a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по звуковой культуре речи. Тема: "Путешествие со Смешариками" в старшей группе общеразвивающей направленности.

Автор: Дмитриева Ольга Геннадьевна Опубликовано: 2020-09-19 11:45:02

Образовательная область: речевое, познавательное развития.

Тема: звуковая культура речи «Прогулка со Смешариками».

Группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с],[ш]; придумывать слова с определенным звуком.

2.Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и артикуляционную моторику;  обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку; культуру речи, общения; навыки сотрудничества в игре; умение слушать других внимательно не перебивая собеседника.

4.Здоровьесберегающие: способствовать сохранению здоровья детей, повышению двигательной активности и умственной работоспособности, созданию положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.

Активизация словаря: звуки [с] и [ш], каша, машинка, кошка, шорты, шар.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование:  картинки с заданиями от Смешариков, Язычок,  мяч, руль, фуражка пилота .

Предварительная  работа: просмотр мультфильма «Алфавит», беседа о звуках.

Ход:

  1. Организационный этап:

В.: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.

Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).

«Улыбка – трубочка»

- Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.

«Качели»

- Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка»

- Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим,

Крепче, крепче, крепче.

Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой.

  1. II. Основной этап:
  2. В.: Язычок дружил со Смешариками и позвал их на прогулку.

Пришли они в гости не с пустыми руками, у Нюши был красивый синий воздушный шар, у Кроша велосипед. Но к несчастью у Нюши шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Кроша спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться, мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса.

В.: - Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?

Д.: - Сегодня мы будем закреплять и правильно произносить звуки [С] и [Ш].

В.: - Звук [С] - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы.

- Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.

 Сегодня мы будем помогать Смешарикам определять, какой звук «живёт» в слове. Но называть его не нужно, а покажем рукой: если в слове есть звук [С], то руку опускаем вниз (потому что при произнесении звука язык опускается вниз к передним зубам). Если в слове слышится звук [Ш], то руку поднимаем вверх ( потому что при произнесении этого звука язык поднимаем вверх чашечкой)

 

  1. Игра «Замени звук» (с мячом)

В.: Ребята, у нас в группе есть игрушка очень похожая на Смешариков. Поможете её найти?

Д. –Это мяч (приносят мяч)

В. Мяч очень хочет с вами поиграть. Я вам буду кидать мяч и  говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.

Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – Ши

  1. Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Раз, два заниматься нам пора!

 

  1. Игра «Кто на чём будет путешествовать?»

Дети, которые придумывают слова со звуком [Ш], занимают место в машине, а те дети, которые придумывают слова начинающие со звука [С], «садятся» в самолёт. Когда все пассажиры заняли свои места, отправляются в путь. (Двигаются по группе: пассажиры самолёта двигаются с вытянутыми в стороны руками, на машине имитируют движение шофёра)

В.: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем. (Включает компьютер с песенками-чистоговорками)

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со – она крутит колесо

Ша-ша-ша – наша Маша хороша

Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо

Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу

Ши-ши-ши – каши ешьте малыши

 

  1. Игра «Исправь ошибку»

В.: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.

Мама положила кассу – Мама положила кашшу

У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка

Максим надел ссорты – Максим надел шшорты

У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка

- Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику. А давайте покажем нашим друзьям, как мы хорошо слышим слова. Сколько всего звуков в слове ШАР, СОМ.

Д.: В слове шар первый звук – Ш, Второй – А, и третий – Р. Всего- три звука.

III Заключительный этап:

  1. Подведение итогов. Рефлексия:

В.: Смешарики говорят, ребята, что им пора домой. За то, что вы надули шарик и накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски.

Д.: Спасибо! До свидания! Приходите ещё!

  1. Оценка деятельности воспитанников:

В.: Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Оставить комментарий: