a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ « День народного единства» с детьми подготовительной группы

Автор: Харченко Людмила Николаевна Опубликовано: 2020-09-23 21:25:58

Документы для скачивания

 

Актуальность: 

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект 29.10.18-2.11.18

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

 

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

 Этапы проекта:

  1. Информационно-накопительный:

-Изучение интереса детей для определения целей проекта;

-Сбор и анализ литературы для детей;

-Разработка необходимых материалов: конспекты НОД.

  1. Организационно-практический

-Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление уголка патриотического воспитания;

-Консультации для родителей;

-Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.

-Разучивание стихов о России.

-Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».

-Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» .

-Беседы по теме проекта: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».

III. Завершающий

-Оценка этапов реализации проекта детьми.

-Организация выставки «Моя маленькая Родина»

Реализация проекта.

Образовательная  область.

1.Познавательное развитие:

 Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Приложение №1

НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства». Приложение №2

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Памятник Минину и Пожарскому».Приложение №3

2.Речевое развитие:

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский? »

«Что означает – народное единство? »

«Подбери определение к слову Россия».

3.Художественная литература: писатели и поэты о празднике.

Чтение  и заучивание стихов, пословиц, К. Ушинский «Наше Отечество».  М.Исаковский  «Поезжай за моря-океаны». Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша». Приложение №4

4.Социально-коммуникативное развитие:  

Развивающая настольная игра « Наша Родина».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».

Беседа «Русские народные промыслы».Приложение №5

5.Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность «Матрешка». Приложение №6

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

6.Конструктивно - модельная деятельность: «Старинная крепость».

7.Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,

Александрова «Гимн России».

8.Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.

9.Работа с родителями:

Оформить папку-передвижку «День народного единства».Приложение №7

Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, в подборке наглядности.

  В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.  

 

 

 

 

Оставить комментарий: