a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

игра "Бесконечная классификация"

Автор: Пивцаева Валентина Андреевна Опубликовано: 2020-08-24 21:53:03

 

                    ИГРА «БЕСКОНЕЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ»

ЦЕЛЬ:

Развивать навыки классификации детей.

ЗАДАЧИ:

Закрепить умение ребенка классифицировать предметы по группам, подбирая обобщающие понятия (мебель, одежда, животные, посуда ,цветы, насекомые, времена года и т.д.)

Упражнять в выборе предмета из предложенной группы предметов, ориентируясь на его свойства или назначение.

Закрепить умение соотносить слова с предметами и действиями, которые они обозначают.

Развивать умственные способности детей (внимание, память, логическое мышление).

Воспитывать усидчивость и желание играть с другими детьми.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

«Где растет?»- Ребенок разбирает  овощи и фрукты, называя, где они растут:  огород или  сад.

«Цветочный магазин»-Ребенок собирает букет луговых, садовых цветов. Воспитатель описывает растение, а дети отгадывают, о каком цветке идет речь.

«Четвертый лишний»-Воспитатель раскладывает картинки, ребенок называет, что или кто лишний и почему, ориентируясь на свойство или назначение предмета.

«Что лишнее?»-Ребенок называет кого или что он видит на картинках, и что здесь лишнее и почему.

«Назови одним словом»-Ребенок рассказывает, что он видит и называет предметы одним словом или самостоятельно подбирает предметы, подходящие к одному из названных обобщающих понятий.

«Что бывает…»-Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает на него и выкладывает соответствующие картинки.(Что растет на дереве? Кто живет в лесу? Что бывает сочным? и т.д.)

«Что на что похоже?»-Игра в вопросы и ответы, ребенок отбирает нужные карточки: Что такое же деревянное, как стол? Что такое же сладкое, как сахар? Что такое же белое, как снег? Что такое же круглое, как мячик?

«Угадай, о чем я говорю»-Взрослый описывает предмет из предложенного ряда картинок, называя его форму, цвет, материал, назначение, а ребенок находит его и называет.

«Чем похожи?»- Показать ребенку предметы и попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем- чем отличаются (мяч, кубик, кукла, машина- игрушки, но мяч круглый, кубик квадратный, кукла высокая, машинка низкая).

«Загадай картинку»-Из предложенного ряда предметов ребенок загадывает картинку, но не говорит какую. Воспитатель задает ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке: На твоей картинке изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? У него длинный хвост? и т.д. Потом можно предложить поменяться ролями.

«Признаки»-Выложить все карточки с животными, предложить классифицировать предметы по их признакам: пушистый- гладкошерстный, хищник- травоядный, плавает- не плавает, прыгает- не прыгает и т.д.