Конспект НОД по физической культуре в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет "На осенней полянке"
Конспект НОД по физической культуре в группе
общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет:
«На осенней полянке».
Цель: создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культуры.
Задачи.
Оздоровительные задачи.
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- в игровой форме развивать основные физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений;
- формировать правильную осанку;
Образовательные задачи.
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий по указанию воспитателя;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры – доске, положенной на пол, с предметами в руках (руки в стороны);
- упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов;
Воспитательные задачи.
- воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в занятиях по физической культуре;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование и материалы: картонные листья по 2 шт. на каждого ребенка; доски (2 шт.); три «дерева» с прикрепленными листьями березы, клена, дуба.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета, затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто-розовый, кленовый.
Дети. А вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? Тогда в путь.
(дети строятся друг за другом в колонну по одному)
1ч. Чтоб размялись наши ножки ходьба в колонне по одному
Мы пройдемся по дорожке.
Мы в осенний лес идем, ходьба на носочках, руки вверх
До листочков достаем. (следить за осанкой детей)
Тут листок и там листок, ходьба по кругу с хлопками перед собой
Будем делать мы хлопок.
За листочком побежали, легкий бег на носках, руки на поясе
Быстро мы его догнали.
Меж листочками бежали бег между листочками, руки на поясе
И на них не наступали.
И снова наши ножки идут по дорожке.
Медленно пойдем, осенние запахи вдохнем.
(упражнение на дыхание: руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох)
Дети к листочкам подбежали
И по два листочка в руки взяли. построение врассыпную
2ч ОРУ «Листики осенние».
1 «Листопад».
И.п.: стоя, ноги р., листья в опущенных руках за спиной – поднять руки с стороны, опустить. Повт. 6 р.
2 «Деревья с листочками качаются».
И.п.: ноги р., руки на поясе – поднять руки через стороны вверх, наклониться вправо, сказать «ш-ш-ш», и.п. То же влево. Повт. 6 р.
3 «Листочки танцуют».
Вправо, влево наклонись, листиком ноги коснись.
И,п.: ноги врозь, руки к плечам – выставить правую ногу вперед на пятку, наклониться к ноге, и.п. То же к левой ноге. Повт. 6 р.
4 «Собираем листочки».
Раз присели, дружно встали, листики всем показали.
И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой – присесть, коснуться листиками пола, и.п. Повт. 6 р.
5 «Листочки падают на землю».
И.п.: сидя на коленях, руки на коленях – встать на колени, руки вытянуть вперед, сказать «вот», и.п. Повт. 6 р.
6 «Нам весело».
Положили листики у ног, тренируем мы прыжок.
И.п.: о. с., руки опущены, листики на полу – прыжком ноги врозь, руки в стороны, прыжком ноги вместе, руки опустить.
Чередовать с ходьбой на месте. Повт. 2 р.
Воспитатель:
И снова наши ножки идут по дорожке – ходьба по кругу;
построение в шеренгу по одному; перестроение в два звена по обеим сторонам зала.
Основные движения.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
«Рыжая плутовка в лесу живет, а в деревне кур крадет». (лиса)
1 Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры:
«Лисичка с листочками идет по мостику» - ходьба по доске, положенной на пол, руки с листочками в стороны; после выполнения упражнения встать в конец своей колонны. ( повт. 2 р.)
Еще загадка: «Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет». (белка)
2 Прыжки на двух ногах вокруг предметов:
«Белочка радуется красивым листочкам» - прыжки вокруг листочков вправо и влево. Чередовать с ходьбой, руки на поясе. (повт. 2 р.)
«Прыгаем легко и ловко, ведь в прыжках нужна сноровка».
П/ игра «Листики осенние»
Воспитатель:
Дети, на нашей полянке растут разные деревья – березка, дуб, клён. Сейчас мы превратимся в разные листочки: «Вправо, влево повернись, и в листочки превратись».
По команде: «Деревья качаются, листики разлетаются» - дети разбегаются по полянке и кружатся под музыку.
По команде: «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» - дети быстро бегут к своему дереву.
Игру повт. 2-3 р.
3ч. Воспитатель:
Мы в лесу осеннем были, там немного погостили.
А теперь домой пора, собирайся, детвора!
В обход по залу шагом марш!
(ходьба по кругу с листочками в руках)