a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Прощай лето

Автор: Иванова Марина Владимировна Опубликовано: 2020-08-21 16:45:00

Прощай лето

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.

Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.

Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.

Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .

Слова-действия:отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит,сеять, бгагоухать

Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

  1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,
  2. Подбери действия (не менее трех действий):

(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

  1. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,
  2. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых
  3. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.

Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

  1. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.

Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

  1. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

  1. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.
  2. Упражнение «Почему это?»

Составьте предложения с союзом «потому что» :

Почему все расцвело?,

Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

  1. Назовите летние месяцы.
  2. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу

Сравни приметы лета с приметами других времён года:

а) чем отличаются; б) чем похожи.

  1. Нарисуй картинку по теме «Лето».

Загадки:

Белая корзинка - Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Оставить комментарий: