a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Рабочая программа «Музицирование»

Автор: Иванова Светлана Владимировна Опубликовано: 2020-09-24 11:12:48
  1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Музицирование» разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение различных видов музыкального творчества (подбор по слуху и транспонирование, гармонизация мелодий, элементарное сочинение, умение аккомпанировать и петь под собственный аккомпанемент, игра в ансамбле) с 1 по 3 класс.

В предмете «Музицирование» применяются и развиваются базовые навыки, полученные на занятиях в классе специальности.

Развитие навыков музицирования базируется на основе разнообразного репертуара, состоящего из лучших образцов народного песенного творчества, популярной современной детской вокальной и инструментальной музыки, музыки из кинофильмов, мюзиклов и т.д.

Учебный предмет «Музицирование» способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании необходимых условий для реализации индивидуального подхода в обучении, формировании у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых как для художественно – эстетического воспитания, так и для ранней профессиональной ориентации.

Новизна и отличительные особенности образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» по предмету «Музицирование» заключается в опоре на методику комплексного интенсивного музыкального воспитания, обеспечивающего разностороннее музыкальное развитие ученика в тесной взаимосвязи со специальностью и сольфеджио.

Программа составлена на основе Примерной программы по предмету «Музицирование» Е.А.Проняевой, Москва 2008 г и Комплексной программы Фортепиано, (промежуточная и итоговая аттестация, подбор по слуху, транспонирование, чтение нот с листа, импровизация, сочинение), составленной авторским коллективов преподавателей ДМШ им В.А.Андреева г. Санкт – Петербурга, 2008 г.

Возраст обучающихся определяется дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства «Фортепиано» по предмету «Музицирование», поступивших в образовательное учреждение в первый класс с шести лет шести месяцев до девяти лет.

Срок реализации учебного предмета.

Срок реализации учебного предмета составляет три года (с 1 по 3 класс).

По учебному предмету «Музицирование» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной образовательной программе, так и по другим образовательным программам в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем

Цели и задачи учебного предмета

Цель: развитие музыкально – творческих и пианистических способностей учащегося, углубление музыкального опыта через освоение приобретённых им знаний, умений и навыков, развитие устойчивой положительной мотивации к обучению в ДМИ.

Задачи обучения:

  • Формирование у обучающегося комплекса исполнительских навыков, необходимых для музицирования;
  • Совершенствование практических навыков посредством развития технических и художественных возможностей игры на фортепиано.

Образовательные:

  • развитие ладогармонического мышления;
  • развитие внутреннего слуха как фундамента творческой деятельности;
  • воспитание метроритмического чувства;
  • приобщение ученика к различным видам музыкального творчества;
  • обучение навыкам самостоятельной творческой работы;
  • расширение музыкального кругозора, знакомство с музыкальными произведениями различных стилей и жанров.

Развивающие:

  • развитие пианистических способностей и технических навыков исполнительства, аналитического мышления;
  • воспитание таких личностных качеств, как активность, увлечённость;
  • развитие памяти, воображения, артистизма, музыкальности, индивидуальности, творческого самовыражения, уверенности в своих силах.

Воспитательные:

  • привитие трудолюбия и самостоятельности;
  • осознание учащимися ценности своей музыкально – творческой деятельности;
  • решение коммуникативных задач (умение общаться в процессе совместного музицирования);
  • приобретение обучающимся опыта творческой деятельности;
  • воспитание целеустремлённости, организованности в занятиях, самодисциплины и самоконтроля;
  • формирование художественно – эстетического вкуса на лучших образцах народной, классической и современной вокальной и инструментальной музыки;
  • воспитание эмоционального отклика на проявление эстетически ценных качеств в искусстве и жизни.

Документы для скачивания