a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая копилка

Автор: Топилина Марина Викторовна Опубликовано: 2020-09-06 10:37:20

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТ У « Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть х лебушку: он на ней как солнышко » для детей со сложным дефектом разновозрастной группы № 4 «Подсолнушки» Подготовили: Топилина М. В. Чупина Е. В. Минусинск 2019 г. Продолжительность проекта: среднесрочный. Вид проекта: познавательно- исследовательский. Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно- исследовательский. Участники проекта:   Дети группы, Педагоги воспитатели группы. Родители. Проблема:  Небрежное обращение с хлебом. Слабые знания детей о том,  откуда берётся хлеб. Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект « Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко » Цель:   формирование у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Задачи проекта:   Приобщать родителей к образовательному процессу детей в детском саду. Образовательные: • формировать представления детей о выращивании хлеба; • расширять знания детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека; Развивающие: • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, связную речь.   Воспитательные: • воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Предполагаемый результат:   Дети узнают, откуда пришел хлеб, будут бережно относиться к хлебу. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:   проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих  играх,  отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности. Этапы работы над проектом 1 этап. Целеполагание( Выявление проблемы, определение цели, задач) . 2 этап. Разработка проекта. ( Поиск решения задач проекта) . 3 этап. Выполнение проекта. ( Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) . 4 этап. Подведение итогов. ( Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям) . Итоговое мероприятие:   развлечение «Колобок – румяный бок» Комплексно- тематическое планирование к среднесрочному проекту «Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Лепка. Задачи. У чить скатывать шарик из теста. Р азвивать мелкую моторику рук. Обогащать словарь детей. В оспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Виды детской деятельности НО Д с привлечением родителей « Колобок » Мастер- класс от бабушки Рисование. Задачи. Учить выполнять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая лини я, волнистая линия, точка и др. Разви вать умения работ ать графическими материалами( восковыми мелками, кистью) , правильной постановки руки. Прививать интерес к народному творчеству и русским традициям. Виды детской деятельности НОД «Вот он, хлебушек душистый» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Задачи. В ызвать у детей желание рассказывать знакомые сказки о хлебе; продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;   обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. П обуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, после игры убирать на место игрушки Виды детской деятельности. Беседа «Как мы можем беречь хлеб? »; Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий. Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий » Игра имитационная: « Я пеку, пеку, пеку ». Игра: «Каравай». Сюжетно- ролевая игра: « М агазин хлебобулочных изделий ». Физкультминутки. Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. А ктивизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий. Виды детской деятельности. Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Булка», Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Виеру «Радо небо солнышку…», Погореловский С «Вот он хлебушек душистый», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе. Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи. Д ать детям  понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долг ом пути хлеба от поля до стола, о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Виды детской деятельности. НОД «Из чего делают хлеб? »; «Откуда хлеб пришел? » Образовательная область «Физическое развитие» Задачи. Развивать двигательную активность детей, координаци ю и гибкост ь, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма; способствовать развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а т акже правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений. Виды детской деятельности. Спортивное развлечение с привлечением родителей «Приключения Колобка» Работа с родителями: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Консультация: «Берегите хлеб». Мастер- класс от бабушки «Вкусные колобки» Спортивное р азвлечение « Приключения колобка ». При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов приоритетом образования является формирование общечеловеческих и профессиональных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всей последующей жизни ребенка в социуме. Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Проблема использования деятельностного метода в настоящее время является наиболее актуальной. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового. Применяя в своей педагогической деятельности обучающие технологии, мы пришла к выводу, что ребенок оптимально закрепляет изучаемую тему, если сам участвует в ее разработке. Идет самостоятельным путем открытий. Для того чтобы встать на этот путь, ребенка надо направить, т. е. предложить проблему, которая будет решена в совместном творчестве педагога и детей, в совместной деятельности. Для повышения эффективности коррекционной работы в образовательном процессе, мы используем исследовательскую, проектную деятельность. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии дефектолога, логопеда, воспитателей группы, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и ребенка, имеющего проблемы в развитии. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Деятельность педагогического коллектива группы строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо- поисковой деятельности, вызывающей интерес у дошкольников. В нашей группе проекты планируются по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой воспитания и развития дошкольников. По теме: «Овощи и Фрукты" проекты: " Где растут витамины? " , " Во саду ли, в огороде" ; по теме" Мебель" - " Откуда приходит к нам мебель" ; по теме" Зима" - " Как узнать зиму" и т. д. Проекты проводятся как внутри группы, так и личностные, индивидуальные. Интеграция легко вписывается в систему совместной проектной деятельности нашей группы. Проводя организованную образовательную коррекционную деятельность, мы дополнительно включаем небольшие содержательные фрагменты из различных областей программы воспитания и развития детей( «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие») . В проектной деятельности используем задания, требующие самостоятельного выполнения работы детьми и совместных действий с родителями и педагогами. Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников и особенно детей с особыми образовательными потребностями, мы ненавязчиво направляем работу детей: помогаем выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени; подсказываем, какие предметы и принадлежности можно использовать; планируем, какие игры и другие виды детской деятельности можно включить в план- схему проекта; определяем, каких специалистов можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта. Системный подход и применение проектного метода в комплексно- тематическом планировании коррекционной деятельности способствует формированию и развитию всех компонентов речи, осуществлению непосредственной связи между приобретением детьми знаний и умений и применением их в решении практических задач, а также даёт детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения.

Оставить комментарий: