «Кот, петух и лиса»

Цели занятия

Воспитательные - продолжать воспитывать уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей; сопережи­вать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие - совершенствовать мелкую и общую моторику; продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (дале­ко, близко); закреплять счетные навыки; продолжать знакомить детей с цифра­ми (от 1 до 5); соотносить количество с обозначающей его цифрой; учить проводить простейшую инсценировку.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо ёлки,

Около берёзки, около осинки.

    Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим (за деревом сидит петушок). Петушок, почему ты плачешь? (Убегая от лисы, я заблудился в лесу, я не знаю где мой дом, как добраться до него, а ещё я очень хочу кушать). Ребята, давайте поможем петушку.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

  1. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики.

Ребята, совсем недавно вы строили избушку для козы, давайте вспомним, как вы её строили:     Целый день тук да тук

                              Раздаётся звонкий стук.

                              Молоточки стучат –

                              Строят домик для козлят.

                              Вот с такой крышей,

                              Вот с такими стенами,

                              Вот с таким окошком.

                             Дверь закроем вот на такой замок.

А сейчас давайте построим домик из счётных палочек. Давайте рассмотрим образец  дома. Из каких частей он состоит (стены, окно, крыша); назовите форму частей дома (квадратные стены, треугольная крыша);  (на какую фигуру похожа крыша, окно, дом). Выкладываем дом из палочек. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему наложить палочки на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.

  1. Инсценировка сказки. Вспомните вместе с детьми всех героев сказки и на­зовите их. Предложите детям стать актерами кукольного театра. Спросите, кто и кем хочет быть в сказке. Наденьте каждому актеру его героя на пальчик. Пред­ложите актерам познакомить детей с персонажами сказки (кот, лиса, петух, дети лисы - Чучелка и Подчучелка) - согнуть пальчик с надетой на него паль­чиковой куклой и назвать ее. Предложите детям вместе рассказать сказку, ис­пользуя пальчиковый театр.

Кот, петух и лиса

    В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, пес­ни поет и кота ждет.

    Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушино­го мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

    Петушок выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

   Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петуш­ка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

-Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

    Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку - сидит, песни поет, кота ждет.

    А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

    Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху.     Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

     Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

    Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

-Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

    Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

    А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

-Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

     Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петуш­ка к себе домой.

    Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища - наверное, его лиса утащила.

    Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.

    Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

    Звери в лесу дивятся - откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

    И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот кот встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда - блины печет. По­сылает она свою дочку Чучелку:

-Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котик ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может - блины сгорят. Посылает другую дочку - Подчучелку:

-Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

    Подчучелка вышла, а котик ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого - один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

-Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
    Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

  1. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Вспомните вместе с детьми о том, сколько раз освобождал кот петушка от лисы. (Три раза.) Поло­жите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт».

Давайте  поможем коту освободить петушка. Рассмотрите внима­тельно  поле-лабиринт и найдите ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы.  Проведите указательным пальцем по до­рожке лабиринта и расскажите коту, где пробегала лиса (мимо темного леса, мимо крутых гор, мимо березы, мимо елки).

  1. Сосчитай. Ребята, вспомните и расскажите, чем обещала угостить петушка лиса (горошком, зерном). А мы угостим петушка наливными красными яблочками. Положите перед каждым ребенком картинку «Яблоки»

Попросите детей пересчитать яблоки и показать полученное количество на пальцах. Предложите найти соответствующую цифру и обвести ее в кружок фло­мастером. Предложите детям найти золотое яблоко среди красных.     Попросите поду­мать и сказать, каких яблок больше - красных или золотых? (Красных боль­ше.)

     Попросите назвать количество яблок. (Красных - 4, золотых - 1.)

     Предложите показать количество яблок на пальцах, найти цифру 1 и обвести ее в кружок фломастером желтого цвета.

    Следите за тем, чтобы, называя количество яблок, ребенок согласовывал су­ществительное с числительным «один», «пять» (одно яблоко, пять яблок).

  1. Итог занятия.

Оставить комментарий: