a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Муниципальный конкурс ПДД

Автор: Блинова Дина Владимировна Опубликовано: 2020-08-26 14:12:47

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Ладошки» Методическая разработка Игровое физкуль турное занятие для детей старшей группы Тема: «Азбука дорожного движения» Возраст детей: 5- 6 лет Время проведения: 25 минут Выполнила: Блинова Дина Владимировна, инструктор по физической культуре «Детский сад № 40 «Ладошки» Образовательные области( приоритетные) : «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Художественно – эстетическое развитие ». Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический. Предварительная работа: разучивание загадок по ПДД, дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», разучивание игровых заданий и эстафет, игры с пазлами «Собери дорожный знак», просмотр мультимедийной презентации «Дорожные знаки». Новомосковск, 2020 Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улице и в транспорте. Задачи: Обучающие. 1. В игровой форме учить детей применять полученные знания по ПДД. 2. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Развивающие. Развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве, стимулировать интерес к двигательной активности. Развивать познавательные функции: память, мышление, внимание. Закреплять понятия: «сигналы светофора», «дорожные знаки». Воспитывающие. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге и ответственность за свою безопасность. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, чувство взаимовыручки. Планируемые результаты. Дети владеют навыками безопасного передвижения по улице. Зна ют об ответственности на дороге, соблюдают правила дорожного движения. Умеют правильно вести себя в общественном транспорте. Различают запрещающие и разрешающие дорожные знаки. Проявляют интерес к предложенной теме занятия. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и друг с другом. Инвентарь и оборудование: костюм Незнайки, 6 конусов, обручи( красного, желтого и зеленого цвета) , 2 самоката, жезл, карточки «дорожные знаки». Технические средства обучени я: интерактивная доска, ноутбук, музыкальное сопровождение. Структура занятия. I Подготовительная часть( организационный момент, введение в тему занятия, игра на внимание) . II Основная часть( разминка, появление сказочного персонажа, практическая часть – игры – эстафеты, просмотр презентации) . III Заключительная часть( рефлексия, подведение итогов) . Содержание учебного материала Время Дозировка Организационно- методические указания I. Подготовительная часть. Под марш дети входят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку. У него глаза большие, во все стороны глядят. Говорят они машинам: «Пропусти скорей ребят! » Ответы детей( светофор) Инструктор. Правильно, сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Игра на внимание «Сигналы светофора» Предлагаю поиграть, на сигналы светофора все движенья выполнять. Зелёный свет – мы будем топать. Желтый свет – в ладоши хлопать. А на красный свет стоим, и на светофор глядим. ( Дети образуют три круга вокруг обручей, выполняют нужное движение по сигналу инструктора) Инструктор. Сигналы светофора вы знаете, превратимся в шоферов. Бег по залу врассыпную, в руках руль( имитация) . На красный сигнал – остановка. Инструктор. Отличные шофёры, ни одного столкновения, а сейчас превратимся в пешеходов. Дети перестраиваются в 3 колонны. 3мин.     3- 4р аза 3- 4р аза Следить за осанкой и равнением. Отметить самых внимательных детей. Темп средний. Следить, что бы дети ни наталкивались друг на друга. Обратить внимание на дистанцию и равнение. II. Основная часть ОРУ Ритмика «Веселые пешеходы» 1. «Пешеход проснулся» Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- 2- поднять прямые руки через стороны вверх, 3- 4- исходное положение. 2. «Увидел регулировщика» Исходное положение – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая внизу. 1- 2- меняем положение рук, 3- 4- исходное положение 3. «Нет ли машин? » Исходное положение – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- 2- присед с поворотом вправо, 3- 4 – присед с поворотом влево, рука «козырьком». 4. «Шагаем по переходу» Исходное положение- стойка, руки в стороны. 1- 2- поднять согнутую в колене ногу, под ней выполнить хлопок, 5- 6- тоже другой ногой. 5. «Ждём автобус» Прыжки ноги врозь – вместе с хлопками над головой. 6. «Идем домой» Ходьба на месте, выполняя дыхательные упражнения. Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу. Дети садятся на стульчики. В зал вбегает Незнайка Инструктор. Здравствуй Незнайка, куда спешишь? Незнайка. Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал. А вы что здесь делаете? Инструктор. А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения. С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД. А ты, Незнайка, умеешь переходить дорогу? Незнайка. Нет, я её перебегаю и на светофор не смотрю. Инструктор. А наши дети знают, как расположены сигналы светофора и что обозначают. Эстафета «Собери светофор» Каждый должен обруч взять, Очень быстро с ним бежать. Положить его на место, Что бы светофор собрать. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут с одним обручем и выкладывают светофор в правильном порядке. Остальные игроки собирают обручи. Незнайка. Я теперь знаю сигналы светофора и буду переходить дорогу только на зеленый свет. А где можно кататься на самокате? Инструктор. Ты имеешь самокат, так иди кататься в сад. Можно ездить по бульвару, По дорожке беговой. Но нельзя по тротуару и по мостовой. Эстафета «Самокаты» Дети строятся в две колонны. У первых самокат. По сигналу едут на самокатах «змейкой», объезжая конусы. Передают самокаты следующему игроку. Незнайка. Какие вы быстрые и ловкие! А меня остановил инспектор ГИБДД волшебной палочкой, когда я чуть не попал под автобус. Инструктор. Эта палочка называется – жезл. Он помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта, становись в круг, у нас есть для тебя интересная игра. Игра «Передай жезл» Дети образуют круг. Под музыку передают жезл по кругу. Когда музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках оказался жезл называет любой вид транспорта. Незнайка. Вот, здорово! Сколько нового я узнал. Но я не знаю, что обозначают дорожные знаки. Инструктор. Сейчас ты всё поймешь. Презентация «Дорожные знаки» Эстафета «Собери знаки» Карточки с дорожными знаками лежат в обруче вперемешку. По команде дети бегут к обручу и выбирают знак. Первая команда – разрешающий знак, вторая запрещающий. Незнайка. А у меня для вас тоже есть игра, давайте поиграем. Речевая игра «Разрешается- запрещается» Всем идти по тротуару? Дети- Разрешается! Играть возле проезжей части? Запрещается! Быть примерным пешеходом? Разрешается! Ехать «зайцем», как известно? Запрещается! Уступить старушки место? Разрешается! Переход при красном свете? Запрещается! Уважать все эти правила? Разрешается! Незнайка. Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад! Меня смогли вы научить, Как по улицам ходить. Уходит. III ч. Заключительная. Рефлексия. Инструктор. Вот и закончилось наше занятие. Незнайка довольный убежал в свой сказочный город. А что для вас было самым интересным? ( Ответы и оценка детей) Я надеюсь, что эти правила вы будете помнить и соблюдать. Дети под марш выходят из зала. 20мин 2мин     8р аз 8р аз 8р аз 8р аз 10- 15раз 20сек 2р аза 2р аза 5- 6р аз 1р аз Руки прямые, голову не опускать. Следить за осанкой. Темп средний, вперёд не наклоняться. Ногу поднять до угла 90градусов, носок оттянут. Обратить внимание на отталкивание, руки прямые. Следить за дистанцией. Темп – быстрый. Эстафета передаётся касанием рукой по плечу. Конусы не сбивать Название транспорта не повторять Не наталкиваться друг на друга Дети хором отвечает. Обратить внимание на эмоциональный настрой детей. Активизировать словарный запас. Список информационных источников. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, АСТ- ЛТД, 1997. Кобзева Т. Г. , Холодова И. А. , Александрова Г. С. , «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12/ 2011. Социальная сеть работников образования nsportal. Ru Приложение Игра на внимание «Сигналы светофора» Эстафета «Самокаты» «Знаки запрещающие и разрешающие» «Собери светофор» Презе нтация «Дорожные знаки» »

Оставить комментарий: